ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Рекомендации семинара-совещания «Информационно-аналитические системы и средства бизнес-анализа на службе органов власти и госучреждений»   

На основе обсуждения состояния и актуальных проблем информационно-аналитических систем (ИАС) и средств бизнес-анализа, используемых в органах власти и госучреждениях, определены наиболее актуальные направления развития ИАС. В частности, отмечено, что оперативное обеспечение государственных органов качественной информацией для принятия управленческих решений сопряжено с организацией процедур погружения в предметную область, для чего необходима многоуровневая система ведомственных и региональных данных, имеющих распределенный характер. Опыт информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти и госучреждений показывает, что наиболее эффективный подход: построение иерархической структуры взаимодействующих персональных информационных систем руководителей – первый уровень, информационных порталов подразделений органов государственной власти (ОГВ) – второй уровень, тематических информационных систем по направлениям их деятельности – третий уровень.

Для развития согласованного трехуровневого комплекса государственных информационно-аналитических систем (ГИАС) необходима параллельная взаимоувязанная работа как разработчиков ГИАС, так и самих ОГВ – пользователей ГИАС, а также поддержка со стороны академической и отраслевой науки. Таким образом, рекомендуемый семинаром-совещанием ряд мер разделен на три блока.

 

Органам государственной власти рекомендуется осуществить следующие меры по развитию ГИАС:

1)    формирование показателей качества для использования при разработке технического задания на создание ГИАС;

2)    внедрение системы сопровождения ГИАС ее заказчиком и головным разработчиком на всех этапах жизненного цикла системы;

3)    разработка и ведение реестра моделей, реализованных в различных ГИАС;

4)    разработка ведомственных методических указаний по внедрению проектного управления;

5)    внедрение проектно-ориентированных технологий информационно-аналитического обеспечения подготовки и проведения мероприятий с участием высших должностных лиц, предусматривающих взаимоувязанные процедуры сбора, комплексной обработки и представления разнородной информации;

6)    разработка базового набора функциональных задач для информационно-аналитического обеспечения деятельности ОГВ по актуальным вопросам социально-экономического и общественно-политического развития страны и регионов, которые в настоящее время рассматриваются на регулярной основе в ходе совещаний в системе ситуационных центров (реализация национальных проектов, развитие системы ЖКХ, рынка труда, продовольственного и лекарственного обеспечения населения, поддержание социально-политической стабильности, ликвидация последствий природных и техногенных чрезвычайных ситуаций и др.);

7)    распространение опыта использования в ходе мероприятий фактографической фото- и видеоинформации, характеризующей исполнение принятых решений и поручений руководителя ОГВ;

8)    реализация сервисов доступа к государственным информационным ресурсам органов исполнительной власти федерального и регионального уровня и общефедеральным информационным ресурсам;

9)    формирование объединенного информационного фонда для обеспечения систематизации, хранения, оперативного поиска, совместной обработки разнородной информации (статистической, социологической, экспертной, аналитической, фактографической и т. п.);

10)   создание единой системы нормативно-справочной информации, определяющей совокупность классификаторов, справочников, реестров, регистров данных, форматов хранения и интерфейсов обмена данными и обеспечивающей взаимодействие объединенного информационного фонда с внешними ресурсами;

11)   разработка комплекса методик оценки результативности решения задач, поставленных в предвыборных статьях Президента Российской Федерации В.В. Путина;

12)   развитие методического аппарата оценки населением эффективности системы государственного управления с учетом формирования в Российской Федерации системы «Открытое правительство» и внесения изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

13)   реализация технологий изучения мнения экспертного и бизнес-сообществ, включая инструменты формирования тематических экспертных групп, проведения и обработки результатов экспертных сессий;

14)                      повышение эффективности межведомственного взаимодействия при осуществлении совместной деятельности за счет использования единых подходов проектного управления;

15)   рассмотрение вопросов, связанных с использованием новых методов государственного управления (с учетом продвижения информационно-аналитических решений в рамках государственной политики), на заседании Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

 

Разработчикам ГИАС (компаниям отрасли информационно-коммуникационных технологий) рекомендуется осуществить следующие меры:

1)    разработку и внедрение как новых моделей управленческих процессов, методов принятия решений, так и технологий управления (например, проектный метод). Построение ИАС нового поколения требует применения новых информационных технологий в части повышения интеллектуальности СППР с применением инструментальных средств моделирования, создания и развития системы взаимоувязанных баз знаний, современных средств визуализации и т. д.;

2)    создание и развитие ГИАС нового поколения: систем проектного управления, информационно-управляющих и экспертно-аналитических систем;

3)    создание типовых ИКТ-решений для конкретных функциональных задач федеральных и региональных ОГВ;

4)    реализацию в типовых ИКТ-решениях базовых технологий аналитической обработки и представления информации: сетевого и календарного планирования, упреждающего контроля, OLAP-анализа, анализа результатов социологических исследований и экспертных сессий, моделирования и прогнозирования развития ситуаций (в т. ч. в условиях переходных периодов и чрезвычайных ситуаций);

5)    разработку ГИАС с учетом новых институций, внедряемых в государственное управление (стратегическое планирование, стратегический аудит, программное бюджетирование и т.п.);

6)    разработку и внедрение ИАС, обеспечивающих мониторинг и оценку результативности решения задач, поставленных в предвыборных статьях Президента Российской Федерации В.В. Путина;

7)    совершенствование технологий аналитической обработки интернет-контента (социальных сетей и блогосферы) для мониторинга социальных ожиданий и реакции граждан на государственные инициативы в целях формирования в Российской Федерации системы «Открытое правительство»;

8)    совершенствование структуры аппаратно-программных комплексов ситуационных центров (СЦ) ОГВ, внедрение в СЦ новых технологий (например, трехмерных форм отображения информации) в целях повышения эффективности процессов поддержки принятия решений;

9)    обеспечение информационной безопасности ГИАС (конфиденциальности и целостности информации, контроля доступа к ней на этапах сбора, передачи, обработки, хранения и предоставления пользователям);

10)   обеспечение информационной безопасности аппаратно-программных комплексов системы распределенных СЦ;

11)   обеспечение информационной безопасности при взаимодействии ГИАС и СЦ с внешними источниками и системами, а также защита информации, передаваемой в каналах связи по неконтролируемой территории;

12)   использование при разработке систем опыта и наработок академической и отраслевой науки.

 

Научным и организациям и вузам в области экономики, управления, статистики и информатики предлагается сосредоточить усилия на следующих исследованиях и методических наработках:

1)    совершенствование национальной системы документов в области стандартизации жизненного цикла программных средств и прикладных систем в условиях изменения программно-целевых методов управления;

2)    разработка требований к моделям обработки и анализа информации, реализуемым в ГИАС;

3)    создание и развитие системы унифицированных критериев (показателей, метрик и т.п.) оценки качества выполнения государственных ИКТ-проектов при сдаче программных средств и информационных систем подрядчиками в опытную эксплуатацию;

4)    разработка комплексной методики и критериев оценки качества исходных данных для ГИАС;

5)    разработка методических рекомендаций по управлению жизненным циклом ИАС;

6)    разработка методики мониторинга и анализа эффективности реализации крупных государственных программ на основе проектного управления и системы оценки рисков, возникающих при их выполнении;

7)    разработка информационно-аналитических методик мониторинга реализации стратегических национальных приоритетов;

8)    разработка информационно-аналитических методик оценки состояния национальной безопасности и вероятности угроз;

9)    совершенствование методического аппарата изучения общественного мнения по вопросам развития государства и общества;

10)   совершенствование методического аппарата изучения мнения экспертного сообщества и отдельных групп населения (врачей, учителей, военнослужащих, пациентов, родителей школьников и т.п.);

11)   разработка новых эффективных методик оценки электоральной ситуации и прогнозирования результатов предвыборных кампаний;

12)   подготовка специалистов в области обеспечения всего жизненного цикла ИАС ОГВ – реализация новых подходов к созданию и эксплуатации ИАС ОГВ нового поколения требует соответствующих изменений в системе подготовки и обучения кадров. В первую очередь это касается необходимости перехода к единой учебно-методической базе, расширения программ и методик подготовки и обучения для охвата всего жизненного цикла ИАС ОГВ.

Резюме. Всем заинтересованным участникам процесса развития ГИАС рекомендуется сделать упор на разработку функциональных аналитических моделей. Также рекомендуется совместными усилиями сторон создать банк базовых аналитических моделей, провести проверку их возможностей и границ применимости, а также выбрать наиболее репрезентативные показатели качества аналитических моделей. Предлагается совместно разрабатывать и внедрять системы информационной поддержки крупных государственных проектов и программ с интеллектуальными моделями управления ресурсами (финансовыми, временными, материальными и кадровыми) и рисками. Отдельное внимание следует уделить разработке и внедрению подсистем управления изменениями, вносимыми в государственные проекты и программы в ходе их реализации.

Создание в Российской Федерации согласованного трехуровневого комплекса государственных информационно-аналитических систем требует координации работы в этом направлении ОГВ, разработчиков ГИАС и научных организаций. В этих целях в первую очередь предполагается формирование в 2014 г. рабочей группы экспертов для выработки методологии моделирования в области государственного управления и стратегического планирования.




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Бизнес-аналитика

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>