ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Отрасль
Развитие инфраструктуры связи железнодорожного транспорта   Петр Маневич

Сеть технологической связи ОАО «РЖД» предназначена для управления всеми сферами деятельности компании: перевозочным процессом, сбытом транспортных услуг, содержанием и ремонтом инфраструктуры и подвижного состава, финансовыми ресурсами, материально-техническим обеспечением и др. В настоящее время хозяйство связи в целом справляется с обеспечением технологических процессов РЖД телекоммуникационными ресурсами.

Петр МаневичК основным стратегическим задачам хозяйства связи следует отнести полное удовлетворение потребности отрасли в телекоммуникационных ресурсах, формирование единой управляемой телекоммуникационной среды для системы управления перевозочным и другими технологическими процессами, совершенствование системы управления хозяйством. Высокий уровень технической эксплуатации средств связи должен обеспечить их бесперебойное функционирование и необходимое качество предоставляемых услуг. На основе внедрения современных информационных и телекоммуникационных средств и технологий должны быть достигнуты требуемые показатели надежности и готовности сетей технологической связи. Среди наиболее важных задач хозяйства – повышение уровня сервисного обслуживания клиентов железнодорожного транспорта и конкурентоспособности предоставляемых услуг связи на рынке телекоммуникаций и транспортных услуг, а также достижение финансовой прозрачности хозяйственной деятельности.
Организационная структура сети связи соответствует инфраструктуре системы управления ОАО «РЖД». В ее состав входят: на уровне ОАО «РЖД» – центральная станция связи (ЦСС), подчиняющаяся департаменту связи и вычислительной техники; на уровне железных дорог – дорожные дирекции связи и региональные центры, подчиняющиеся административно – железным дорогам – филиалам ОАО «РЖД», в части реализации технической политики – департаменту связи и вычислительной техники..
По уровням иерархии сеть связи  ОАО «РЖД» подразделяется на магистральную и сети связи технологического сегмента. По функциональному назначению – на первичные сети, осуществляющие передачу информации, и вторичные, обеспечивающие специализированные виды услуг, предоставляемых пользователям (сети общетехнологической связи – ОбТС, оперативно-технологической связи – ОТС, сети передачи данных – СПД и др.). Общая структура технологической сети связи ОАО «РЖД» приведена на рис. 1.
По протяженности волоконно-оптических кабелей сеть ОАО «РЖД» занимает второе место среди всех сетей ЕСЭ России, уступая только холдингу «Связьинвест». Однако при этом имеется более 20 тыс. км воздушных линий, что составляет 9% общей протяженности сети; из них более 13 тыс. км не дублировано кабельными линиями. Действует более 84 тыс. км линий кабелей с медными жилами, что составляет 48% общей протяженности сети. Еще используются аналоговые радиорелейные линии на 7 тыс. км (4% протяженности сети).
Таким образом, около 65% сети приходится на малоэффективные линии, находящиеся в эксплуатации несколько десятков лет, подверженные различным внешним влияниям, оснащенные устаревшей аналоговой техникой со слабо развитыми системами контроля и управления. Значительная часть всех линий (45%) нуждается в реконструкции. Требуют полной замены все воздушные линии, аналоговые РРЛ и 30% однокабельных линий (более 40 лет эксплуатации).
Линии с волоконно-оптическим кабелем оснащены системами передачи синхронной цифровой иерархии (SDH), на отдельных оптических линиях используется технология спектрального уплотнения (WDM).
Общая протяженность цифровой части сети ОТС составляет 49 тыс. км. Что касается ОбТС, то ее цифровая часть содержит более 350 тыс. портов. Работает 12,1 тыс. номеров цифровых телеграфных станций.
Доля цифровой техники на вторичных сетях не превышает 32%.
Проведенный технический аудит и анализ полученных результатов дали информационную базу для выработки предложений по развитию хозяйства связи на период до 2030 г. На предыдущих этапах развития хозяйства связи зачастую были реализованы неудачные или неоптимальные решения. В результате мы имеем низкий уровень унификации из-за использования разнотипного оборудования. Прежде всего, это относится к первичной сети связи дорожного уровня и к вторичным сетям оперативно-технологической связи.
Наличие отдельных (выделенных), как правило,  не связанных между собой вторичных сетей, в частности ОбТС, ОТС и др., не позволяет использовать ресурсы одной сети в интересах другой. Применение специализированной аппаратуры связи, разработанной специально и исключительно для железнодорожного транспорта, обусловливает монополизм поставщика оборудования. В существующих сетях невозможна полная реализация ряда систем сетевой поддержки, таких как системы синхронизации и управления сетями связи. Все это существенно усложняет процесс эксплуатации и увеличивает расходы на нее.
Первый этап структурной реформы хозяйства связи ОАО «РЖД» позволил решить ряд проблем и сформировать направления дальнейшего развития. В частности, проведена унификация оборудования, применяемого при строительстве и модернизации технологической связи, ведется интеграция отдельных вторичных сетей в единую сеть технологической связи. Удалось ликвидировать монополизм поставщика оборудования связи, реализуются системы сетевой поддержки (системы синхронизации и управления сетями связи), создана технологическая вертикаль управления хозяйством связи.
Мировой опыт показывает, что в настоящее время основным инструментом создания современной системы управления железнодорожным транспортом является использование цифровых систем связи.
Одна из важнейших задач – определение направлений поэтапного развития хозяйства связи с выделением приоритетов, выбором номенклатуры технических средств и путей достижения планируемых результатов.
Весь комплекс вопросов, связанных с перспективами дальнейшего развития хозяйства связи, можно разделить на техническое реформирование и реформирование организационной и управленческой структур.
Модернизация и дальнейшее развитие технологической сети связи ОАО «РЖД» пойдут по пути планомерной замены воздушных линий и линий металлического кабеля оптическими линиями связи, а также полной цифровизации технологической сети связи. Из эксплуатации будет выведено оборудование с истекшим сроком амортизации. Предстоит заменить и существующее цифровое оборудование, которое к настоящему времени морально устарело или не отвечает требованиям международных и отечественных стандартов. Необходимо ликвидировать аналоговый сегмент сети, провести модернизацию существующей цифровой сети, продолжить развитие за счет использования перспективных телекоммуникационных технологий.
Развитие магистральной цифровой сети связи (МЦСС) необходимо прежде всего на участках, обеспечивающих транспортные (в том числе международные) коридоры для перевозки пассажиров и грузов. Выполненные расчеты показали, что к концу 2007 г. для основных транспортных коридоров «Запад – Восток», «Север – Юг» в технологическом сегменте сети связи ОАО «РЖД» должна быть реализована пропускная способность сети на уровне не менее STM-1 (155 Мбит/с).
В период 2006 – 2010 гг. и до 2030 г. развивать магистральную сеть на основе оборудования систем передачи на уровне STM-1 (155 Мбит/с) нецелесообразно. Этот уровень ограничивает перспективы развития информационных технологий периодом до 2007 г., а по стоимости незначительно отличается от систем передачи СЦИ (SDH) уровня STM-4. Развитие и модернизацию МЦСС необходимо проводить по следующим ключевым направлениям.
Необходимо внедрять на всей сети МЦСС масштабируемые системы передачи СЦИ (SDH) уровня не ниже STM-4/16/64. В результате такой модернизации на ближайшую перспективу (7 – 10 лет) будет обеспечена необходимая канальная емкость не только для МЦСС, но и для сетей связи технолог




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Фиксированная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>