ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Круглый стол «Свои ИТ или чужие? Ожидания, требования, оценки»   

Какими факторами в большей степени будет определяться дальнейшее развитие рынка услуг ИТ-аутсорсинга – технологическими или экономическими? Может ли инициатива перехода на аутсорсинг исходить от ИТ-подразделения? Заинтересованы ли ИТ-подразделения выступать в качестве службы аутсорсинга бизнеса?

Михаил БОРОВОВ,
руководитель дирекции сервиса и аутсорсинга, компания «Открытые Технологии»

С позиции поставщика услуг развитие ИТ-аутсорсинга имеет главным образом технологическую основу, которая формируется из набора компетенций (как качественных, так и количественных). Если говорить о заказчиках, то в их стремлении к переходу на модель аутсорсинга превалируют экономические причины. 

Что касается возможности появления инициативы перехода на аутсорсинг со стороны ИТ-подразделения заказчика, то она объективно объяснима только при желании делегировать ответственность внешнему контрагенту. И в этом случае заинтересованность в том, чтобы выступать в качестве службы аутсорсинга бизнеса, в большинстве случаев незначительна. 

Николай ЗЕЗЮЛИНСКИЙ,
директор по развитию бизнеса, 
компания «ФОРС» 

К аутсорсингу заказчики прибегают, как правило, при нехватке собственных ресурсов – технологических, финансовых, временных, кадровых и др. Все эти факторы нужно учитывать комплексно. На принятие решения обычно влияет наличие бизнес-задач, решение которых силами самого предприятия невозможно или экономически нецелесообразно. Бизнес-процессы в компании при этом могут либо меняться, либо нет, но обычно этого не происходит. Иное дело, если на аутсорсинг отдаются целые направления деятельности, причем ключевые, например создание call-центра в сфере ритейла или в банке. 

Все ключевые решения в компании принимаются, конечно, менеджерами высшего звена либо собственниками бизнеса. А ИТ-директор может высказать свои предложения. Бывает, что в компании образуется дочерняя структура для выполнения ИТ-функций. Такая ИТ-компания внутри холдинга может со временем превратиться в отдельное прибыльное направление бизнеса. 

Возможен и другой вариант: работы, выполняемые ИТ-департаментом, выносятся на аутсорсинг, но контролирующая функция остается за ним. Это подразумевает самостоятельный поиск и выбор поставщика, постановку задачи и контроль выполнения работ. Стоит отметить, что любое сотрудничество может быть успешным только когда оно выгодно для обеих сторон. 

Владимир СОЛОЩЕВ,
заместитель генерального директора по развитию бизнеса, ЗАО «Россервис»

Развитие рынка во все времена, для всех продуктов и услуг определялось экономическими факторами. Технологии – это отклик на потребности рынка. Инициатива перехода на аутсорсинг может исходить от ИТ-подразделений, но решение принимает бизнес. Сервис-ориентированная модель и сегодня живет во многих ИТ подразделениях, но именно такая модель является «могильщиком» инсорсинга, поскольку заставляет обращать пристальное внимание на соответствие качества предоставляемых услуг их стоимости.

Анатолий ТРЕТЬЯКОВ,
менеджер по маркетингу сервисных продуктов, компания Fujitsu Technology Solutions

Одним из основных факторов перевода части или всего ИТ на аутсорсинг – возможность получения больших финансовых выгод от ИТ. Это выражается не только в оптимальном использовании ИТ-ресурсов, доступе к дорогим компетенциям, разделении затрат между несколькими потребителями, но и в возможности получить более высокую отдачу от бизнеса за счет концентрации именно на основной деятельности. 

С другой стороны, довольно часто бизнес строится из расчета максимального использования не только текущих технологий, но и тенденций их развития в будущем. Вполне возможно (и все к этому идет вследствие популяризации облачных технологий), что через несколько лет в ИТ-индустрии окончательно сформируются и утвердятся общие технологические стандарты, игнорирование которых будет тормозить развитие бизнеса в целом. 

Современный ИТ-руководитель должен хорошо ориентироваться в структуре и деятельности всего бизнеса, а не только в методологиях эффективной организации ИТ-поддержки. Организации любого уровня не могли и не могут обходиться без услуг внешних организаций. Задача ИТ-организации в рамках своей компании – определение и поддержание баланса между объемом приобретаемых и предоставляемых самостоятельно ИТ услуг. При достижении должного уровня зрелости ИТ-процессов и ИТ-подразделения в организации и вовлеченности ИТ-руководителя в развитие бизнеса внутреннее подразделение будет стремиться выделиться в отдельную бизнес-единицу. 

Алексей ХЛЕБНИКОВ,
заместитель генерального директора, ЗАО «Орбита» ГК «Россигнал» 

Факторы, определяющие потребность передачи ИТ на аутсорсинг, могут быть как экономическими, так и технологическими. Экономический фактор срабатывает в случае территориальной распределенности ИТ-ресурсов заказчика, необходимости сокращения численности ИТ-персонала или освобождения внутренних ресурсов для развития новых направлений бизнеса. Технологические факторы связаны с актуальностью вопросов разработки, внедрения и сопровождения информационных систем, а также со степенью однородности ИТ-инфраструктуры и сложности бизнес-процессов, которые обслуживает ИТ-инфраструктура заказчика. Это, в свою очередь, накладывает отпечаток на требования к профессиональной подготовке сотрудников ИТ-подразделений. 

Когда квалификации или численности ИТ-подразделения недостаточно для качественного выполнения задач, инициатором перехода на ИТ-аутсорсинг может стать само ИТ-подразделение. В этом случае стремление заказчика снизить затраты при повышении качества услуг в ИТ сфере – наиболее правильный выбор. 

Опыт показывает, что ИТ-подразделения, как правило, не заинтересованы выступать в качестве службы аутсорсинга бизнеса. Это связано с тем, что зачастую в состав аутсорсинга входит аудит ИТ инфраструктуры, что дает возможность получить стороннюю оценку ее эффективности и способствует последующей оптимизации.

Александр ФАЙНБОЙМ,
руководитель направления аутсорсинга технической поддержки, компания КРОК

В ИТ-аутсорсинге заинтересован прежде всего бизнес. Однако ИТ-директора тоже часто являются инициаторами передачи ИТ-процессов на аутсорсинг, особенно когда это касается базовых или типовых вещей – такими процессами можно легко управлять, а если необходимо сменить внешнего поставщика, это осуществляется безболезненно и быстро (в течение месяца-двух).

Спрос на более сложные услуги обоснован обычно требованиями бизнеса, которые связаны, например, со слиянием или поглощением, либо для виртуального повышения капитализации компании. Например, в энергетике, выводя непрофильные функции на сторону, можно в разы сократить штат персонала. Тогда производительность остается на прежнем уровне, а выработка на одну штатную единицу увеличивается, что очень привлекательно для инвесторов. 

С одной стороны, количество потенциальных клиентов аутсорсинга продолжает расти, с другой – повышаются и усложняются их требования. Ожидаете ли вы расширения предложения на рынке услуг аутсорсинга или, наоборот, будет происходить его консолидация? По каким направлениям ИТ-аутсорсинга можно ожидать роста в 2012–2013 гг.? 

Продолжение читайте в печатной версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме ИТ-услуги

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>