ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
«Большие данные» в оранжевых тонах   

Радушный Дублин принимал в апреле в своем новом конференционно-выставочном центре Convention Centre Dublin участников очередной ежегодной конференции Teradata Universe 2012. Необычайно контрастная ирландская погода и шаговая доступность знаменитого завода Guinness ни в коей мере не смогли повлиять на успех конференции, которую посетили более 1000 человек и которая, по признанию многих ее участников, существенно отличалась от предыдущих.

В Ирландии говорят: «Если вас не устраивает погода, потерпите полчаса!» К атмосфере на Teradata Universe 2012 это не относилось – она устраивала всех присутствующих. А для оптимистично-делового настроя хозяев конференции были все основания: минувший год был не просто успешным, а лучшим за всю историю Teradata. Компания прочно входит в десятку крупнейших софтверных компаний в США, и ее доходы в два послекризисных года росли внушительными темпами: в 2010 г. – на 13%, в 2011 г. – на 22%. С момента отделения в октябре 2007 г. от NCR и старта самостоятельного бизнеса доходы Teradata выросли почти в 1,4 раза и достигли в конце 2011 г. рекордной для компании величины в 2,36 млрд долл.

Что касается региональных рынков, то, по словам президента Teradata в регионе EMEA Германа Виммера (Herman Wimmer), компания продемонстрировала в EMEA 24%-ный рост – самый высокий за последние десять лет, опередив по этому показателю американский и азиатско-тихоокеанский регионы. Тем не менее основную долю в бизнесе компании по-прежнему составляет американский регион – 61%, вклад EMEA – 23%.

От «big data» к «nanodata»

«Обогатите ваши данные знаниями!» – под таким девизом открылась и проходила Teradata Universe 2012. Сегодня бизнес-аналитика превращается в главный инструмент извлечения прибыли и бизнес-успеха, и то, что это происходит именно сейчас, не случайно. «Большие данные», пришедшие в бизнес, открывают для него новые перспективы, и этим надо уметь правильно и своевременно воспользоваться. 

Ключевую идею конференции иллюстрировала несколько раз упоминавшаяся на мероприятии цитата за авторством Эрика Бриньолфссона (Erik Brynjolfsson), директора Центра электронного бизнеса Школы менеджмента Sloan при Массачусетском институте технологий (MIT), и его коллеги, исследователя из MIT, Эндрю Макэфи (Andrew McAfee): «Компании, имеющие все нужные данные и использующие их для принятия решений, демонстрируют более высокую производительность и прибыльность». Для количественной оценки преимуществ наиболее успешных в использовании данных компаний авторы дали ориентир в увеличении производительности на 4% и прибыльности на 6%. Много это или мало судить можно по-разному, но то, что использование «больших данных» способно существенным образом повлиять на развитие бизнеса, давно уже ни у кого не вызывает сомнений.

В своем выступлении на конференции Эрик Бриньолфссон продолжил высказываться по теме «3D» («Data-Driven Decisions»), «наноданных» («nanodata») и «прогнозирования настоящего» («nowcasting») и привел несколько примеров интересных проектов, в которых анализировались интернет-запросы для прогнозирования объема сделок с недвижимостью и распространения эпидемии гриппа в США. Одним из озвученных им с экрана (выступление было организовано в режим видеосвязи) выводов, отчасти спорным, стало превосходство решений, принимаемых на основе данных, над решениями, базирующимися на экспертных знаниях и интуиции. 

Запоминающимся получилось выступление Стивена Фью (Stephen Few), известного специалиста в области визуальных средств обеспечения бизнес-аналитики из компании Perceptual Edge, под названием «Век дезинформации». В нем он наглядно продемонстрировал важность учета принципов и методик визуализации данных, а также существующую недооценку их влияния на аналитическую оценку и эффективность принятия решений. В этой связи любопытно заметить, что уже появилась и начала занимать свою нишу на рынке «big data»-труда еще одна разновидность аналитиков – аналитик по визуализации данных (data visualization scientist). 

Кстати, технический директор Teradata Стивен Бробст (Stephen Brobst), шутливо заметив, что «аналитик данных» (data scientist) – это не кто иной, как «бизнес-аналитик, живущий в Калифорнии», объяснил, в чем на самом деле между ними разница: задача бизнес-аналитика состоит в том, чтобы с помощью BI-инструментария найти ответ на заданный бизнесом вопрос, а аналитик данных пытается понять, какой вопрос следует задать, и с помощью высоких коммуникативных навыков, опыта и знаний по статистике и математическому моделированию должен заниматься поиском нужных данных, а не использовать только тот готовый набор данных, который ему предлагается в организации. 

Все отрасли важны

Teradata традиционно ориентируется на работу с крупнейшими компаниями различных отраслей. В 2011 г. еще 13 компаний из списка Fortune-500 стали клиентами Teradata. Причем в ритейле, сегменте транспортных и логистических перевозок, финансовом секторе, телекоме и медицине клиентами компании является большинство крупнейших глобальных компаний из первой десятки в каждой отрасли. Всего же у компании более 1300 клиентов в 70 странах мира. 

Традиционно сильны позиции Teradata в финансовом секторе, телекоме и ритейле. Именно на эти отрасли и в таком порядке приходится более 60% доходов компании. В 2011 г. рост доходов в них составил от 15 до 21%. Однако наиболее быстрыми темпами минувшем году рос бизнес в области медицины и здравоохранения – на 42%. 

Успешно развиваются взаимоотношения Teradata с компаниями энергетического сектора, нуждающимися в мощных, масштабируемых и надежных платформах и приложениях для решения задач создания интеллектуальных энергосетей. Можно ожидать, что в следующие год-два бизнес в этой отрасли будет развиваться нарастающими темпами. Не случайно в своем выступлении Герман Виммер уделил особое внимание проекту c компанией Southern California Edison, которая использовала платформу Teradata Active Enterprise Data Warehouse для реализации программы Edison SmartConnect по сбору и обработке данных от 5 млн интеллектуальных счетчиков электроэнергии. На платформе Teradata данные будут объединяться с информацией системы тарификации и данными о погодных условиях и предоставляться клиентам Southern California Edison. В качестве одного из недавних проектов в этой отрасли было названо внедрение решений Teradata в крупной британской энергетической компании Centrica, занимающейся поставками газа и снабжением электроэнергией потребителей в Великобритании, Бельгии, Нидерландах и Северной Америке.

В качестве примеров других отраслевых бизнес-кейсов на конференции были приведены проекты внедрения решений Teradata бельгийским оператором Belgacom, ритейлером Sainsbury's, владеющим третьей по размеру сетью супермаркетов в Великобритании, а также компанией bwin.party, занимающей лидирующие позиции в области онлайн-гемблинга. 

Довольно интересным в смысле обмена отраслевым опытом было выступление Адама Гейда (Adam Gade), ИТ-директора компании Maersk – крупнейшего оператора контейнерных перевозок в мире. Причем не только по содержанию, но и в силу необычной профессиональной биографии Адама Гейда, который, прежде чем занять должность ИТ-директора, занимался маркетингом и продажами. В своем докладе он подробно обрисовал методологию внедрения BI-систем и обозначил условия успешности подобных проектов. Кроме того, в его выступлении прозвучала довольно резонная и для многих ценная идея о том, что не надо в случае BI-систем пытаться постоянно все сводить к возврату инвестиций и связанной с этим точке отсчета, особенно если трудно сформировать четкую модель затрат. Как показывает бизнес-практика, ИТ системы способны обеспечивать заметный эффект практически сразу после внедрения, и этим надо уметь пользоваться. 

Технологические новинки

На конференции стало известно о новом облачном предложении Teradata – Active Data Warehouse Private Cloud. Речь в данном случае, как подчеркнуто в названии, идет, естественно, о частном облаке. В основе нового решения лежит идея использовать преимущества системы управления нагрузкой и консолидировать аналитическую обработку данных, ранее выполнявшуюся на разрозненных серверах витрин данных с типичным средним уровнем загрузки менее 20%, в Active Data Warehouse Private Cloud, обеспечив уровень загрузки не менее 80%. Это должно обеспечить максимальную эффективность использования существующей инфраструктуры и экономию с точки зрения не только стоимости владения, но и используемого свободного пространства, и энергопотребления и т. д. Важными особенностями решения являются присущие современным облачным решениям самообеспечение ресурсами (self-provisioning) и эластичная емкость по требованию (elastic capacity on demand), когда арендуемая емкость может не только инкрементарно наращиваться, но и уменьшаться в зависимости от текущих потребностей. Как заявляют в Teradata, это первое заслуживающее доверия облачное предложение в мире хранилищ данных. Емкость платформы Active Data Warehouse Private Cloud может масштабироваться вплоть до 92 Пбайт и 4096 узлов. Кстати, обеспечение безопасности данных при использовании Active Data Warehouse Private Cloud возможно с помощью бесхранилищной технологии токенизации (Vaultless Tokenization), разработанной партнером Teradata компанией Protegrity. 

Кроме того, очередным плодом продолжающегося сотрудничества с компанией SAS стало появление аппаратно-программного комплекса Teradata 700, реализующего идею использования мощной аналитической системы SAS High-Performance Analytics на платформе с архитектурой in-memory и параллельной обработки потоков данных. Решение будет представлено в трех модификациях, старшая из которых предусматривает 384 ядра, 3072 Гбайт памяти и 40,8 Тбайт пользовательского пространства.

И все же, несмотря на анонсы новых решений и готовность специалистов Teradata и на выставочной экспозиции конференции, и в ходе отдельных секций и консультационных встреч помочь всем желающим разобраться с техническими нюансами любых разработок компании, главной целью данного мероприятия было поделиться с партнерами и клиентами своим пониманием того, как технологии Teradata могут работать на бизнес и как они укладываются в рамки существующих бизнес-тенденций. Технологические преимущества Teradata в области систем управления хранилищами данных сомнений не вызывают. Подтверждение тому – лидерство Teradata в «магических квадратах» Gartner по системам Data Warehouse Database Management и интегрированным системам управления маркетингом, опубликованных соответственно в I квартале 2012 г. и октябре 2011 г.

* * *

Говоря о стратегических направлениях дальнейшей деятельности компании, которые в принципе остались прежними – хранилища данных («генетически предопределенный», как его называет Герман Виммер, бизнес Teradata), аналитика больших данных (на основе решений Aster) и маркетинговые и аналитические приложения (на основе решений Aprimo), президент и генеральный директор Teradata Майк Келер в качестве первоочередной задачи для компании обозначил необходимость стать лучшим ИТ-провайдером для своих клиентов. Надо отдать должное, у компании это получается: согласно исследованию, проведенному аналитической компанией The Information Difference в области хранилищ данных по итогам IV квартала 2011 г., Teradata была признана не только технологическим лидером, но и компанией, клиенты которой чувствуют себя наиболее удовлетворенными. А это дорогого стоит. 




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Бизнес-аналитика

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>