ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Бизнес-практикум
Передача «языка тела» в современных системах видеосвязи   Павел Теплов

Как известно, возможность использования VoIP-технологии в качестве основы для построения корпоративной (и не только) системы голосовой связи в настоящее время уже не вызывает сомнений, что обусловлено в основном достигаемым при этом экономическим эффектом: снижается стоимость звонков между офисами и эксплуатации. Кроме того, по сравнению с аналоговыми решениями это более защищенная и надежная связь. Когда же мы говорим об унифицированных коммуникациях, то имеем в виду, прежде всего, приложения и сервисы, которые добавляют «интеллект» к процедурам установления связи или расширяют возможности самого процесса общения.
К тому же, с помощью более «умных» средств коммуникаций более удобно общаться. Другими словами, с IP-телефонией компания может экономить, а с унифицированными коммуникациями не упускать дополнительную прибыль – тот же состав персонала за счет более высокого КПД имеет возможность сделать гораздо больше.

Павел Теплов Возможности технологии корпоративной IP-телефонии основываются на свойствах конвергентной IP-инфраструктуры компании, приложения и сервисы для унифицированных коммуникаций в свою очередь – на технологиях IP-коммуникаций, в том числе IP-телефонии. В настоящее время можно выделить пять форм унифицированных коммуникаций (табл. 1), среди которых видеоканал используется только в следующих случаях:
- видеотелефония;
- конференции, поддерживающие видео;
- системы, поддерживающие технологию TelePresence.
Идея сопровождения обычного телефонного разговора видеоизображением собеседника появилась еще в прошлом веке. Тогда же были реализованы первые технологические решения, которые сегодня уже внедрены на многих предприятиях, в том числе России и СНГ. Наиболее распространенными аргументами в пользу внедрения на предприятии технологии видеоконференций являются:
- различные формы уменьшения расходов за счет сокращения бюджетов на командировки;
- увеличение объема передаваемой во время конференций информации, так как смысл сказанного дополняется не только интонациями, но и «языком тела». Как следствие это приводит к сокращению циклов, необходимых для принятия решений, упрощает понимание, развивает доверительные отношения, обеспечивает более быструю передачу корпоративных знаний и опыта и т. д.
По статистике продаж, несмотря на снижение стоимости систем видеосвязи, они не получили столь широкого распространения, как, например, системы аудио- и web-конференций (табл. 2). Ситуацию не исправляет даже появившаяся недавно, еще более доступная по цене технология IP-видеотелефонии.
Выводы аналитиков, основанные на многочисленных исследованиях, говорят о том, что причинами этого могут являться ожидания пользователей и возможности каждой из видеотехнологий «передавать» язык тела. Например, ожидания пользователей и реальные возможности систем аудиоконференций совпадают в 90% случаев. Такие системы активно используются предприятиями. Аналогичные причины способствовали росту популярности систем web-конференций. По прогнозам аналитиков, значительное расширение инсталлированной базы систем видеосвязи должно произойти одновременно по мере распространения технологий унифицированных коммуникаций и TelePresence.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Видеоконференцсвязь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>