ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Точки роста и бизнес-модели в условиях смены технологий   

В середине декабря в Москве состоялась IV Международная конференция «Telecom Services Evolution 2011. Развитие телекоммуникационных сервисов и услуг», организованная компанией infor-media Russia при поддержке «Ростелекома». Обсудить направления эволюции сервисов, услуг и бизнес-моделей собрались более 100 специалистов, представителей операторов связи, провайдеров, системных интеграторов, производителей оборудования и программного обеспечения. За полтора дня работы участники конференции рассмотрели широкий круг вопросов, актуальных для игроков разных сегментов рынка, чему во многом способствовала технологическая нейтральность форума.

Характеризуя современный рынок, преимущества сервисно-ориентированного подхода к ведению бизнеса, тенденции в сегменте профессиональных услуг для операторов, выступающие подчеркивали непростую конфигурацию информационно-коммуникационной среды. При реализации масштабных проектов доминирующей является схема частно-государственного партнерства. Продолжают укрепляться тенденции виртуализации и оптимизации сетевых потоков, а темпы роста количества пользователей мобильного Интернета остаются самыми высокими в истории отрасли. 

Все больше усилий операторы направляют на развитие сетевой инфраструктуры. Цепочка доставки цифрового контента, по выражению одного из докладчиков, стала матрицей. Стремительного меняется профиль смотрения: традиционные телевизионные устройства с точки зрения потребления контента уступают пальму первенства Интернету. Приобретение операторами студий по производству контента – другой очевидный тренд, актуальный в рамках реализации стратегии «все как сервис». 

Обновляя позиционирование на рынке, операторы стремятся удовлетворять не рациональные, а эмоциональные потребности абонентов, ставят перед собой задачу помочь пользователю социализироваться и постоянно находиться в коммуникационном пространстве. Социальные сети примеряют на себя роль крупнейших агрегаторов. В скором времени доходы от передачи данных, получаемые операторами, превысят поступления от передачи голоса. 

По мнению участников форума, ведущие игроки отрасли стремятся к созданию альянсов, в рамках которых можно будет предлагать полный спектр услуг, а также обеспечить оптимизацию деятельности, в частности благодаря совместному использованию инфраструктуры. Операторы становятся сервис-брокерами, предоставляющими соответствующую платформу. Для этого им необходимо применять системный подход к планированию и повышать эффективность операционной деятельности. 

По традиции одна из сессий конференции была посвящена презентации бизнес-кейсов. Ведущие операторы связи представили лучший опыт внедрения услуг в сегментах В2В и В2С. Особое внимание участники форума уделили направлению мобильной коммерции, которая содействует повышению доступности банковских услуг для населения. Как ожидается, к 2013 г. количество пользователей интернет-банкинга увеличится на 35%, а мобильного банкинга – на 105%.

В ходе обсуждения, состоявшегося в рамках фокус-сессии, выступающие искали ответы на вопросы, связанные с синергией телекоммуникационного бизнеса и мобильного ретейла. Приобретение операторами розничных сетей меняет структуру сегмента мобильного ретейла, при этом продолжается поиск алгоритма трехстороннего сотрудничества в цепочке «клиент – оператор – ретейл». По мнению участников форума, реализация кастомизированных и брендированных устройств содействует повышению лояльности абонентов, представляющих верхний ценовой сегмент.

Во второй день работы конференции ее участники сосредоточили внимание на обсуждении темы «Облачные технологии в телекоме: вычислительные ресурсы в качестве интернет-услуги». Перспективные решения в сфере облачных технологий представили не только производители оборудования и программного обеспечения, но и операторы связи. 




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме ИТ-услуги

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>