ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Круглый стол «Перспективы рынка ТВ-услуг»   

Каковы, с вашей точки зрения, особенности российского потребительского рынка ТВ-услуг? С чем вы связываете перспективы его дальнейшего развития? Способны ли такие технологии, как HDTV и 3DTV, быть драйверами развития рынка ТВ-вещания или это скорее нишевые VAS-услуги? 

Михаил ВОРОБЬЕВ,
директор департамента решений для операторов связи, ZyXEL Россия

С нашей точки зрения, никаких технологически сдерживающих факторов не осталось: каналы (и тарифные планы) ведущих провайдеров легко справляются с куда большими нагрузками в виде торрентов, абонентские интернет-центры «научены» пропускать IPTV хоть по проводам на приставку, хоть по Wi-Fi. Тем не менее, учитывая то, сколь невысокими темпами HDTV проникает в жилища, можно предположить, что 3DTV ждет уж и вовсе скромная ниша.

Завен КИРАКОСОВ,
руководитель отдела головных телевизионных станций АМТ-ГРУП

Рынок ТВ-услуг надо делить на категории.
Массовый рынок характеризуется проникновением цифровых технологий, увеличением качества и количества программ, появлением и развитием тематического контента, каналов местного производства, освещающих жизнь регионов. В среднем абонентская база российских операторов ТВ-услуг составляет не менее миллиона абонентов. Для массового рынка важным конкурентным преимуществом является доступность услуги, в том числе цена подключения, абонентского комплекта, доступ к большинству федеральных каналов. При этом на массовом рынке операторами должны решаться социальные задачи, задачи безопасности и оперативного информирования. В настоящее время на массовом рынке наблюдается активный рост предложения широковещательных ТВ-услуг в цифровом формате со стороны крупных операторов – ФГУП «РТРС», «Ростелеком», МТС, ТТК, «Триколор» и др. В базовых пакетах этих операторов ТВ услуги в стандартах HDTV и 3DTV, как правило, отсутствуют и не являются драйверами развития.
Премиум-рынок – это работа оператора ТВ-услуг в жесткой конкурентной среде, где присутствуют несколько операторов. В основном это столица, крупные региональные центры, области с высокой платежеспособностью населения. На этом рынке, естественно, становятся важными качество услуг, новизна, уникальность контента. Несомненно, при этом будет наращиваться объем вещания в стандартах HDTV и 3DTV. Наличие в пакете премиум-услуг программ в HD-качестве становится для операторов обязательным условием присутствия на рынке вещательных ТВ-услуг. На текущем этапе развития технологий доступа программы в 3D-качестве есть смысл распространять через услуги интерактивного ТВ и предоставлять по запросу. Ограничителем распространения услуг 3DTV являются также проблемы физического восприятия человеком контента, различие технологий, необходимость надевать очки. В то же время вещание HDTV может являться драйвером развития в силу новизны и повышения качества ТВ-услуги на фоне роста спроса на телевизоры с большими экранами.

Дмитрий МИРОШНИКОВ,
глава представительства компании Sagemcom (Франция) в России и СНГ

На наш взгляд, тенденции развития рынка России не отличаются существенно от европейских тенденций. Мы согласны с прогнозами аналитиков, утверждающих, что в течение нескольких лет большинство ТВ-приемников будут обновлены.

Алексей ШАЛАГИНОВ,
директор по решениям Huawei Enterprise регионального отделения Huawei по России, Украине и Белоруссии

Уже существуют радио- и телеканалы, которые вещают только через Интернет. Однако проблемой таких сетей пока что является качество сервиса. Причина – «узость битовой трубы». Расширяться она, безусловно, будет, и этот процесс непрерывно идет, так что скоро можно будет забыть про дополнительный телевизионный кабель в квартире. HDTV и даже 3DTV будут предоставляться через Интернет. Компания Sony уже давно выпускает плазменные телевизоры с подключением к Интернету. HDTV/3DTV – это не услуги, а лишь технологии, определяющие качество услуги платного ТВ.
Особенностью российского рынка платных ТВ-услуг является его несегментированность. Вместо того чтобы развивать сотрудничество с провайдерами услуг и контента, выстраивать «цепочку стоимости», на которой основан любой медийный бизнес в мире, операторы транспортных сетей стремятся захватить весь «пирог» целиком. Операторы транспортных сетей пока не осознали, что лучше платить за аутсорсинг сотен ТВ-программ от небольших поставщиков, имея низкие накладные расходы, чем решать проблемы развития собственных контентных платформ, неся при этом огромные затраты, при том что в результате число программ не превысит число пальцев на руках.

Алексей ШАЧНЕВ,
начальник отдела 
кабельного телевидения 
«СИТРОНИКС ИТ» в России

Несмотря на рост в нашей стране популярности устройств, предназначенных для воспроизведения и просмотра HD-контента, российский рынок в массе своей остается достаточно консервативным. Но продолжающаяся монополизация рынка несколькими крупными игроками с их значительными финансовыми возможностями несомненно изменит ситуацию, так как позволит быстро и повсеместно предоставить абоненту доступ к новым технологиям и продуктам.
Могу сказать, что в перспективе HDTV так или иначе станет драйвером развития потребительского рынка ТВ-услуг. При этом 3DTV еще долго будет оставаться нишевым продуктом по причине недостатка контента и неудобства просмотра ввиду необходимости пользоваться специальными очками.

Какие новые задачи, в том числе в области инфраструктуры, ставит перед операторами связи современный высококонкурентный рынок ТВ-услуг? Каковы основные средства повышения лояльности абонента и ARPU?

Продолжение читайте в печатной версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Цифровое телевидение

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>