ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Бизнес-практикум
Unified Messaging: взгляд скептика-оптимиста   Игорь Гершуни

 Игорь ГершуниНе так давно, во время просмотра очередного голливудского шедевра, поймал себя на мысли, что в большинстве западных фильмов (исключая, пожалуй, исторические драмы) главный герой, возвращаясь домой, всегда первым делом прослушивает сообщения на автоответчике. Даже у нищих неудачников в фильмах 1980-х годов есть автоответчики. Они нажимают кнопку PLAY и прослушивают некое важное сообщение, признание в любви, приглашение на вечеринку или, на худой конец, напоминание о просроченных счетах за телефон…

Я с трудом припомнил двоих знакомых мне владельцев домашних автоответчиков, причем чаще всего они забывали включать их. А еще вспомнил пару десятков сообщений, скопившихся в моем офисном голосовом почтовом ящике за время отпуска. В большинстве из них содержалось непродолжительное задумчивое молчание и короткие гудки. Возможно, это специфика моего круга общения («Доктор, меня все игнорируют!»), но мне кажется, в этом плане я не уникален. Да и сам, признаюсь, грешен. Напоровшись на автоответчик, чаще всего вешаю трубку. Нет, бывают, конечно, ситуации: «Гипс снимают! Клиент уезжает!», но в большинстве случаев предпочитаю дождаться живого человека или написать письмо, вместо того чтобы говорить в электронную пустоту.
Не возьмусь рассуждать о причинах столь различного отношения к автоответчикам на Западе и у нас, но факт остается фактом – «там» голосовая почта действительно является привычным и неотъемлемым атрибутом жизни, причем уже достаточно давно. А если что-то пользуется спросом, то всегда найдется способ это «что-то» улучшить. Поэтому тот факт, что концепция Unified Messaging появилась более 10 лет назад, когда вслед за автоответчиками и факсам в повседневную жизнь рядового западного бизнесмена вошла электронная почта, удивления не вызывает. Какой-то умный человек, вдоволь набегавшись между телефоном, факсом и компьютером, задумался, почему бы все это ни объединить в «одном флаконе». Идея оказалась здравой, и вот, не сразу и не гладко, но универсальная система обработки сообщений завоевала свое место под солнцем.
Ну, с Западом все понятно, концепция сформировалась на основе существующих потребностей и направлена на удовлетворение этих потребностей. А что несет не совсем понятное словосочетание Unified Messaging рядовому российскому пользователю, особенно если он так же, как и я, пользоваться голосовой почтой не любит? Стоит ли подобная система затраченных на нее денег? Попробуем разобраться.
Итак, что умеет современная универсальная система сообщений? В первую очередь, это голосовая почта, в которую можно, уезжая в отпуск или в командировку, перенаправить все звонки, а потом прослушивать оставленные сообщения с любого телефона. За последние годы она стала привычным атрибутом в российском офисе – действительно, лучше сто раз прослушать записанные короткие гудки, но не пропустить важного звонка.
Только вот очень уж неудобна навигация по меню голосовой почты с телефона. Времени тратится уйма, особенно если сообщений много. А если среди десятков бестолковых нужно найти одно важное? Причем срочно? Вот тут и пригодится функциональность Unified Messaging. Все голосовые сообщения выводятся на экран компьютера, в окошко вашего любимого почтового клиента. Видно, когда сообщение получено, с какого номера. И прослушать их можно хоть на компьютере, хоть на том же телефоне. А можно и удалить, не слушая, хозяин – барин. Браво, Unified Messaging, я начинаю тебя любить!
Идем далее. Как давно вы последний раз донимали офис-менеджера вопросом, не приходил ли для вас факс? Если такое случается регулярно, то Unified Messaging снова сможет вас выручить, и рядом с голосовыми сообщениями в вашем почтовом клиенте появятся принятые факсы. А если факс нужно не только принять, но и отослать? Нет проблем, отправляем документ на печать, но вместо принтера выбираем факс, и все. Единственное, что, несмотря на весь свой интеллект, система Unified Messaging не скажет девушке, поднявшей на том конце трубку: «Барышня, примите, пожалуйста, факс. Для Семен Семеныча. Да, да. Стартую!». Не знаю, как в Голливуде, а у нас без соблюдения этого нехитрого ритуала факсы «не ходят». Так что, есть еще над чем работать. 

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме УПАТС

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>