ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Отрасль
Интеграция как основа комплексной безопасности на транспорте   

В середине апреля компания «АМТ-ГРУП» завершила создание системы экстренной связи и информации в Петербургском метрополитене. Данный проект – часть комплексной автоматизированной системы безопасности, специально разработанной для транспортного предприятия в городе на Неве. Эффективность подобных проектов во многом зависит не только от наличия новейшего оборудования или систем, но и от их интеграции. Обнаружение и локализация нештатной ситуации требуют координации действий представителей разных служб и ведомств, обеспечить которые удается только в условиях единого информационного пространства. На примере решений «АМТ-ГРУП» можно проанализировать, интеграция каких систем служит основой комплексной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры большого города.

Колонны для связи и информации 

В рамках развития комплексной автоматизированной системы информационной поддержки и обеспечения антитеррористической защищенности Петербургского метрополитена более 70 специализированных колонн системы передачи тревожной информации (СПТИ) были размещены на платформах и в вестибюлях 65 станций.

При необходимости срочно сообщить о любой нештатной ситуации в метро, например о падении человека на рельсы, задымлении, драке и т. д., эта информация может быть моментально передана с помощью колонны СПТИ. При нажатии кнопки SOS вызов с колонны поступает в ситуационный центр Петербургского метрополитена, где обеспечиваются его обработка и принятие необходимых оперативных мер. 

Все колонны экстренного вызова оснащены видеокамерами. После принятия вызова с колонны оператор ситуационного центра на своем мониторе видит обращающегося человека и часть вестибюля, из которого поступает сообщение. Наряду с этим на монитор оператора автоматически выводится схема станции – графический план с указанием мест нахождения камер системы видеонаблюдения и их угла обзора. 

Схема позволяет операторам быстро сориентироваться в пространстве станции, локализовать вызов и выбрать камеры, расположенные в непосредственной близости от колонны, для получения дополнительных изображений, которые могут быть выведены на видеостену ситуационного центра. Задействовав необходимые камеры, установленные в разных точках станции, сотрудники ситуационного центра получают более полное представление о событии. Кроме того, система может автоматически выбирать наиболее репрезентативные камеры и последовательно отображать поступающий с них видеоряд. Изображение с самой колонны также может быть выведено на общую видеостену СЦ.

Оценив характер события или проблемы, оператор при необходимости привлекает для ее решения другие службы метрополитена: службу безопасности, ремонтные бригады, руководство или городские службы (полицию, скорую помощь, МЧС). Для обеспечения взаимодействия различных служб между ними может быть организована аудио- или видеоконференция.

Колонны экстренного вызова также предоставляют пассажирам возможность оперативно получить справочную информацию. Достаточно нажать находящуюся на колонне кнопку INFO, чтобы связаться с оператором информационно-справочного центра (ИСЦ) Петербургского метрополитена. С прошлого года в ИСЦ работают операторы, знающие английский язык, а некоторые терминалы в тестовом режиме уже дополнительно оснащены англоязычным вариантом интерфейса. Сотрудники центра помогают сориентироваться в метро, объясняют гостям Санкт-Петербурга, как добраться до достопримечательностей города.

В текущем году колонны будут установлены на новых станциях Петербургского метрополитена – «Международной» и «Бухарестской». Дополнительную информационную нагрузку несут мониторы колонн СПТИ, в настоящее время они используются для демонстрации видеоматериалов, посвященных безопасности на транспорте.

Точка отсчета

Работы по построению комплексной системы безопасности в метро Санкт-Петербурга начались пять лет назад с создания технологической сети связи, представляющей собой транспортную сеть передачи данных с использованием технологий IP/MPLS. Узлы сети, расположенные на всех станциях и крупных объектах транспортного предприятия, позволили обеспечить независимое функционирование систем видеонаблюдения, контроля доступа, передачи тревожной информации, а также четырех автоматизированных систем: управления метрополитеном, диспетчерской службой, контроля оплаты проезда и учета энергоресурсов. Со временем этот список пополнился другими технологическими системами.

Параллельно с созданием технологической сети связи компания «АМТ-ГРУП» проектировала ситуационный центр, который был введен в эксплуатацию в 2008 г. В 2009 г. началось создание системы передачи тревожной информации, объединяющей центры обработки вызовов экстренной и справочной информации, а также специально разработанное станционное оборудование – колонны экстренного вызова. 

Для обработки информационных запросов, передаваемых с помощью колонн, два года назад был создан информационно-справочный центр. Для ответов на вопросы сотрудники центра используют ресурсы информационно-справочного портала. ИСЦ принимает вызовы круглосуточно, обрабатываются звонки и с городских телефонов. Ежемесячно в ИСЦ поступает около 10 тыс. телефонных запросов. 

В прошлом году специалистами «АМТ-ГРУП» были выполнены работы по модернизации ситуационного центра. На станции метро «Ладожская» введена пилотная зона комплексной системы обеспечения безопасности. В нее входят система интеллектуального видеонаблюдения и пункт выборочного досмотра пассажиров и багажа.

Помимо этого созданы система междиспетчерской связи на основе IP-телефонии, система звукозаписи телефонных переговоров. 

По алгоритму интеграции

Проект, реализованный в Петербургском метрополитене (ранее аналогичный проект был выполнен для Московского метрополитена), создан на базе комплексного решения «АМТ-ГРУП» по обеспечению безопасности. Данное решение может применяться не только для обеспечения безопасности пассажиров, но и для контроля и управления бизнес-процессами транспортного предприятия. В состав решения входят многофункциональный ситуационный центр и восемь систем: видеонаблюдения, видеоконференцсвязи, диспетчерской и селекторной связи, отслеживания перемещений персонала, контроля и управления доступом, экстренного вызова, интеллектуальной обработки видеоизображений и биометрической идентификации, голосового оповещения пассажиров и населения. 

Единым центром принятия решений служит ситуационный центр, куда поступает вся информация. В нем оборудуются рабочие места дежурных и операторов. Помещение оснащается коллективными средствами отображения текущей и при необходимости архивной видеоинформации. Система оперативной связи и оповещения позволяет мгновенно проинформировать о наступлении аварийных ситуаций всех ответственных сотрудников. Функциональность центров обработки вызовов, систем селекторной, конференцсвязи и видеонаблюдения обеспечивается посредством специально разработанного для СЦ программного обеспечения. 

Программно-аппаратный комплекс позволяет контролировать обстановку с помощью системы видеонаблюдения, устанавливать двустороннюю голосовую связь с населением и пассажирами (в том числе на движущихся транспортных объектах), а также организовывать аудио-, видеоконференцсвязь с различными службами и подразделениями для оперативной координации действий. Доступ к поступающей в СЦ информации могут получать силовые структуры, органы городского управления и другие заинтересованные службы. 

Комфортную работу оператора с подсистемами обеспечивает графический 3D-интерфейс. Интерактивные 3D-модели городской застройки, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры предприятия позволяют детализировать изображение объекта до мельчайших подробностей (внутренней планировки здания, инженерных систем и т. д.). Модели позволяют не только наглядно представить контролируемые объекты с учетом специфики инфраструктуры, но и в режиме онлайн отобразить перемещение оснащенных системами позиционирования транспортных средств, аварийных бригад, полицейских нарядов. Алгоритмы моделирования стихийных бедствий и техногенных катастроф, имеющиеся в распоряжении оператора, помогут разработать и предварительно оценить комплекс мер по предупреждению или ликвидации возможных последствий.

Система цифрового видеонаблюдения обеспечивает трансляцию изображения с камер на мониторы операторов и на общую панель видеостены СЦ. Наряду со стандартными функциями управления видеоконтентом система автоматизирует процесс обработки изображения с камер видеонаблюдения и оповещает операторов о возможных нештатных ситуациях. Для работы на больших открытых территориях применяются тепловизионные камеры.

Для проведения селекторных совещаний с большим количеством участников «АМТ-ГРУП» предлагает использовать программно-аппаратный комплекс IP FORUM. В его состав входят сервер управления конференциями, пульты операторов селекторных совещаний, сервис для IP-телефонов участников конференций и консоль администратора системы. Многокнопочный пульт оператора, предназначенный для подключения абонентов и управления ходом совещания, выполнен в виде сенсорного экрана, оборудованного акустической фурнитурой.

Применение комплексного решения «АМТ-ГРУП» по обеспечению безопасности способствует повышению эффективности работы по обеспечению правопорядка, профилактике правонарушений, сокращению времени реакции на события. Кроме того, оперативный обмен сведениями, которые аккумулируются в базах данных, обеспечивает информационную поддержку и объективный контроль качества выполнения сотрудниками служебных обязанностей. 



Подготовлено 
по материалам компании




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Фиксированная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>