ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Александр Стрыгин: «Целевой маркетинг как инструмент конкурентного преимущества»   

Александр СтрыгинМногомиллионная абонентская база, внушительное количество услуг – это не только бесспорные преимущества телекоммуникационного оператора, но и слагаемые уравнений со многими неизвестными. Какие услуги и кому из абонентов стоит предлагать в первую очередь, чем заинтересовать клиентов, активность которых приближается к нулевой отметке? В поисках ответов на эти вопросы операторы обращаются к возможностям клиентской аналитики и выбирают инструменты, помогающие управлять маркетинговыми кампаниями. О критериях эффективности решаемых в области целевого маркетинга задач нашему корреспонденту рассказал руководитель департамента управления абонентской базой компании МТС Александр Стрыгин.

– Для решения каких бизнес-задач оператор использует возможности клиентской аналитики?

– Прежде всего, для снижения оттока абонентов, повышения уровня проникновения услуг и ARPU, когда клиент с удовольствием тратит больше, а также для формирования лояльности и положительного клиентского опыта при общении с компанией и пользовании ее продуктами.

– Какие критерии берете за основу при создании портрета клиента, по каким принципам осуществляется сегментация абонентов?

– У оператора, располагающего большим объемом информации о клиентах, есть возможность применять широкий перечень критериев. Сегментация абонентской базы проводится с учетом таких факторов, как, например, прибыльность, срок жизни, потенциальная значимость для компании. Особую ценность для нас представляют результаты сегментации, отражающие будущую ценность абонента. Благодаря этому появляется возможность определять оптимальные каналы взаимодействия с клиентом, услуги, к которым он может испытывать интерес, и на основании этого формировать соответствующие маркетинговые предложения. Одна из задач состоит в стимулировании перехода абонента в сегмент, в котором он в полной мере раскроет свой клиентский потенциал. С этой целью мы анализируем профили абонентов на основе данных, представленных в хранилище, проводим опросы, помогающие выяснить их потребности, предпочтительные способы коммуникации и приемлемые цены на услуги. Превращение собранных сведений в знания возможно при условии применения эффективных инструментов клиентской аналитики и управления маркетинговыми кампаниями. 

– Каким решениям в области клиентской аналитики МТС отдает предпочтение?

– Для организации целевого маркетинга мы используем инструменты SAS. В свое время на платформе этой компании в МТС было построено хранилище данных. Сегментацию клиентской базы проводим на основе продуктов SAS Enterprise Guide и SAS Enterprise Miner. Управление маркетинговыми кампаниями и взаимодействием с клиентами организовано на базе SAS Marketing Automation и Siebel CRM. Для построения прогнозных моделей и управления ими применяем продукты SAS Enterprise Miner и SAS Model Manager. Автоматизация процессов планирования, исполнения, контроля и оценки маркетинговых кампаний обеспечивается на основе многофункционального решения SAS Campaign Management. 

– Почему МТС выбрала решения компании SAS, а не ее конкурентов?

– Компания SAS – признанный лидер на рынке решений в области CRM-аналитики, имеет большой опыт внедрения систем. Функционал предлагаемых продуктов превосходит аналогичные решения конкурентов. Наряду с этим SAS обеспечивает эффективную поддержку своих продуктов на стадии не только внедрения, но и дальнейшей их эксплуатации. В частности, мы моментально получаем ответы специалистов, в том числе зарубежных экспертов, на все возникающие у нас вопросы. Производительность и скорость внедрения решений, удобный интерфейс, оперативность выполнения запросов, глобальное видение задач, актуальных для сферы телекоммуникаций в мировом масштабе, стали решающими факторами при выборе решений SAS. 

– В каких перспективных направлениях строится работа департамента?

– Мы постепенно расширяем список применяемых методов анализа, осваиваем новые каналы взаимодействия и коммуникации с абонентами, например, через социальные сети. Планируем выпустить приложение для владельцев смартфонов, других современных устройств, которое обеспечит доступ к личному кабинету и станет дополнительным каналом доставки адресных маркетинговых предложений. Рассматриваем также возможности использования каналов взаимодействия с абонентами в режиме реального времени. 




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме КИС (Корпоративные информационные системы)

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>