ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


ИТ на службе ОПК
Машина времени для руководителя предприятия ОПК   

Какая продукция ОПК будет востребована на международном и внутреннем рынках через пять лет? В какие ценовые и геополитические сегменты она попадает? Какими характеристиками должна будет обладать, чтобы быть конкурентоспособной? Ответить на эти и другие вопросы, заботящие руководителей предприятий ОПК, невозможно без использования информационно-аналитических систем, убежден Борис Малахов, ведущий консультант компании INLINE Technologies.

– Мы говорим о прогнозировании на пять лет, видимо, потому, что период проектирования высокотехнологичной продукции достаточно продолжительный?

– Именно. С внедрением высокопроизводительных информационных систем проектирования и управления время проектирования продукции сокращается, но все равно это годы, а для некоторых изделий десятилетия. При этом изделия, которые будут выпущены через несколько лет, уже сегодня существуют в виде опытных образцов, либо проектов модернизации существующих, или в виде концепции в различной стадии проработки. И информация об этом вполне доступна благодаря интернет-изданиям, новостным лентам, блогам и, конечно, публикациям военно-аналитических и технических обзоров специализированных агентств. Вот и надо построить такую «машину времени», которая позволит понять, какую продукцию нам нужно выпустить, например, через пять лет и какую продукцию выпустят конкуренты. 

Для этого на основе определенных методик строятся зависимости – некая карта в различных системах измерения. По одной оси на нее выводятся показатели, определяющие конкурентоспособность продукции, по другой – ценовые и геополитические параметры рынка. Поскольку уже сейчас потребитель хочет покупать не просто продукт, а продукт с полным жизненным циклом, такую карту следует строить и по самим изделиям, и по комплексному продукту «изделие – эксплуатационный цикл». Причем как по состоянию на сегодня, так и на несколько стратегических периодов планирования.

– Из каких источников можно получить информацию для построения такой карты?

– Информации о потребительских характеристиках продукции общегражданского назначения достаточно в открытых источниках. Сведения о продукции военного и двойного назначения более закрытые, но существует много неофициальных и неформальных источников. Наконец, эксперты предприятия на основе своего опыта проектирования и разработки, используя сведения об устройстве и конструкции, о последних научно-технических достижениях, могут оценить и рассчитать прогнозные показатели будущей конкурирующей продукции. Главная проблема в том, что исходные данные для такого анализа разрозненные, неполные и почти всегда представлены в слабоструктурированном виде. 

Массив неструктурированных данных невозможно обработать вручную никаким разумным числом экспертов-аналитиков, нужна информационно-аналитическая система. Такие системы уже появились и используются во многих отраслях.

– Следовательно, информационная система – это основной инструмент экспертно-аналитического подразделения?

– Такая система непрерывно проводит мониторинг и обработку неструктурированной информации: «просматривает» тысячи сайтов, десятки каналов ТВ, «читает» материалы в заданных файловых хранилищах и выдает эксперту только то, что касается, например, тем «конкурирующая продукция», «новые технологии», «научные и технические достижения». Система генерирует короткие и понятные дайджесты и раздает их экспертам согласно их компетенциям. Если необходимо, эксперт может «извлечь» исходный текст или ролик, сохраненный системой, получить необходимые числовые и качественные показатели, внести их в справочник моделей конкурирующей продукции. Если данных не хватает, эксперт может запросить у конструкторского подразделения их прогноз – оценку или расчет значений показателей на основе представленных данных.

– Чем полезна информационно-аналитическая система для руководителя предприятия ОПК?

– На карте позиционирования руководитель предприятия может увидеть в разрезах различных показателей прогноз расположения перспективных изделий и разработок в конкурентных и ценовых группах на ближайший и отдаленный периоды. По мере продолжения работы экспертов с системой эти прогнозы будут уточняться в автоматизированном режиме. Таким образом, для руководителя будущее предприятия станет предсказуемым и в какой-то степени управляемым. 




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме КИС (Корпоративные информационные системы)

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>