ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Дмитрий Танюхин: «Наш принцип – решение должно быть надежным, доступным, простым»   

Интервью с главой представительства NETGEAR в России

– Год подходит к концу, и, наверное, уже можно подвести определенные итоги. Каким был минувший год для компании? Какие тенденции вы наблюдали на российском рынке? 

– Наш бизнес в России вырос за год более чем втрое, при том что ежегодный рост бизнеса NETGEAR в мире составляет порядка 30%. Годовой оборот представительства приблизился к 20 млн долл. В глобальном масштабе оборот NETGEAR превысил 1 млрд долл. 

Что касается тенденций, то Россия следует за общемировыми. Развитие рынка направляют технологии и экономика. Благодаря прогрессу технологий возможности, которые прежде были доступны лишь корпоративному сегменту, приходят в сегмент малых и средних компаний. А экономические тенденции заставляют заказчиков более вдумчиво относиться к статьям затрат. NETGEAR хорошо вписывается в обе тенденции, предлагая предприятиям SMB высоконадежные технологии хранения данных, построения сетей и их защиты по доступным ценам. Сегодня наша основная аудитория – предприятия с численностью сотрудников до 500 человек. Однако в будущем году будут выпущены новые модели оборудования, что позволит нам претендовать и на более крупные проекты. 

– Маршрутизаторы и системы хранения – довольно разные технологические направления. Что побудило объединить их в рамках одной компании?

 – Мы считаем, что вполне логично иметь в своем продуктовом портфеле решения как для передачи информации (проводной и беспроводной), так и для ее хранения, т. е. все, что может потребоваться в инфраструктуре небольших предприятий и домашних пользователей. 

Что общего между этими решениями? Пожалуй, то, что при возрастающей сложности и надежности технологий использовать их становится все проще. Наш принцип таков: решение должно быть надежным, доступным, простым. Надежность подтверждается нашей гарантией, доступность – ценой, простота – легкостью настройки.

Все наши сетевые устройства, включая старшие модели, могут быть настроены через web-интерфейс, они локализованы, имеют встроенные подсказки, и каких-то специальных знаний для их использования не требуется. 

– Каковы сегодня ожидания потребителей из сектора SMB к сетевым хранилищам? Каковы направления совершенствования этой категории устройств, предназначенных для небольших компаний?

– Все тенденции, которые прослеживаются на рынке enterprise-решений, стремятся на рынок SMB. Пожалуй, приоритет номер один – это дедупликация. В следующем году у нас появится линейка продуктов со встроенной функцией дедупликации. На данный момент наши продукты обеспечивают инкрементальную репликацию данных – по сути, эта технология решает те же основные задачи, что и дедупликация: снижение нагрузки на серверы и каналы связи, уменьшение окна резервного копирования. 

Еще один приоритет – масштабируемость решений, возможность наращивания пространства хранения путем объединения нескольких хранилищ. Масштабируемость также будет одной из основных функций будущей линейки NETGEAR. Сейчас же объединять хранилища возможно с помощью гипервизора. Поддержка виртуализации – это сегодня стандартная функция сетевых хранилищ. 

Хранение копий данных в облачных инфраструктурах как способ повышения надежности хранения – еще одна тенденция, наблюдаемая в SMB-секторе. 

Стоит отметить также возможности централизованного управления. Например, у NETGEAR есть программа для централизованного управления резервным копированием данных множества хранилищ, расположенных в разных офисах. С ее помощью можно задать расписание бэкапа, место размещения резервных копий и пр., а также обеспечить синхронизацию данных на всех хранилищах предприятия. 

– Сегодня провайдерам телекоммуникационных услуг приходится искать способы выделиться среди конкурентов, предлагать дополнительные сервисы. Чем с этой точки зрения могли бы быть полезны решения NETGEAR? 

– Действительно, провайдерский рынок в России очень высококонкурентный. В городских домах присутствуют по несколько провайдеров. Пытаться выделиться за счет более высоких скоростей подключения не имеет большого смысла: существующих скоростей обычному потребителю, как правило, хватает с лихвой. Но можно поступить иначе – предложить организацию сети на территории абонента, например беспроводное покрытие на территории квартиры или частного дома. 

NETGEAR может обеспечить распространение сигнала по дому/квартире с помощью нескольких технологий, основные из них – PLC (передача данных через электропроводку) и Wi-Fi. Технология PLC зависит от качества электрической проводки, поэтому для массового внедрения в России она не подходит, и потребители и операторы отдают предпочтение беспроводным технологиям. 

В партнерстве с NETGEAR провайдер может предоставить абоненту не просто беспроводной доступ, а именно беспроводную связь внутри всей квартиры. Так, один из наших основных российских партнеров-провайдеров выдает абонентам беспроводные маршрутизаторы, ими пользуются уже более 300 тыс. абонентов оператора. Специально для партнера мы произвели кастомизацию устройств, изменили интерфейс под сеть оператора. При этом все гарантии, которые дает NETGEAR на свои устройства, распространяются и на маршрутизаторы, предоставляемые данным провайдером. 

Стоит также отметить, что с помощью маршрутизаторов NETGEAR абонент сможет не только выходить в Интерент из любой точки квартиры, но и пользоваться мультимедийными услугами, которые предоставляет провайдер. В частности, принимать через Wi-Fi сигналы видео и IPTV с высоким разрешением на ноутбук или подключенный к беспроводной сети телевизор. Такая возможность – отличительная особенность маршрутизатров NETGEAR.

– Различаются ли требования к беспроводным устройствам, поставляемым в Россию и на другие рынки? 

– Российский рынок в этом смысле уникальный. Во-первых, средний российский пользователь более технически грамотен, чем средний европейский или американский, во-вторых, в стране используется более 15 типов подключения абонентов. В России провайдерский бизнес вырастал в основном из домашних сетей и каждый провайдер развивался по-своему. Сейчас наблюдается тенденция к определенной унификации в плане структуры сетей и управления ими, но способов подключения по-прежнему множество. Наибольшее распространение получил вариант dual access (доступ в Интернет плюс доступ в локальную сеть без ограничения скорости). 

Специфика развития провайдерских сетей наложила отпечаток на развитие вендорами своих устройств. Чтобы выйти на рынок, маршрутизатор должен поддерживать все варианты используемых алгоритмов. Поэтому парт-номера, поставляемые NETGEAR в Россию, отличаются от тех, что поставляются на Запад, – они сочетают в себе американское качество и российскую специфику.

– Каковы технологические приоритеты в развитии беспроводных решений для корпоративных пользователей? 

– Приоритеты здесь – удобство использования, качество связи, безопасность. Если предприятие использует в локальной сети несколько точек доступа, любое изменение настроек может потребовать изрядных трудозатрат. Для небольших компаний мы предлагаем устройства, которые могут контролировать до 16 точек доступа в корпоративной беспроводной сети. Все настройки могут производиться централизованно через web-интрефейс, кроме того, устройство позволяет делить точки доступа на группы, автоматически оптимизировать параметры радиосигнала, обеспечивать гостевой доступ.

Если заказчику требуется большая сеть, развернуть ее позволяют беспроводные контроллеры. Они дают возможность пользователю перемещаться со своим устройством от одной точки доступа к другой без потери сигнала, а также обнаруживать и блокировать несанкционированные подключения к корпоративной сети. 

Имея сеть офисов по городу и VPN-каналы между ними, пользователь наших решений может управлять всеми точками доступа в филиалах из центрального офиса, без покупки дополнительного оборудования. Это делается опять же через web-интерфейс. 

– NETGEAR гордится надежностью своего оборудования, в случае проблем оборудование не чинится, а заменяется. За счет чего достигается высокий уровень надежности? Окупается ли столь щедрая гарантийная политика? 

– Оборудование NETGEAR выходит из строя настолько редко, что содержать для ремонта офис, штат инженеров, склад ЗИП и пр. даже под крупные проекты не имеет смысла. Среди сотен тысяч устройств, поставленных для наших провайдеров, проблемы возникли от силы с парой сотен. Поэтому модель замены вместо ремонта для нас самая выгодная, даже с учетом роста бизнеса.

Высокий уровень надежности достигается, я полагаю, за счет большого внимания к этому параметру в ходе разработки устройств, а также за счет тщательного тестирования образцов. Некоторые наши конкуренты выпускают новую продукцию очень быстро и опережают нас на пару месяцев, как, например, в случае маршрутизаторов с 3G-модулями. Но мы не стремимся быть первыми в ущерб качеству. Мы активно внедряем технологические новинки, но стремимся гарантировать их уверенную работу. 

Компания привлекает к сотрудничеству бета-тестеров, которые не являются сотрудниками NETGEAR, они проводят самые разные тесты в полевых условиях и дают нам обратную связь еще до промышленного выпуска новых устройств. Свое тестирование проводится и на производстве. С момента получения первого опытного образца до момента производства проходит несколько месяцев, но такое промедление себя оправдывает. Доверие к марке завоевывается годами, а потерять его можно очень быстро, если начать поставлять на рынок недостаточно качественную продукцию. 

Подготовила Людмила Леснова




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Системы хранения данных

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>