ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Некоторые тенденции технологического развития операторов связи и конвергенция информационно-коммуникационных технологий   Алексей Шалагинов

Алексей Шалагинов
директор по решениям Huawei Enterprise
регионального отделения Huawei по России, Украине и Белоруссии

Введение

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) демонстрировали бурный рост за последние два десятилетия. В мире насчитывается примерно 5 млрд абонентов мобильной телефонной связи, сообщество Интернет превысило 1,5 млрд человек, причем 400 млн пользователей получают его по высокоскоростной широкополосной сети. ИКТ в настоящее время проникли практически во все области общественной, политической и экономической жизни, что стимулировало инвестиции и конкуренцию в ИКТ.

Динамичное развитие рынка, технологий и разработок привели к «конвергенции» технологий – информационных (IT), коммуникационных (CT) и медийных (Media). Для операторов связи это чревато новыми рисками. Многих руководителей телекоммуникационных операторов волнует возможность застоя. Действительно, исследование Telecom 2011 консалтинговой компании Oliver Wyman, в котором было проинтервьюировано более 50 руководителей западноевропейских операторов, показывает, что две трети участников опроса ожидают ежегодные темпы роста 0–2% на фиксированном рынке и 2–4% на рынке мобильной связи в 2012 г. При том что в последние два-три года темпы роста крупнейших европейских операторов составляли 8–10%.

Причиной такого пессимизма, как это ни странно, являются новые технологические тенденции. Часто ли мы пользуемся домашним фиксированным телефоном? Звоним ли мы по телефону по межгороду или пользуемся Скайпом? Некоторые аналитики предсказывают, что телефония в будущем превратится в бонус к заказанным информационным услугам и станет практически бесплатной. На чем же тогда будут делать бизнес операторы? Кто в будущем станет поставщиком всего спектра услуг для абонента – медийные корпорации типа Sony и Apple или облачные интернет-провайдеры типа Google и Salesforce? Или гиганты традиционной телефонии типа Vodafone либо «Ростелекома» все же оставят следы на «пыльных тропинках далеких планет» медийного и информационного космоса?

Феномен конвергенции ИКТ проявляется в различных аспектах. Технологически конвергенция позволяет осуществлять доставку мультимедийных сообщений по целому ряду сетей, которые были традиционно вертикально разделены. ИКТ принципиально меняет структуру бизнеса компаний, содержание услуг и устройств, рождая инновационные бизнес-модели. На макроэкономическом уровне мы являемся свидетелями межсекторальной конвергенции, когда многие социальные и бизнес-услуги накладываются и сращиваются, вызывая появление новых сетевых платформ, таких как мобильный банкинг.

Рассмотрим кратко несколько технологий, прямо или косвенно ведущих к конвергенции и влияющих на модель операторского бизнеса. 

Продолжение читайте в печатной версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Фиксированная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>