ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Абонент – оператор: выиграть – выиграть   

Елена ЕвдокимоваРоссийский рынок голосовой связи уже насыщен, здесь наблюдается жесткая конкуренция операторов, и привлечение новых абонентов обходится все дороже. Проблема удержания або-нентов всегда остро стояла перед телекоммуникационными компаниями, а в скором будущем может обостриться и потребовать дополнительных расходов. Если мобильный номер переста-нет быть удерживающим абонента якорем, операторам придется серьезно пересмотреть свой подход к управлению лояльностью и целевому маркетингу. О том, как и какие аналитические инструменты могут помочь операторам получить преимущество, мы попросили рассказать Елену Евдокимову, руководителя департамента бизнес-консалтинга компании SAS Рос-сия/СНГ.

– На Втором международном форуме «Business Models Media & Telecom 2.0: Ключевые страте-гии монетизации» прозвучали неутешительные факты: в странах Европы в условиях стопро-центного проникновения мобильной голосовой связи началось снижение доходов от этого вида услуг. Эта тенденция заставляет операторов искать альтернативу традиционным бизнес-моделям. Что компания SAS предлагает телекоммуникационным компаниям в столь непро-стых условиях?

- Очевидно, что сегодня поведение абонентов изменяется. Расширяется использование смартфонов, и вместе с ним растет популярность различных интернет-сервисов и мобильных приложений. Фокус потребления смещается в сторону мобильной передачи данных, а голосовая связь перестает быть ос-новной услугой. По данным компании Cisco, до 2015 г. среднегодовой прирост мобильной передачи данных будет на уровне 78%. Перед оператором встает новая комплексная задача: с одной стороны, необходимо с должным уровнем качества удовлетворять растущие потребности абонентов в доступе к услугам передачи данных, а с другой – максимизировать свою прибыль от таких услуг, чтобы ком-пенсировать снижение доходов от голосовой связи. Сегодня, вне зависимости от ситуации на рынке, у оператора есть возможность эффективно выстраивать и корректировать стратегию получения до-полнительного дохода с помощью новейших инструментов бизнес-аналитики, разработанных компа-нией SAS. Интегрируясь в существующую ИТ-инфраструктуру оператора, они помогают выявлять факторы, которые влияют на достижение стратегических целей, и оперативно принимать решения, способствующие получению дополнительного дохода. Например, разрабатывать меры по удержанию абонентов или создавать целевые маркетинговые предложения.

– Как аналитика применяется для корректировки бизнес-стратегии?

- Сферы применения аналитики весьма многообразны. Это и целевой маркетинг, и риск-менеджмент, и гарантирование доходов, и оптимизация затрат, и решение многих других бизнес-задач. Например, одно из наиболее востребованных в телеком-отрасли решений – SAS Marketing Automation – предна-значено для клиентской аналитики и управления маркетинговыми кампаниями.

Если мы говорим об алгоритме применения аналитики для получения дополнительного дохода, то здесь выделяется несколько этапов. Определив бизнес-цели, нужно собрать и консолидировать все необходимые данные и привести их к единому формату и единой структуре. Затем с помощью раз-личных методик моделирования аналитик выявляет факторы, так или иначе влияющие на достиже-ние поставленных целей. Дальнейший анализ этих факторов и построение моделей позволяют разра-ботать наиболее эффективные активности, которые будут способствовать достижению бизнес-целей.

Что касается клиентской аналитики, то процесс сбора данных заключается в консолидации сведений об абонентах из различных источников – корпоративных хранилищ, CRM-систем, call-центров, бил-линговых систем и даже из социальных сетей, поскольку решения SAS позволяют обрабатывать не-структурированную информацию. Таким образом, формируется единый источник клиентских данных, которые ложатся в основу аналитики. Результаты анализа дают оператору возможность управлять клиентским опытом на всех этапах – привлечения, развития и удержания абонента.

– Приведите примеры телекоммуникационных компаний, которым аналитические решения SAS помогли успешно выстроить стратегию получения дополнительного дохода.

- У SAS по всему миру накоплена огромная практика внедрения аналитических решений в телеком-муникационных компаниях, поэтому примеров очень много. В США нашими продуктами пользуются десятки компаний, в том числе такие гиганты, как AT&T, Verizon и Sprint Nextel. В Германии – Orange и Vodafone. В Австралии – Telstra. Эти операторы применяют наши решения, чтобы снизить отток, увеличить лояльность и ARPU. 

Например, в компании Telstra благодаря аналитике SAS были построены десятки аналитических мо-делей, которые предсказывают вероятность того, что абонент в ближайшее время перестанет пользо-ваться услугами оператора, выявляют причины оттока и разрабатывают предложения по удержанию абонентов. Относительно недавно у оператора было внедрено решение класса SAS High-Performance Analytics, которое повышает производительность аналитических вычислений для большого объема данных. Процесс построения моделей удержания абонентов стал проходить не за 11 часов, как рань-ше, а за 10 секунд, поэтому появилась возможность запускать построение моделей большее число раз, оптимизируя настройки, за счет чего существенно возросла точность моделей. В итоге результа-тивность кампаний по удержанию абонентов увеличилась примерно на 15%.

– По каким критериям оценивается эффективность использования аналитических решений?

- Выстраивается система оценки «ключевых показателей эффективности» (KPI), которая помогает компании определить степень достижения стратегических целей. В систему KPI могут входить такие важные показатели, как ARPU, доходность, прибыльность, процент оттока, лояльность и CLV (Customer Lifetime Value).

– Аналитика не первый год применяется в различных отраслях экономики. Существует целый ряд мировых и региональных поставщиков аналитических решений. Однако на телекоммуни-кационном рынке сильны позиции именно SAS. Какими преимуществами SAS объясняется этот успех?

- Наше ключевое конкурентное преимущество – это глубокое понимание задач оператора. Мы рабо-таем на российском телекоммуникационном рынке уже больше десяти лет и накопили уникальный опыт и экспертизу. SAS предлагает не готовый «черный ящик», разработанный под конкретную за-дачу для какого-то усредненного оператора, а гибкое, настраиваемое аналитическое решение, которое соответствует максимально возможному набору задач конкретной компании и интегрируется в ее существующую ИТ-инфраструктуру и во внутренние бизнес-процессы. Например, решение SAS Marketing Optimization успешно применяется для интеграции аналитики в процессы маркетинга. В этом решении заложены уникальная логика и математические модели, благодаря чему агентства Forrester Research, Yankee Group и Gartner определили SAS Marketing Optimization как одно из лучших решений в своем классе.




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Бизнес-аналитика

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>