ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Connected TV: будущее начинается сегодня   

Самый большой недостаток телевизора в том, что его нельзя перелистать.

Арт Бухвальд


В Москве прошел Международный форум «Connected TV & Video. Internet TV, Smart TV, Mobile TV», организованный компанией SVM Media & Events Group при поддержке Минкомсвязи России и Европейской ассоциации коммерческого телевидения. Смена названия форума (прежнее – «Internet TV & Video. Смена приоритетов») сама по себе стала символом стремительного изменения телевизионных технологий. Практически все звучавшие на форуме выступления, начиная с вступительного слова патриарха отечественного телевещания Марка Кривошеева, так или иначе затрагивали тему интерактивности ТВ и конвергенции с интернет-технологиями. Собравшиеся эксперты рассмотрели ключевые бизнес-идеи и технологические тренды концепции «подключенного ТВ», стратегии ведущих игроков рынка и общие принципы развития современной экосистемы распространения контента.

Происходящие метаморфозы вещательной отрасли не зря были названы Патрисом Слуповски, вице-президентом компании Orange, «сдвигом парадигмы телевидения». На фоне взрывного расширения разнообразия пользовательских устройств и развития технологий ШПД и CDN в последнее время постепенно заполняется брешь между ТВ и другими цифровыми средами. Разрушаются монополии владельцев кабеля, формируются новые сегменты рынка, коренным образом меняется цепочка формирования стоимости услуг. Крупные игроки, такие как Amazon, Google, Apple, Netflix, уже делают немалые успехи на новых «полях сражений». В ближайшее время основная борьба будет разворачиваться вокруг применения стандарта HbbTV, возможностей Multi-screen TV, а также услуг, доступных непосредственно с телевизионного пульта ДУ. Хотя при этом, как отметил Росс Биггам, генеральный директор Европейской ассоциации коммерческого телевидения, традиционная вещательная ТВ-модель в долгосрочной перспективе сохранится.

По мнению Нуреддина Амдана, исполнительного вице-президента по стратегии и коммуникациям компании Viaccess, будущее – за концепцией «TV Everywhere», основанной на технологиях Milti-screen TV и в полной мере использующей услуги тайм-шифтинга, Catch-Up, VoD, Social TV, а также удобный и эффективный поиск. Персонифицированные сервисы «повсеместного ТВ» позволят создать безбарьерную среду просмотра контента в любое время и с любого устройства. Потенциал этого рынка значителен. Для поставщиков услуг платного ТВ – это существенная возможность повышения ARPU. Кроме того, уже сегодня треть западных рекламодателей готова предоставлять рекламу на синхронизированные подключенные устройства.

Одним из наиболее перспективных направлений конвергенции становится технология доставки видеосигнала поверх сети Интернет (Over The Top – OTT). Некоторые операторы платного ТВ делают ставку на ОТТ как на способ повышения доступности своих видеоуслуг не только за счет существенного расширения географии вещания, но и значительного увеличения спектра приемных устройств (Connected TV, ПК, планшеты, смартфоны). Однако успешные сервис-провайдеры ОТТ, не имеющие собственных сетей доставки, но обладающие большими объемами востребованного видеоконтента, составляют серьезную конкуренцию операторам платного ТВ. На первый план выходит вопрос: как операторам построить взаимоотношения с сервис-провайдерами и срастить услуги? Павел Звездин, старший менеджер отдела маркетинга компании Huawei, предложил бизнес-модель, основанную на заинтересованности ОТТ-провайдеров в таких функциях оператора, как управление системой CDN, обеспечение QoS и адаптация видеоконтента к приемным устройствам, поддержка абонентов управляемой сети, предоставление систем аутентификации и условного доступа, соблюдение интересов правообладателей. Партнерство с ОТТ провайдером позволит оператору повысить лояльность абонентов за счет предоставления им интересного и разнообразного контента при сохранении высокого качества и удобства оплаты услуг.

Ираклий Накашидзе, глава российского представительства компании NDS, считает, что ОТТ-ТВ со временем станет массовым явлением и вытеснит технологию IPTV. Этому будут способствовать повышение мощностей сетей доставки контента и возрастающее количество CDN-операторов, а также использование DRM-средств вместо систем условного доступа. Кроме того, системы обработки медиапотоков с адаптивной битовой скоростью (ABR) позволят обеспечить качественный прием видеоконтента с помощью мобильных устройств.

Анатолий Сморгонский, директор по маркетингу компании «ВымпелКом», выразил иную точку зрения, назвав технологию ОТТ переходным этапом развития бизнеса и сказав, что в России, в условиях ощутимого недостатка сетевой емкости, наиболее эффективным способом повышения рентабельности ШПД-провайдеров является предоставление дополнительных IPTV-услуг через управляемые соединения с гарантированным качеством.

Рынок платного ТВ в России остается одним из самых динамично развивающихся сегментов телеком-отрасли, причем основные движущие силы роста заложены в регионах. Российский ТВ-рынок продолжают формировать спутниковые и кабельные операторы, в то время как технология IPTV находится в стадии внедрения из-за высокой стоимости абонентского оборудования, ориентированности сервисов на продвинутого пользователя и сложности адаптации IPTV-услуг к массовому рынку с низким ARPU. Поэтому многие операторы фокусируются на развитии гибридных ТВ-платформ, сочетающих традиционное вещание с IPTV и ОТТ.

Сейчас российский телезритель постепенно переходит от «пассивного телесмотрения» к выбору телеканалов по интересам. Следующим этапом развития рынка видеоуслуг должно стать интерактивное ТВ, а затем и персонифицированное. А пока, несмотря на рост продаж в России устройств Smart TV, для доступа в Интернет их использует менее половины владельцев.

В ближайшие годы основную долю доходов ТВ-операторам по-прежнему будет приносить услуга подписки на контент. «В нашей стране конкуренция между многоканальным ТВ и интернет-телевидением пока неактуальна», – считает Виктор Кореш, президент компании «Акадо». Тем не менее современный рынок требует от российских операторов перехода от сетевых услуг к профессиональным решениям. Некоторые зарубежные компании уже миновали этот этап, и теперь вектор их стратегического развития направлен то, чтобы стать всесторонними сервисными операторами, предоставляя широкий спектр услуг – вплоть до электронного банкинга и дистанционного образования.

Операторы беспроводных сетей не остались в стороне от общих тенденций рынка телекоммуникаций. Крупные российские игроки рынка сотовой связи запустили услуги мобильного телевидения в сетях 3G и Wi-Fi и возлагают на это бизнес-направление большие надежды. По мнению Михаила Горячева, директора департамента развития продуктов и услуг компании «Комстар-Регионы», уже через один-два года мобильное ТВ станет таким же обыденным и необходимым каждому человеку сервисом, как мобильная связь.

На форуме был поднят целый ряд проблем преобразующейся отрасли, связанных и с нагрузками на транспортные сети, и с управлением правами на контент, и с защищенностью Android-устройств, и с взаимодействием между поставщиками контента и производителями устройств Smart TV, и с распределением доходов между всеми участниками рынка. Несмотря на неизбежные трудности, отрасль уверенно развивается. Основной тренд рынка на сегодняшний день – формирование универсальных операторов. По мнению специалистов компании МТС, на стыке медиасферы и телекоммуникаций фактически появляется новая индустрия – медиакоммуникации. 


Подготовила Любовь Бабушкина




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Цифровое телевидение

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>