ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Отрасль
Казанский метрополитен: электроснабжение без форс-мажора   

До 2005 г. в Российской Федерации не вводили в эксплуатацию вновь строящиеся линии метрополитенов около 14 лет. Возникшая в основном по финансовым причинам пауза имела как отрицательное, так и положительное значение. Безусловно, плохо, что много лет не внедрялись новая техника и технологии управления и контроля, что традиционные проектировщики систем автоматики, сигнализации и связи (АСС) для метрополитенов из-за отсутствия заказов значительно отстали в методическом плане. За этот период техника и технологии ушли далеко вперед – к цифровым технологиям и бесконтактной коммутации силовых цепей. В то же время вынужденный перерыв позволил переоценить проблемы эксплуатации метрополитена, в частности автоматики, сигнализации, связи и безопасности, посмотреть на них «свежим взглядом». 

Пришло понимание, что в новых условиях нужна комплексная автоматизация с продуманной структурой, оптимальным взаимодействием компонентов, использованием новых подходов к организации обслуживания и ремонта. Очевидно, что кто-то должен был рискнуть и доказать на практике не только возможность, но и необходимость кардинальных изменений. Optima transport (ГК Optima) взяла на себя ответственность за реализацию инновационного комплекса систем АСС в Казанском метрополитене, построенном к 1000-летию города в 2005 г., на этапе сдачи его в эксплуатацию.

Во главу угла создаваемой системы, с согласия и одобрения руководства нового метрополитена, были поставлены надежность энергоснабжения и обеспечение аппаратуры систем АСС качественной электроэнергией первой категории особой группы. В результате была создана система гарантированного электропитания (СГЭП), ставшая основой для всего комплекса АСС. 

Типовые решения, примененные Optima transport в Казанском метрополитене, позволяют масштабировать систему как по мощности, так и по классу защиты потребителей под любые требования заказчика. Кроме того, с учетом конкретных задач могут быть разработаны эффективные нетиповые технические решения. 

В настоящее время Казанский метрополитен включает в себя семь станций, инженерный корпус и электродепо. Почти на каждой станции система СГЭП состоит из трех независимых однотипных подсистем. Первая находится в главном вестибюле и обслуживает электроснабжение основного комплекса технических средств АСС. Группа состоит из двух ИБП мощностью 30–40 кВА каждый с дополнительными батарейными шкафами при реальной нагрузке до 20 кВА/17 кВт. Вторая отвечает за электроснабжение автоматики и телемеханики движения поездов (АТДП) с номинальной мощностью потребителей до 13 кВА/11 кВт и обеспечивается двумя ИБП мощностью 20 кВА каждый. Для удаленного вестибюля применяются ИБП мощностью 15 кВА каждый (третья подсистема) при штатном суммарном потреблении до 10 кВА/8,5 кВт. 

Все ИБП функционируют параллельно с принудительной синхронизацией выходов и рассчитаны на время автономной работы в течение как минимум часа (1,5–2 часа, как показала практика) при полной нагрузке и отсутствии напряжения по рабочему и резервному вводам. В подсистемах применяется резервирование типа 2N. В случае отказа одного из ИБП нагрузку, до этого равномерно распределенную между ними, полностью несет второй ИБП.

Стоит отметить, что решение по гарантированию электропитания в удаленных вестибюлях является уникальным для российских метрополитенов. По сути, третья группа отвечает за работу лишь одной, но наиболее энергоемкой системы – контроля оплаты проезда: турникеты, контрольно-кассовые аппараты и пр., которые в случае ЧП в других метро останутся обесточенными.

Всего на сегодняшний день в систему включено 50 источников бесперебойного питания APC by Schneider Electric производства концерна Schneider Electric, подобранных из расчета 50% запаса от номинальной мощности подключенной нагрузки:

  • MGE Galaxy 3000 15кВА – 12 шт.;
  • MGE Galaxy 3000 20 кВА – 14 шт.;
  • MGE Galaxy 3000 30 кВА – 14 шт.;
  • MGE Galaxy 3000 40 кВА – 4 шт.;
  • MGE Galaxy 3500 15 кВА – 2 шт.;
  • MGE Galaxy 3500 20 кВА – 2 шт.;
  • MGE Galaxy 3500 30 кВА – 2 шт.;
  • батарейные шкафы для Galaxy 3000 – 14 шт.;
  • батарейные шкафы для Galaxy 3500 – 2 шт.

Каждая из подсистем размещается в отдельной электрощитовой – их всего три на станцию. Группа состоит из щита отключения, главного щита АВР и коммутации ИБП, отвечающих за перевод питания с основного ввода на резервный, отключение нагрузки от внешних источников и перевод на питание от аккумуляторных батарей и обратно, а также распределительных щитов, панели сервисного байпаса и шкафа мониторинга. Для обеспечения благоприятного теплового режима и увеличения срока действия аккумуляторных батарей каждая электрощитовая с ИБП имеет наряду с централизованной вентиляцией локальную систему охлаждения со 100%-ным резервом из двух кондиционеров мощностью 3,5–5 кВт. 

Выбор оборудования Schneider Electric при создании СГЭП был обусловлен рядом причин: гарантированное качество оборудования с высоким КПД, продуманная схема логистики, уверенность в многоуровневом контроле качества продукции, оперативном гарантийном и сервисном сопровождении. Время подтвердило правильность данного решения: при аварийном отключении электроэнергии все системы работали штатно, обеспечивая безопасность пассажирских перевозок и предотвращение финансовых потерь заказчика.

Созданная Optima transport система СГЭП обслуживается силами сотрудников казанского метро при поддержке внешних сертифицированных специалистов. Дежурный электромеханик ежедневно проводит внешний осмотр блоков системы, ИБП и распределительных шкафов, снимает показания самодиагностики ИБП и параметры электроснабжения (с анализаторов сети в щитах отключения ЩО) и заносит данные в журнал установленной формы. Раз в полгода проводится регламентное обслуживание, связанное с частичной разборкой ИБП и чисткой системы охлаждения. При необходимости ИБП выключается из работы и проходит углубленное техническое обслуживание.

В планах заказчика – создание единого центра мониторинга состояния источников бесперебойного питания. Наличие во всех устройствах интерфейсных сетевых карт позволяет управлять любым ИБП в метрополитене централизованно, через АРМ оператора или дежурного электромеханика. Такой центр даст возможность удаленно, в режиме реального времени контролировать состояние батарей, прогнозировать срок их эксплуатации и оперативно производить замену, определять вышедшие из строя ИБП и отслеживать своевременность исполнения графика обслуживания оборудования. Здесь же будет вестись централизованное наблюдение за климатическими параметрами электрощитовых, от чего напрямую зависят качество и продолжительность службы системы СГЭП.

При строительстве новых станций принципиальных изменений в типовых решениях по энергоснабжению заказчик не требует. В настоящее время прорабатывается вопрос о замене устаревших ИБП Galaxy 3000 с жидкостным охлаждением моделями Galaxy 3500 и Galaxy 5000 с воздушным охлаждением (более простыми, дешевыми и надежными в эксплуатации). Компания Optima transport не стоит на месте и в соответствии с новейшими технологическими тенденциями регулярно корректирует предлагаемые типовые технические решения с целью повышения технологичности и безопасности, а также снижения эксплуатационных затрат, максимально подстраиваясь под требования заказчика. 

Исторически в метрополитенах использовались выделенные аккумуляторные комнаты с большим количеством кислотных аккумуляторов, установленных на стеллажах. Это требовало значительных расходов на эксплуатацию, содержание специального обслуживающего персонала для работы во вредных условиях труда (пары серной кислоты). Коррозия металлических конструкций, вероятность возникновения взрывоопасных газовоздушных смесей обусловливали необходимость применения специальных систем вытяжной вентиляции. Системы электропитания, построенные на современных ИБП, лишены подобных недостатков.

Подготовлено 
по материалам компаний 
ГК «Optima» и Schneider Electric






Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Системы бесперебойного питания

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>