ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Круглый стол «Потенциал телекомов на современном рынке»   

Какие основные тенденции развития рынка услуг связи вы могли бы отметить? Как изменились телекоммуникационные потребности абонентов в бизнес-сегменте за последние несколько лет? Насколько велика, на ваш взгляд, взаимосвязь развития технологической составляющей и сервисного направления операторов сетей и провайдеров услуг связи?


Леонид КОЛПАЧЕВ
директор департамента телекоммуникационных решений,
«СИТРОНИКС Информационные технологии» в России

Общая тенденция развития рынка услуг связи – мобильность. Операторы стремятся к расширению пакета услуг для всех групп абонентов, начиная от конечных пользователей и заканчивая бизнес-сегментом. Развитие новых сервисов, как правило, влечет за собой необходимость доставки все более «тяжелого» контента, что, в свою очередь, требует каналов со все большей пропускной способностью и все более высоких скоростей. Для бизнес-абонентов обеспечение мобильности посредством надежного, быстрого и качественного соединения становится одним из основных приоритетов. Однако именно сейчас рынок корпоративных абонентов вплотную подошел к реализации полномасштабных конвергентных фиксированно-мобильных решений. 

Что касается взаимосвязи технологической составляющей и сервисного направления, то первична услуга – как воплощение бизнес-идеи, для реализации которой требуется та или иная технология (более мощная, быстрая, экономичная). Еще недавно никто даже не мечтал о просмотре трансляций европейских футбольных чемпионатов с мобильного телефона, а сегодня это норма. Но чтобы ее достичь, потребовалась смена этапа развития телекоммуникационных технологий.


Дмитрий МИРОШНИКОВ,
глава представительства
Sagemcom в России и СНГ 

На наш взгляд, основными тенденциями развития рынка услуг связи являются комплексность услуги (Triple Play) и развитие дополнительных предложений (Value Added Services). На примере европейских операторов мы видим, что крупные игроки не довольствуются ролью «трубы» для подачи абоненту Интернета. Естественно, параллельно сдвигаются в область high-end и абонентские устройства, которые помимо голоса, видео и данных «учатся» предоставлять услуги «умный дом», NAS, DLNA и пр.


Алексей СОБКЕВИЧ,
директор Дирекции развития продуктов и услуг
Orange Business Services в России и СНГ

Одна из важнейших тенденций рынка заключается в том, что клиенты, приобретая канал связи, требуют в дополнение к нему ряд сервисов. Например, среди первых вопросов заказчика – возможность заключения SLA. Отчетность также стала одним из основных требований: клиент хочет знать, как работает система, и контролировать работу Help Desk через удобный интерфейс клиентского портала.

Многие компании начали формализацию своих ИТ-процессов, разрабатывая комплексные ИТ-регламенты. В рамках этой тенденции заказчики требуют от телекоммуникационной компании регламентирования взаимодействия в соответствии с ITIL, что позволяет клиенту быть уверенным в постоянном высоком качестве сервисов, получаемых от оператора.


Александр ТВОРОГОВ,
коммерческий директор
Winncom Technologies

Можно наблюдать стремление операторов связи добавить к традиционным услугам связи предоставление сервисов, таких как корпоративная почта, удаленная работа с документами, контактные центры, системы хранения данных и т. д. С другой стороны, заказчики операторов готовы передать ему эти задачи на аутсорсинг. В сложившихся условиях единственным препятствием может стать отсутствие соответствующей транспортной сети до заказчика либо длительный срок строительства этой сети. Решить проблему можно путем использования беспроводных решений. Они позволяют быстро обеспечить потребности транспортной сети и таким образом открывают широкие возможности по предоставлению указанных услуг. И действительно, сейчас мы можем наблюдать тенденцию расширения использования беспроводных решений операторами связи.


Владимир ШАПОРОВ,
региональный менеджер по стратегическому маркетингу,
компания Nokia Siemens Networks

В ближайшие пять лет на первый план выйдут мобильный широкополосный доступ, мобильные игры и платежи, услуги потокового видео и т. д. Широкополосный мобильный доступ станет таким же необходимым, как электричество или вода. Грядущие времена станут «эрой сенсоров» с технологиями искусственного интеллекта и возможностью взаимодействия между устройствами (M2M), а также интеллектуальных приложений, которые смогут автономно соединяться и взаимодействовать друг с другом.

Эти тенденции приблизят момент «гигабайтной революции», в результате которой, по мнению Nokia Siemens Networks, к 2020 г. каждый пользователь мобильного широкополосного доступа будет ежедневно потреблять по гигабайту трафика, а скорости передачи данных в направлении к абоненту вырастут в десять раз по сравнению с существующими. 

Уже сегодня абоненты становятся более требовательными. Ежегодное исследование по вопросам привлечения и удержания абонентов, в котором приняли участие 16 тыс. человек в 17 странах, показало, что влияние качества мобильного широкополосного доступа на удержание абонентов в 2011 г. значительно возросло. В 2010 г. самыми важными критериями были названы покрытие сети и качество голосовой связи. В 2011 г. эти критерии остались в числе основных, однако абоненты из группы «интенсивных пользователей передовых сервисов» (таких оказалось 40 %) теперь ставят качество мобильного широкополосного доступа в один ряд с качеством голосовой связи и покрытием сети при принятии решения о смене мобильного оператора. Почти половина из них готова сменить оператора в течение следующих 12 месяцев.

Все эти перемены требуют от операторов уже сейчас приступать к практической реализации на своих сетях комплексных платформ на базе концепции CEM (Customer Experience Management) для сбора, обработки и анализа данных о пользователях в реальном времени, превращая эти данные в полезные сведения как об особенностях поведения потребителей, так и о технических проблемах, которые могут сказаться на качестве сервиса, и на основе анализа данных проактивно принимать меры по устранению проблем и повышению качества услуг. 

Конвергенция фиксированной и мобильной связи пережила несколько волн подъема и спада интереса, двигаясь по пути от FMC 1.0 к 2.0 и далее. Но примеры полноценной реализации FMC по-прежнему немногочисленны. Означает ли это, что технологии FMC недостаточно «созрели» для рынка или рынок все еще не готов ими воспользоваться? Можно ли ожидать изменения ситуации? 

Продолжение читайте в печатной версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Мобильная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>