ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Эксплуатация
SELT: решение одного из проклятых вопросов эксплуатации   Игорь Бакланов
ПРОКЛЯТЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ


Игорь БаклановВ Средние века города, где свирепствовали чума и прочие болезни, называли проклятыми. Все понимали, что такой город есть, что в нем неладно, но по какому-то общему соглашению о нем старались не упоминать, хотя и знали, что беда рядом. Молчали, поскольку решения проблемы не было.
В системах связи тоже есть свои проклятые пространства. Есть ряд вопросов в современных системах связи, которые можно трактовать как проклятые. В том смысле, что есть проблема, и все о ней знают, но нет решения, и потому о ней все молчат.
Один из таких проклятых вопросов – контроль абонентских кабелей городских телефонных сетей. Всякий, кто сталкивался с проблемой системного контроля абонентского кабельного хозяйства ГТС, не мог не заметить, что в этом деле много темного и неясного.
Во-первых, мало у кого из операторов есть системы технического учета, так что охватить взглядом абонентскую кабельную сеть не представляется возможным.
Во-вторых, у операторов, которые имеют системы техучета линейно-кабельных сооружений (ЛКС), они только отражают наличие кабельных компонентов («здесь муфта, здесь распределительный шкаф, здесь колодец, в колодце вот какие кабели и т. д.»). Они не дают реальной картины состояния кабельной системы. Например, если прошел дождь, ни одна из внедренных систем контроля кабельного хозяйства не скажет, какая часть сети замокла и какой процент кабелей вышел за это время за предельные нормы.
В-третьих, любые вопросы контроля абонентского кабельного хозяйства связаны с человеческим фактором. Мы можем доверять стандартам отрасли, где показано, как и когда нужно производить регламентные измерения на кабельном хозяйстве, чтобы обеспечить подконтрольность его параметров и предсказуемость поведения всего кабельного хозяйства. Но эту работу должны выполнять люди, инженеры и техники. Люди, которым вот уже 10 лет не могут закупить измерительные приборы для работы и которые обслуживают системы ИКМ с использованием светодиодных индикаторов. Люди, зарплату которых, по меткому выражению сатирика, нельзя назвать деньгами, как и эту работу нельзя назвать трудом. Где гарантия, что они вообще что-то будут делать? И вот всплывает черной тучей человеческий фактор, некий специалист Петрович, который (и только он один!) знает всю сеть наизусть, а без него вроде и сети нет, и никто не поможет.
В-четвертых, если мои соседи ночью подпаяются ко мне в распределительную коробку на этаже и начнут междугородные переговоры, я просто уверен – никто ничего не обнаружит до тех пор, пока я не получу большую «портянку» счетов.
А теперь посмотрим на абонентскую кабельную сеть, на это огромное хозяйство проводов, которые замокают, рвутся, дряхлеют, которые лишены интеллекта и по этой причине никогда о себе ничего не сообщат. Давайте посмотрим и признаемся – в большинстве случаев эта часть сетей является совершенно неподконтрольной и неуправляемой. В этом-то и состоит проклятый вопрос:вуем проблему – до последнего времени у нее не было решения, оттого и молчали о ней, как о чумном городе.

SELT – маленькая революция с большими последствиями

Иногда маленький прорыв, совершенно незаметный и узко- прикладной, имеет революционные последствия для всей отрасли. Так случилось год назад, когда несколько коллективов разработчиков измерительной техники анонсировали SELT (Single-End Line Testing) – возможность измерения параметров кабельной системы с одного конца.
До этого момента только часть параметров (балансировка пары, сопротивление, емкость, уровень шумов, NEXT) можно было измерять с одного конца. Но самые важные параметры – затухание в линии и измерения АЧХ, которые и позволяют говорить об уровне качества абонентской пары, требовали установки на удаленном конце хотя бы самого простого генератора сигнала. Генератор передавал тестовый сигнал, а анализатор проводил соответствующие измерения уровня сигнала. Единственная оптимизация, которую допускала такая схема, – это использование респондера – устройства, генерировавшего сигналы и работавшего под управлением самого анализатора. Но проблема оставалась нерешенной – на удаленный конец кабеля нужно было направлять человека с респондером в руках.
Все изменилось после изобретения SELT. В этом случае измерения делаются на голом кабеле. Прибор посылает сканирующий сигнал, который отражается от удаленного конца (там не должно быть согласующего сопротивления), затем принимает отраженный сигнал и математическими методами измеряет параметры кабеля.
Кажется, идея проста. Но на ее техническую материализацию потребовалось более 15 лет разработок. Лишь год назад мощность процессоров позволила даже в небольших приборах реализовать достаточные возможности математической обработки сигналов. Существенный прорыв в современной технике измерений, но узкоспециальный и явно не эпохальный. А вот и нет! Разработка SELT непосредственно связана с нашей проклятой проблемой. Все очень просто. Если можно измерять параметры кабельной пары, не выходя с узла связи, то можно решить проклятую проблему за счет того, что такая система допускает автоматизацию измерений.

SELT на службе эксплуатации

Итак, существует теоретический метод, позволяющий контролировать параметры кабеля с одной стороны, т. е. из центрального узла. Такой метод воплощен в оборудовании. Как это меняет сам процесс эксплуатации? Оказывается, весьма существенно. Современные компьютерные и микропроцессорные технологии позволяют управлять любым устройством дистанционно. Получается, что SELT устраняет необходимость всякий раз при измерении параметров высылать на удаленный край сети техника. А компьютерные технологии дают возможность объединить приборы на основе SELT в единый территориально распределенный измерительный комплекс. В результате из единого центра служба эксплуатации может контролировать ВСЕ кабельное хозяйство сети. В этом и заключается решение проклятой проблемы неподконтрольны SELT получили широчайшее распространение во всем мире. Такие гиганты, как British Telecom, France Telecom, теперь могут похвастаться тем, что большая часть всего кабельного хозяйства их сетей находится под постоянным мониторингом. И даже небольшие по европейским меркам операторы, например, национальный оператор республики Кипр или TPSA (Польша), обеспечивают полную подконтрольность своего кабельного хозяйства.
На первые системы SELT тратились огромные деньги. Любая система на основе SELT, будь то REACT (Spirent) или NiDA (Nicotra S.A.), «начинается» с полумиллиона долларов и «заканчивается» несколькими миллионами. Но ведь платят! Платят за контроль над собственной сетью, платят за исключение риска потерять «последнюю милю». Тема оказалась настолько популярной, что практически во всех странах Европы появились компании, главным (!) направлением которых стал SELT.
Так началась революция в области эксплуатации абонентских кабелей. Давайте посмотрим, какие преимущества может дать SELT эксплуатации, ведь не просто так серьезные компании инвестируют огромные средства в подобные системы.

Актуализация информации и человеческий фактор

Представим, что у оператора развернута система технического учета кабельного хозяйства (техучет ЛКС), куда занесены все абонентские кабели с учетом их применения в технологии обычной телефонии или «последней мили». Такие системы на основе OSS Inventory в настоящее время довольно широко развертываются отечественными операторами. Но возникает очень важный вопрос об обновлении информации о параметрах абонентского кабельного хозяйства. Сейчас эта задача решается путем рутинных производственных процессов: инженеры службы эксплуатации должны пройти по всем (теоретически!) кабелям, заново произвести измерения их характеристик, передать эти данные в службу техучета ЛКС, которая обеспечит актуализацию информации в базе данных Inventory. Как следствие, оперативность актуализации информации крайне низкая, а




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Измерительная техника

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>