ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Без единых хранилищ данных корпоративного уровня надеяться на рыночный успех становится сложно   

Интервью с Яном Шимеком, вице-президентом Teradata по Восточной Европе 

– Как вы оцениваете потенциал российского рынка решений для хранилищ данных по сравнению с другими странами Центральной и Восточной Европы? 

Ян Шимек– Наш бизнес ориентирован на предоставление услуг крупнейшим компаниям. Даже если кому-то из неспециалистов неизвестна сама компания Teradata, то все отлично знают наших клиентов – Coca-Cola, Columbia, DHL, eBay, Ford и др. На моей родине – в Чехии – клиентами Teradata являются два крупнейших оператора связи и две крупнейшие логистические компании, ведущая страховая компания, первый и третий по величине банки. Причем все население Чехии составляет около 10,5 млн человек, а в одной только Москве, по официальным данным, проживает 11,5 млн человек, а по неофициальным – 18 млн. Соответственно, если сравнить крупнейший банк Чехии и крупнейший банк России – Сбербанк или абонентскую базу сотовых операторов, то разница масштабов очевидна. В данном случае размер имеет значение. Поэтому, несмотря на то, что позиции компании в Чешской Республике и некоторых других странах Центральной и Восточной Европы довольно сильны, российский рынок для нас очень интересен. К тому же, он уже достаточно сформировался и начинает испытывать нарастающую потребность в решениях для работы с большими данными, хранилищами данных и аналитическими приложениями. Около пяти-восьми лет назад прошла первая волна внедрений хранилищ и независимых витрин данных, когда создавались изолированные решения на основе существовавших тогда технологиях и зачастую внутренними силами организаций. Теперь компании выросли, разрозненные решения достигли своих архитектурных и технологических пределов, начался этап перехода к единым хранилищам данных корпоративного уровня. Если попытаться объединить существующие платформы и предоставить в активное использование менеджерам по продажам для обеспечения постоянного доступа, то ситуация изменится кардинально, придется применять совершенно другие технологии. Мы умеем создавать такие решения в области корпоративных хранилищ данных, которые позволяют решать задачи не только стратегические с обработкой сложных комплексных запросов, но и оперативного уровня. Рассмотрим простейший пример. В очереди на регистрацию на авиарейс стоят пассажиры, где и с кем каждый из них будет сидеть, предсказать невозможно – у сотрудника авиаперевозчика на регистрационной стойке в информационной системе нет соответствующей информации. А если бы она у него была, можно было бы сразу увидеть, кто из ожидающих является наиболее важным клиентом, каковы его предпочтения и т. д.

Но конкуренция даже на таком большом рынке, как российский, обостряется, и компании постепенно убеждаются в том, что без использования подобных решений надеяться на успех становится сложно.

– Teradata ориентируется на лидеров рынка, но, как правило, многие из них в том или ином виде уже имеют хранилища данных, BI-системы. Каким образом, на ваш взгляд, должно складываться общение с ними? Что способно убедить их инвестировать в новое решение? 

– Это весьма непростой вопрос. Во-первых, мы приглашаем потенциальных клиентов на конференции, где они встречаются с коллегами из других компаний, которые могут поделиться с ними опытом использования решений Teradata. Мы только рады такому общению, потому что у наших клиентов реализованы интересные проекты, внедрены и успешно работают современные системы, которыми они вполне обоснованно могут гордиться.

Во-вторых, мы стараемся объяснить и показать будущим заказчикам, что они могли бы сделать, на чем сэкономить, что улучшить в обслуживании своих клиентов с помощью наших технологий. У нас есть решения для многих их проблем. 

Возьмем для примера ту же Чехию. Один из местных крупных универсальных банков, Komerční Banka, входящий в группу Societe Generale, изучал возможность использования ИТ-инструментов для снижения операционных рисков, сокращения затрат и более эффективного соответствия нормативам «Базель-2», разработанным Базельским комитетом по банковскому надзору Евросоюза. Нами было предложено решение, которое опиралось на уже внедренное в банке централизованное хранилище данных и позволяло доказать регулятору, что банк успешно контролирует операции благодаря аналитике детализированных транзакций. Банк решил его использовать. В результате требования регулятора были упрощены, что обеспечило банку ежегодную экономию 19 млн евро. Естественно, без централизованного хранилища данных это было бы невозможно. 

– Согласны ли вы с утверждением, что рынок BI достанется тому, кто дальше всех продвинется на пути реализации аналитики в режиме настоящего времени – «real-time»? 

– Вы использовали термин «real-time», я же придерживаюсь точки зрения нашего технического директора Стивена Бробста, который считает, что в области BI-систем на основе централизованных корпоративных хранилищ данных следует использовать другой термин – «right-time», т. е. «в режиме правильного времени». Если вы, например, выполняете скоринговые операции, что в этом случае считать «real-time»? Будет ли иметь принципиальное значение, завершится выполнение операций за несколько миллисекунд или в течение часа? Здесь речь должна идти именно о «right-time». В примере с регистрацией клиентов на авиарейс, который я приводил до этого, «правильное время» – секунды или миллисекунды. 

У наших конкурентов есть решения реального времени в области OLTP-систем, но они недостаточно эффективны для BI EDW. Это должны быть активные системы. Переход к ним отражает содержание пятого этапа эволюции хранилищ данных и будет представлять собой устойчивую тенденцию в ближайшей перспективе. Пока внедрено не так много активных хранилищ данных. Среди наших клиентов – примерно 25%. Но потребность в подобных системах растет с каждым днем.

Так что в отношении BI-систем следует говорить о «right-time» и достаточно быстрых системах для обслуживания потребностей всех пользователей в компании, а не одного или двух человек. Я убежден, это единственно правильный подход. Аналитик, сформировавший сложный запрос, конечно, не захочет ждать ответ 2-3 дня, решение в течение нескольких минут для него более чем приемлемо. Однако обработку в реальном времени не так просто реализовать. Teradata может обеспечить миллисекунды, но это будет стоить неоправданно дорого с точки зрения ресурсов. Зачем идти к миллисекундам, если вполне устраивают минуты? Эффект будет одинаковым, и дополнительных доходов компания из этого не извлечет. Если же счет идет не на минуты, а на часы и дни, тогда это может ограничивать компанию в продаже и предоставлении услуг, и становится негативным фактором.

– На чем вы планирует сделать акцент в России, какие решения интересуют сегодня заказчиков? 

– Мы стараемся не делать различий между странами, и в России предлагаем то же, что и в США или Западной Европе. Ведь проблемы, которые мы помогаем решать российским клиентам, не являются уникальными, хотя определенная местная специфика присутствует. Достаточно вспомнить отчетность ЦБ России. Мы планируем работать вместе с партнерами и ожидаем, что в России и Восточной Европе будет востребован широкий спектр наших решений, в том числе активные хранилища данных Teradata Active Enterprise Data Warehouse, специализированные аппаратно-программные комплексы для построения хранилищ и витрин данных любого уровня сложности и производительности, в сочетании с аналитическими решениями на основе СУБД Teradata Aster и средствами комплексного управления маркетингом на основе решений Teradata Aprimo.

Когда строится хранилище данных, то обычно уже известно, какого рода запросы будут поступать, какие отчеты формироваться. Это довольно простая задача, поскольку можно заранее настроить систему, ее физическую и логическую структуры. Красота начинается тогда, когда создается система для людей, которые еще не знают, что собираются запросить, т. е. система позволяет делать любые запросы. Тогда у системы, настроенной на определенный характер запросов, начинаются проблемы, и наиболее очевидно проявляются преимущества наших технологий. Мы ведем активную консультационную работу по хранилищам данных и надеемся, что и в России первым словом, которое придет на ум, когда речь зайдет о хранилищах данных, будет Teradata.

В России начинает усиливаться внимание к теме больших данных. Наша компания имеет дело с ними уже много лет, и мы прекрасно понимаем – главный вопрос состоит в том, что полезного могут из них извлечь для себя клиенты. Хранить и обрабатывать большие данные довольно легко, у нас есть для этого все необходимые технологии, которые достигли высокого уровня. И мы счастливы, что теперь, когда проекты становятся все сложнее, нам не нужно беспокоиться о технологиях – они работают надежно и эффективно. 






Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Системы хранения данных

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>