ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Бизнес-практикум
Конвергенция и биллинг   Александр Гургенидзе

Конвергентность – способность обладать общими свойствами с чем-либо при разнородности природы их формирования. Применительно к биллингу конвергенция – это взаимопроникновение свойств различных форм взаиморасчетов оператора со своими абонентами. Ведь главная задача аппаратно-программных комплексов биллинга – обеспечение расчетов с абонентами за предоставляемые им оператором услуги.

Александр ГургенидзеСовременные аппаратно-программные комплексы автоматизации процессов биллинга прошли долгий путь эволюции: от простых двухуровневых архитектур типа клиент – сервер до многоуровневых информационных систем со сложной архитектурой разграничения функциональности и доступа.
Простая двухуровневая архитектура предполагала наличие сервера – ядра информационной системы и клиентских рабочих мест, функциональность которых определялась «толщиной» клиента. Обычно клиентские приложения строились на синхронных и асинхронных Java-командах, обеспечивающих пользователю взаимодействие с прикладным уровнем информационной системы.
Прикладной уровень аппаратно-программной платформы, в свою очередь, опирается на информационный репозитарий – базу данных, которая управляется мощными средствами системы управления базами данных СУБД. На этом уровне специфика архитектуры аппаратно-программных комплексов автоматизации взаиморасчетов оператора с его абонентами заканчивается, ибо любая современная информационная система использует общие принципы разграничения зон ответственности пользователей, обеспечения масштабирования и информационной безопасности, а также проведения мероприятий по гарантии непрерывности бизнеса, то есть взаимодействия прикладного сервера с устройствами хранения информации, объединенными в сеть хранения данных. 
Современные аппаратно-программные комплексы автоматизации процессов биллинга универсальны и одинаково хорошо применимы в:
- конвергентных и мультисервисных сетях фиксированной связи;
- мобильных сетях речевых услуг и передачи данных;
- различных сочетаниях взаимодействий фиксированных и мобильных сетей в рамках FMC-решений.
В нашей стране существует более 100 сертифицированных биллинговых платформ, при выборе которых ключевыми факторами являются их открытость с точки зрения возможности масштабирования абонентской базы, формирования гибкой системы скидок, создания развитых и глубоко структурированных маркетинговых программ. К важным параметрам современной биллинговой системы относится готовность к взаимодействию с другими, внешними по отношению к ней информационными подсистемами единого интегрального комплекса решений OSS/BSS.
Одним из наиболее ярких отечественных решений, которое успешно конкурирует с аналогичными решениями на мировом и, прежде всего, европейском, рынке, является комплекс продуктов компании «Петер-Сервис». В ее активе такие известные операторы мобильных сетей, как «МегаФон», «ВымпелКом», МТС, «Скай Линк», Vodafone (Румыния – Connex), фиксированных сетей различного масштаба: «Ростелеком», «Северо-Западный Телеком», «ПетерСтар», «Межрегиональный ТранзитТелеком», «Петербург ТранзитТелеком». Широкий спектр заказчиков свидетельствует об универсальности предлагаемого решения и его применимости к любым видам мультисервисных сетей, с различной степенью конвергенции свойств сетей с коммутацией каналов и сетей с коммутацией пакетов.
 Комплексное решение компании «Петер-Сервис» объединяет 8 продуктов:
- BIS (Billing & Information System) – биллинговая система для операторов фиксированных и мобильных сетей стандартов GSM и CDMA, а также для операторов, обслуживающих несколько различных сетей;
- BISrt (Convergent Billing Solution) – продукт, обеспечивающий сочетание предоплаты и оплаты услуг по факту их предоставления;
- RSS (Roaming Support System) – продукт, обеспечивающий национальный и интернациональный роуминг;
- ITC (Interconnect System) – продукт, обеспечивающий клиринг между операторами;
- SCC (Self Care Center) – продукт, предоставляющий абонентам интерфейс, обеспечивающий управление собственным счетом без вмешательства оператора;
- SBMS (Subscriber Base Management System) – интегральное решение, объединяющее различные биллинги и системы предоплаты различных операторов и сервис-провайдеров и привносящее функциональность CRM во все региональные филиалы оператора и его партнеров;
- IVR (Interactive Voice Response) – платформа, предоставляющая речевой интерфейс для абонентского самообслуживания;
- CMS (Contact Management System) – платформа, реализующая полный цикл управления взаимоотношениями с абонентами.
Необходимо отметить, что комплексное решение «Петер-Сервис» направлено на автоматизацию функциональности именно биллинга, то есть процессов формирования абонентских и межоператорских счетов. Эти процессы не предполагают поддержку взаиморасчетов в режиме реального времени.
Однако жесткая конкуренция на рынке телекоммуникаций, бурное развитие конвергентных и мультисервисных сетей, накопление мирового опыта внедрений интегральных комплексов решений OSS/BSS требуют развития гибкости и приближения автоматизированной системы взаиморасчетов к режиму реального времени. Это обусловлено тем, что современные контентосодержащие услуги предоставляются по множеству персонифицированных сценариев, определяющих динамическую структуру иерархического дисконтирования на основе персональных параметров абонента.
Развитие различных услуг в среде IP обусловило новое качество сценариев взаимодействия абонента с сетевыми и информационными ресурсами в процессе предоставления услуг. Они стали более контекстуальными и комплексными, агрегируясь в динамические пакеты из элементарных услуг. Дело в том, что среда Интернет использует гиперсвязные мультимедиа объекты. При этом навигация по информационному пространству осуществляется с помощью универсальных ссылок (Universal Reference Label – URL). Каждый переход от одного информационного объекта к другому (например, просмотр рекламной информации по такой ссылке, связанной с баннерной рекламой) рассматривается как элементарное событие (транзакция). Очевидно, что в процессе покупки услуги, информации или любого другого продукта (e-Business) может произойти множество событий с произвольной комбинацией их следования.
В среде IP тариф на приобретаемую услугу может быть заранее не известен абонентам, так как он формируется в контексте развития сценария взаимодействия с информационными ресурсами Интернет. Поэтому необходимо сформировать тариф за интегральную транзакцию, которую планирует произвести абонент, и предупредить его, чтобы он смог принять осознанное решение. Такая функциональность позволяет существенно снизить уровень претензий абонентов к получаемым ими счетам и объем сторнируемых для окончательного разбирательства транзакций.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Биллинг и OSS/BSS решения

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>