ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Павел Чекель: «Наш пример сотрудничества с поставщиком – из числа наиболее удачных»   

Торговая сеть «Юлмарт» – один из ведущих игроков розничного рынка бытовой и компьютерной техники. В основе работы гипермаркетов лежит принцип самообслуживания по каталогу товаров. Покупки осуществляются через сайт компании, который доступен либо с домашнего компьютера, либо с терминала в торговой точке. О том, какие задачи ложатся на ИТ-департамент при такой модели, рассказывает директор Управления ИТ компании «Юлмарт».

– «Юлмарт» активно расширяет свой бизнес. Какие задачи встают в связи с этим перед Управлением ИТ?

– Сейчас бизнес «Юлмарт» переживает очень интенсивный, можно сказать, взрывной рост. И в нынешнем, и в следующем году планируется удвоение объемов бизнеса, к концу следующего года количество магазинов «Юлмарт» в различных регионах должно достигнуть 40. Бизнес требует от ИТ адекватной поддержки расширяющейся деятельности и растущего объема операций. 

Кроме того, акционеры поставили задачу провести международный аудит. Компания становится открытой, рано или поздно состоится ее выход на биржу, и все процессы учета должны быть построены максимально прозрачно. В частности, поэтому было решено перейти на SAP. Та информационная система, которую мы используем сейчас, была разработана несколько лет назад специально для «Юлмарт». Пока она соответствует потребностям бизнеса и плотно интегрирована с бизнес-процессами компании, однако мы не уверены в возможностях ее масштабирования. 

Внедрение SAP будет происходить в несколько этапов. Сначала мы переведем на SAP текущую учетную нагрузку и объем функционала. На SAP будут переводиться отдельные регионы, затем отделения в Москве и Санкт-Петербурге, далее закупочная организация. После этого будет наращиваться функционал системы за счет подключения дополнительных модулей. Проект должен завершиться в 2014–2015 гг. Задача Управления ИТ – правильно определить перспективы роста системы и заранее подготовить необходимое аппаратное и программное обеспечение, а также систему коммуникаций, чтобы расширение информационной системы не столкнулось с техническими проблемами. 

Поскольку процесс перехода с одной системы на другую проводится поэтапно, некоторое время часть операций будет осуществлять прежняя информационная система. Мы должны исключить проблемы в ее работе, прежде всего те, которые связаны с сезонными всплесками покупательской активности. Основной из них приходится на ноябрь – декабрь. Например, в прошлом декабре нам пришлось остановить все дополнительные работы в системе, чтобы обеспечить стабильное обслуживание покупателей. С учетом этого было решено произвести миграцию информационной системы на новое оборудование. 

Поставщиком оборудования как для существующей системы, так и для SAP является компания Fujitsu. Совместно со специалистами Fujitsu мы определили оптимальный системный ландшафт и начали работу по его созданию. Полагаю, замена оборудования позволит нам без особых проблем «пережить» декабрь 2012 г., а к следующему декабрю существенную долю нагрузки возьмет на себя SAP. 

– Территориальная распределенность бизнеса наверняка сказывается на условиях сервисного обслуживания инфраструктуры. Как построена у вас эта работа?

– Вся система у нас построена централизованно, основная логика сконцентрирована в московском ЦОДе. В филиалах стоит минимум оборудования, критичного с точки зрения бизнеса, – по два сервера, дублирующих друг друга, которые обеспечивают внутреннюю инфраструктуру магазинов. Тем не менее, если что-то с ними случается, восстановить отказоустойчивую конфигурацию нужно максимально быстро. 

На каждом из наших объектов присутствует свой администратор, но он выполняет только функции текущего обслуживания техники. Если речь идет о замене компонента, то эта задача решается в рамках сервиса от поставщика. Мы считаем, что невозможно иметь качественную компетенцию по всем вопросам. Если поставщик (или его партнер – сервисная компания) может снять часть задач с ИТ-подразделения, для бизнеса гораздо эффективнее использовать компетенции поставщика. Поэтому при выборе вендора мы учитывали его способность обеспечить сервисную поддержку в удаленных регионах. 

С Fujitsu у нас заключены два сервисных контракта. Один – на обслуживание московского центра обработки данных – круглосуточная поддержка, максимум 24 часа на полное восстановление. Второй – на обслуживание магазинов и call-центра, он предусматривает восстановление на следующий рабочий день. Считаю, что наш пример сотрудничества с поставщиком в области технической поддержки – из числа наиболее удачных. Работа хорошо налажена, стандарты по сервису и по оборудованию согласованы, и когда речь идет об открытии новой торговой точки в том или ином регионе, Fujitsu готова своевременно предоставить для этого как аппаратное обеспечение, так и необходимый сервис. Впрочем, надежность техники Fujitsu такова, что с серьезными отказами мы ни разу не сталкивались. 

– Модель продаж, которую практикует «Юлмарт», уникальна для нашей страны. Расскажите, пожалуйста, о планах развития на базе ИТ сервисов для покупателей. 

– Одно из узких мест в работе нашего электронного гипермаркета – офлайн-операции. Поэтому идеи совершенствования клиентского обслуживания вращаются вокруг автоматизации и перевода максимального количества операций в режим онлайн. Речь, в частности, идет об организации онлайн-оплаты через терминал.

Кроме того, мы прорабатываем возможность создания системы автоматической выдачи товаров. Она может быть организована по принципу депозитных ячеек, доступ к которым покупатель получает по определенному коду. Клиент сможет прийти в заранее выбранную точку и получить товар в любое удобное для него время. Такую систему можно развертывать в активно посещаемых местах, где нет возможности разместить полноценный аутпост (т. е. пункт выдачи товаров). Для многих людей такой вариант более удобен, чем курьерская доставка, поскольку запланировать точное время прибытия курьера иногда затруднительно – достаточно вспомнить московские и питерские пробки… В ближайшей перспективе мы постараемся опробовать эту концепцию на практике, и если она будет воспринята, будем ее развивать.

Но пока еще есть немало людей, которые предпочитают привычные форматы взаимодействия с продавцом. Несмотря на развитый функционал сайта, существенная часть продаж идет через call-центр – люди хотят живого общения с консультантом, обращаются за советами по использованию того же сайта и пр. Поэтому отказываться от call-центра мы не будем, но постараемся использовать его и для оказания более технологичных сервисов. Например, для пользователей Skype планируется реализовать возможность звонка в call-центр непосредственно с сайта. Кроме того, call-центр можно будет использовать для удаленной помощи посетителям автоматизированных аутпостов. Что касается сайта, то в ближайшее время мы разместим на нем 3D-модели товаров. 

– Сейчас активно обсуждаются вопросы использования облачных сервисов и ИТ-аутсорсинга. Каков ваш взгляд на перспективы коммерческого облака?

– Сегодня бизнес не готов активно использовать модель внешнего облака. Сомнения возникают не относительно надежности и гибкости облаков (напротив, возможность расширять и сужать используемые ресурсы в зависимости от текущей потребности весьма привлекательна), а по поводу нахождения корпоративных данных вне сферы контроля. Понятно, что облачные технологии снимают много проблем с бизнеса, как с точки зрения надежности, так и с точки зрения обновления инфраструктуры. Технологии развиваются быстро, техника за несколько лет устаревает морально, возникают проблемы с запчастями. Аутсорсинг эти вопросы снимает. Но остается значительная информационная часть, которую бизнес не склонен отдавать внешнему провайдеру. 

Думаю, в ближайшие пять-семь лет мы будем наблюдать развитие гибридной модели, при которой часть сервисов, менее критичных для бизнеса, будут размещаться в облаках, а наиболее ответственные сервисы – на собственной площадке. 

Что касается нашей компании, то, думаю, без использования облачных технологий в ближайшем будущем нам не обойтись. Рано или поздно придется создавать дублирующие ЦОДы, и вряд ли мы будем строить их самостоятельно и на своем оборудовании. Скорее всего, попытаемся создать резервные системы на сторонней площадке. Начнем, конечно, не с основной информационной системы. Хотя SAP активно пропагандирует свое ПО как облачный сервис и я не исключаю, что в перспективе мы придем к использованию SAP из облака, наша нынешняя информационная система имеет технологические особенности, которые в принципе не позволяют перенести ее в облако. Но мы активно занимаемся виртуализацией нашей инфраструктуры, чтобы впоследствии иметь возможность выносить виртуальные машины за пределы собственного ЦОДа.

Однако надо понимать, что облачные технологии хороши там, где используется стандартный функционал. Как только начинается кастомизация под конкретных клиентов, смысл модели теряется. И мы приходим к модели IaaS или PaaS, а самая привлекательная для бизнеса надстройка – SaaS – разрушается. 

Тем не менее внешнее облако – это для нас примерно пятилетняя перспектива. К тому времени технологии станут более зрелыми и, надеюсь, будут урегулированы все вопросы защиты информации. 




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме ИТ-услуги

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>