ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Сервис на конвейере   Александр Марьин

Александр Марьин
директор Центра компетенций по телекому
компании «Открытые Технологии»

Массовое распространение мобильных устройств с возможностью широкополосного доступа в Интернет и стремительное развитие сервисов в публичной сети формируют новые модели поведения и потребности абонентов. Современный пользователь общается в социальных сетях и через Skype, покупает популярные приложения в магазинах Apple или Android. Пользователь хочет всегда быть «онлайн». Привычка интересоваться новыми сервисами оператора связи сменилась стремлением искать новые сервисы в публичной сети. Перспектива появления 4G только усилит эти тенденции.

Некоторые операторы пытаются напрямую конкурировать с транснациональными интернет-компаниями – создают стартовые страницы в браузерах, собственные голосовые клиенты и пр. Эти сервисы находят свою аудиторию, но картину происходящего не меняют. Абоненту трудно что-то навязать, и результат такой конкуренции легко предсказать. Поиск новых бизнес-моделей работы операторов и технологических решений, способных их поддержать, стал популярной темой обсуждения для профессионального сообщества. 

Изменение модели рынка обусловливает перераспределение денежных потоков. Завершился период роста сетей, теперь довольно сложно удерживать привычный уровень рентабельности. С одной стороны, операторы стремятся оптимизировать затраты, с другой – им необходимо развивать новые сервисы и направления. Традиционным подходом к развитию новых сервисов было копирование зарубежного опыта и покупка или заказ разработки платформ, реализующих требуемый спектр услуг. Подобные платформы имеют заданные сценарии работы, они монолитны по своей природе. Любое их расширение требует новой заказной разработки либо покупки новой платформы. При предоставлении одной услуги или спектра однотипных услуг такое решение может привести к оптимизации инвестиций на первых этапах, но в дальнейшем, как правило, начинаются проблемы. Продукт, установленный на площадке оператора, становится уникальным. Производителю приходится выделять его в отдельную ветвь разработки и поддержки, рост цен на доработки и поддержку вызывает раздражение операторов и портит отношения с поставщиками. В итоге операторы получают результат, противоположный ожидаемому. Им необходимы новые конкурентные сервисы с возможностью гибкой и быстрой модификации их потребительских свойств, а получают они решения, близкие к состоянию консервации.

Вопрос «что делать?» в обозначенном контексте возник довольно давно. 

Продолжение читайте в печатной версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Мобильная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>