ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Бизнес-практикум
Ползучая экспансия   Сергей Скрипников
Производители SIM-карт активно ищут пути для диверсификации своего бизнеса

Маркетологи утверждают, что современные сотовые аппараты идеально удовлетворяют неосознанные потребности человека в коммуникации. И речь идет не только о передаче голоса, ведь функциональность терминалов уже сегодня значительно шире – от блоггинга до сервисов идентификации музыкальных композиций по первым 5 – 10 секундам их звучания. И все же, как показывает упрямая статистика, большинство подобных функций, несмотря на все усилия маркетологов, остаются невостребованными.

Казалось бы, что может быть проще – услуга мультимедийного сообщения MMS. Вендоры мобильных трубок сделали все, чтобы usability самого сервиса было на высоте: MMS можно отправить нажатием двух-трех кнопок, аналогично SMS. Тем не менее в странах Восточной и Западной Европы, по данным Informa Telecoms & Media, среднестатистический абонент посылает в месяц едва ли больше трех-пяти MMS. Аналитики из Informa не объясняют причину столь низкой популярности этого сервиса, но легко предположить, в чем дело. По данным исследования WDSGlobal, львиная доля всех звонков в call-центры европейских операторов (около 47%) приходится на проблему настройки трубок для неголосовых услуг. Иными словами, настройки таких сервисов, как WAP, MMS и мобильный e-mail, все еще вызывают у абонентов немало сложностей. Аналитики также обнаружили, что когда у оператора нет в сети OTA-настроек (On The Air) всех сервисов, время звонка в call-центр составляет в среднем 17 минут, если же OTA-настройки у оператора есть, то длительность звонка падает в среднем до 4 минут.
К тем, кто очень активно продвигает функциональность ОТА-настроек, относятся производители SIM-карт. Их прежний бизнес зафиксировался в определенной точке, и других источников для роста, кроме диверсификации, практически нет. Действительно, за прошедшие годы высокомаржинальный бизнес по выпуску интеллектуальных карт (смарт-карт) несколько подрастерял свою доходность, и это вызвано вполне объективными причинами. Если еще семь – десять лет назад сотовая связь была премиальной, возмутительно дорогой услугой «для избранных», то сегодня она стала почти commodity, именно поэтому абоненты так неохотно повышают свой ARPU. Среднестатистический европеец «выговаривает» в месяц 200 – 250 минут трафика, и только феноменально-яркие события могут заставить его временно говорить чуть больше – например, подготовка к собственной свадьбе или чемпионат мира по футболу. Вслед за связью commodity стала и сама SIM-карта. Эффект масштаба довел себестоимость смарт-карты до пренебрежительно низкого уровня, но вместе с тем значительно снизил и доходность самого бизнеса. Поэтому ставка производителей смарт-карт не на карты как таковые, а на управление ими вполне оправданна.
Идея столь же проста, сколь и изящна. Если основная задача SIM-карты в телефоне – идентификация абонента в сети оператора, то, отталкиваясь от этого, бизнес можно развивать в двух направлениях. Первое – предлагать оператору дополнительные сервисы, основанные на системе безопасной идентификации посредством SIM-карты. Второе – использовать SIM-карту и ее операционную систему как площадку для развертывания новых сервисов, которые можно дополнительно интегрировать в карту. Последнее решение привело к появлению целого класса программ на основе языка Java.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Мобильная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>