ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
ИТ-аутсорсинг в России: что нового?   Дмитрий Шилов

С момента своего появления в нашей стране ИТ-аутсорсинг «прошел огонь, воду и медные трубы». Сегодня он занимает свое законное место в арсенале средств для более легкого и эффективного управления бизнесом. Какие изменения претерпел ИТ-аутсорсинг за последние несколько лет? Какие трансформации еще происходят? Попробуем ответить на эти вопросы.

Дмитрий Шилов
и. о. руководителя дирекции ИТ-аутсорсинга компании «Астерос»

Как бы ни было громко сказано, но аутсорсинг на рынке ИТ – это больше чем инструмент. Это еще и индикатор, который бескомпромиссно показывает истинное состояние ИТ-процессов в российских компаниях. Непрозрачность, хаотичность, высокая стоимость управления – лишь начало списка «болезней», выявляемых в организации ИТ с помощью аутсорсинга. С другой стороны, ИТ-аутсорсинг вносит большой вклад в развитие ИТ-уклада предприятий, влияя на «взросление» ИТ как бизнес-функции в российских организациях.

Полезность вне моды

Еще несколько лет назад поставщики услуг ИТ-аутсорсинга повсеместно предоставляли свои сервисы без должного уровня формализации. Основная причина: заказчики не всегда могли четко очертить свои потребности в аутсорсинговых услугах и не имели опыта в описании многочисленных нюансов проектов. В настоящее время ситуация кардинально изменилась – заказчик стал глубже понимать свои внутренние бизнес-процессы. Как следствие, изменяются его требования к собственным внутренним процедурам, политикам и регламентам. При этом, закупая услуги со стороны, он ожидает все более высокого качества и от ИТ-аутсорсинга.

Сегодня клиенты находятся в авангарде борьбы за высокий уровень реализации аутсорсинговых проектов по всем правилам. Заказчик хочет видеть поставщика, который сможет грамотно разработать и предоставить услугу в соответствии с его потребностями, обеспечивая управление всем жизненным циклом. В частности, с учетом того, что требования, вероятнее всего, будут со временем меняться. Поэтому на современном этапе провайдер ИТ-услуг должен быть готов обеспечить грамотное взаимодействие и выстраивать отношения на базе понятных регламентирующих механизмов, таких как SLA. Эта тенденция будет закрепляться. Здесь становится важным наличие у поставщика не только опыта, но и квалифицированных служб качества, которые будут управлять всем процессом, получая обратную связь от заказчика. Например, соответствует ли услуга ожиданиям компании в целом, довольны ли ею конечные пользователи и т. д.

Изменения последних лет коснулись и структуры услуг. Раньше в фаворитах были преимущественно самые простые сервисы – бодилизинг и аутстаффинг. Однако аренда человеческих ресурсов не снимала с клиента нагрузки по управлению проектом и мало чем отличалась от привычной практики привлечения штатных сотрудников. Приверженность к подобным услугам характерна для молодых рынков, когда заказчики не до конца понимают, какой готовый сервис им нужен взамен команды специалистов, а провайдеры не имеют достаточного опыта этот сервис поставлять.

 Продолжение читайте в печатной  версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме ИТ-услуги

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>