ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Бизнес-практикум
Какая биллинговая система нужна FMC-оператору?   Дмитрий Моисеев

Одной из наиболее выраженных современных тенденций мирового телекоммуникационного рынка является конвергенция фиксированной и мобильной связи (Fixed-Mobile Convergence, FMC). По мнению аналитиков исследовательской компании Informa Telecoms and Media, к 2011 г. объем этого рынка составит 28 млрд долл., а пользоваться услугами конвергентных сетей будут 3% всех абонентов в мире. Телефоны с поддержкой FMC, несмотря на то что сегодня они сравнительно дороги, по прогнозам экспертов, будут иметь долю на рынке в 5%, или 47 млн штук.

Дмитрий МоисеевНапомним, что решения FMC призваны в первую очередь унифицировать методику пользования телефонной связью, и основная идея FMC заключается в использовании абонентом одного телефона, одного номера и получении единого счета за услуги. При этом в зависимости от местоположения абонента выбирается наиболее выгодный маршрут прохождения трафика – по фиксированным или мобильным сетям.
С помощью FMC оператор может предлагать клиентам привлекательные схемы как для корпоративного, так и для личного использования. Единая телефонная книга, хранилище коротких сообщений, большое количество дополнительных и уже ставших привычными услуг – все это дает массу преимуществ пользователю. А оператор связи получает широкие возможности для предоставления разнообразных IP-сервисов.
Однако для любого оператора связи, в каком бы стандарте и по какой бы технологии он ни работал, всегда будет актуальным вопрос использования современных автоматизированных систем расчета, соответствующих определенным требованиям. Биллинговая система в сегодняшних условиях рассматривается оператором как инструмент, позволяющий не просто производить учет и расчет предоставленных услуг, но и обеспечивать возможность вывода на рынок новых сервисов, поддерживать prepaid- и postpaid-схемы расчета, обеспечивать работу в мультисервисной среде, осуществлять взаиморасчеты со сторонними поставщиками контента и операторами-партнерами, а также иметь в своем арсенале действенные механизмы fraud-контроля.
Рассматривая биллинговую систему как программно-аппаратный комплекс, важно отметить, что с технологической точки зрения оптимальным вариантом является модульный принцип ее построения. Модульность позволяет улучшить работу всей платформы, легко стыковать новые подсистемы с уже имеющимися модулями, наращивать производительность. Например, использование отдельного модуля тарификации дает возможность увеличить скорость тарификации и существенно упростить масштабируемость. Но что не менее важно, подсистема тарификации должна иметь в своем функционале инструменты, с помощью которых оператор сможет самостоятельно вносить изменения в правила тарификации, создавать новые скидки и бонусы. Использование новых, более совершенных схем обслуживания позволяет оператору персонализировать тарифные планы, с адаптацией их под конкретные потребности той или иной группы клиентов.
Приведем примеры гибкой тарификации и возможности персонализации тарифных планов, реализованные в биллинговой системе компании EastWind. Подсистема тарификации, используемая в EastWind Billing System, основана на так называемой древовидной структуре тарифных планов.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Биллинг и OSS/BSS решения

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>