ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
EMC Momentum Berlin – импульс ускорения на пути преобразований   

Состоявшаяся в период с 31 октября по 3 ноября в Берлине конференция для партнеров и пользователей продуктов и решений для управления корпоративным содержанием, по общему признанию ее участников, заняла особое место в ряду подобных ежегодных мероприятий, проводимых компанией EMC. На четыре дня Берлин стал главным центром трансформации мира управления корпоративным содержанием, новую точку отсчета на пути стремительной эволюции которого задало подразделение EMC Information Intelligence Group (IIG).

Участников конференции EMC Momentum Berlin гостеприимно принял в свои комфортные залы гостиничный комплекс Maritim, расположенный в непосредственной близости от центра столицы Германии. Еще до начала мероприятия можно было полагать, что конференция станет неординарным событием. В пользу этого говорили и выбранное место – Берлин, удивительный город с непростой историей, привлекательность которого не только для многочисленных туристов, но и для бизнеса растет из года в год, и время – пора по-настоящему золотой германской осени, располагающей к творчеству и общению. К тому же открытие конференции пришлось на Хэллоуин.

Главными поводами для повышенного внимания к этому мероприятию стали общий подъем мирового рынка решений для управления корпоративным содержанием, а также лидерские амбиции на этом рынке компании EMC, давшей понять на своих предыдущих мероприятиях года, что рынок требует перемен и компания к этому готова.

По оценке Gartner, в 2009 г. мировой рынок ECM вырос на 5,1%, а в 2010 г. еще на 7,6%, достигнув отметки в 3,9 млрд долл. США. В ближайшие пять лет прогнозируется дальнейшее ежегодное увеличение рынка в среднем на 11,4%. Gartner связывает это с тем, что бизнес рассматривает решения ECM в качестве реального средства повышения производительности труда и повышения эффективности бизнес-процессов в условиях сохраняющейся нацеленности компаний на снижение операционных издержек и необходимости соответствовать все новым регулятивным требованиям. В Gartner отнесли компанию ЕМС к числу лидеров этого рынка. Лидирующие позиции компании подтвердил вышедший в ноябре отчет Forrester Research по управлению корпоративным содержанием за IV квартал 2011 г. («The Forrester Wave: Enterprise Content Management (ECM) Q4 2011»).

Берлинская конференция действительно получилась достойной лидера и по организации и по содержанию – почти 90 рабочих заседаний в рамках технологической и отраслевой сессий, лекции по основам ECM, кейс-менеджмента, управления информацией, обучающие курсы, около двух десятков выставочных стендов и экспозиций, практические лаборатории, предоставляющие возможность собственными руками поэкспериментировать и поработать с решениями EMC, консультационный центр EMC Services GENIUS LAB для персонального общения с консультантами IIG, видеоцентр Live Stream, освещающий в web-пространстве и в Facebook ход конференции. Впервые за всю историю проведения подобных мероприятий, а конференция в Берлине была 18-й по счету, она собрала рекордную аудиторию участников – около 1200 человек из 61 страны. Это без учета тех, кто наблюдал за ее ходом удаленно.

Рохит Гхай (Rohit Ghai), вице-президент и генеральный менеджер, Content and Case Management Group, EMC IIG так пояснил значение EMC Momentum Berlin: «После прошлогодней конференции Momentum, на которой была озвучена стратегия и направление эволюции IIG, нам потребовалось время для поиска и опробования новых подходов, инновационных векторов развития и окончательной выверки курса нашего дальнейшего движения. И нынешняя конференция – доказательство правильности принятых решений. Это уже конкретные результаты, которые последовали за обещаниями, сделанными на прошлом мероприятии. Мы подтвердили нацеленность на успех и что нам можно доверять».

«Бизнес меняется, меняются ожидания клиентов, и мы должны трансформировать наши технологии, чтобы соответствовать требованиям бизнеса и новым реалиям», – отметил Рик Девенути (Rick Devenuti), президент EMC IIG. И в Берлине, пожалуй, наиболее отчетливо проявилась целостность подхода к решению задач и проблем, стоящих перед клиентами компании в рамках всего комплекса решений и услуг, предлагаемых IIG, и новой стратегии подразделения.

Стратегия IIG предусматривает преобразования на всех возможных уровнях стека технологий и решений, включая:

  • работу с различными типами контента, его оптимизацию и соблюдение требований политики безопасности информации;
  • информационную структуру с новыми возможностями в области автоматизации процессов с использованием средств совместной работы и аналитических систем;
  • платформенные решения для вертикальных рынков (прежде всего, таких как государственный сектор, здравоохранение, финансово-кредитные и страховые учреждения, энергетика);
  • клиентские системы на основе не только традиционных ПК и технологий web-баузеров, но и персональных мобильных устройств;
  • ИТ-инфраструктуру, способную обеспечить работу в гибридном облаке.

При этом четырьмя ключевыми приоритетами реализации стратегии, определяющими направления дальнейших инвестиций компании, были объявлены: ориентация на потребности «нового пользователя»; обеспечение возможности работы всего стека решений в облаке; обеспечение полноты реализации политики управления данными, включая предприятия, использующие облачные технологии; трансформация и повышение эффективности бизнеса с помощью отраслевых решений кейс-менеджмента и BPM. Эти приоритеты были сформулированы на основе анализа макротенденций, действующих на ИТ-рынке. На них подробно остановился в своем выступлении перед представителями СМИ Джиту Патель (Jeetu Patel), директор по стратегии и директор по маркетингу EMC IIG.

Первая тенденция, которая уже давно стала очевидной, связана с качественными и количественными изменениями информации. Растут объемы данных, причем в основной своей массе – это неструктурированные данные. Одновременно усложняется сам контент, который все чаще разнотипен по своей природе – аудио- и видеоданные, изображения и т.д. Происходит его распределение по различным хранилищам и устройствам, которых сегодня у пользователей уже насчитывается от 3 до 7, и наблюдается постепенный переход к гибридной ИТ-среде, когда информация может находиться как в прямом доступе, так и в облаке. В результате действия этих факторов возникает феномен «больших данных», требующий принципиально новых подходов к построению архитектуры систем управления и обработки таких данных.

Вторая глобальная тенденция – необходимость обеспечения соответствия все большему числу нормативно-правовых актов и стандартов, притом что их число растет очень быстрыми темпами. Они также подвержены частым изменениям и переработкам, что серьезно усиливает нагрузку на ИТ-подразделения.

И наконец, третья тенденция – формирование новой категории пользователей, которая с окончанием эпохи персональных компьютеров становится доминирующей. Для нее характерна ориентированность на широкий спектр средств социального сетевого взаимодействия и совместной работы. Кроме того, «новый пользователь» (именно такой термин, по мнению специалистов IIG, наилучшим образом отражает кардинальный характер отличий от предыдущих поколений пользователей) предпочитает сам выбирать подходящие для него средства и условия повышения производительности своей деятельности, требует от ИТ-подразделений свободы выбора рабочих устройств и приложений. Не случайно, как отметил Джиту Патель, около 90% всех используемых в компаниях планшетных устройств куплены пользователями по собственной инициативе и на собственные средства, а стремление иметь возможность выбора привело к тому, что однажды, не без участия Стива Джоба, закончилась монополия «Майкрософт» в области ПО.

Перемещение пользователя в центр «ИТ-вселенной» ставит ИТ-подразделения в непростую ситуацию: с одной стороны, им приходится ориентироваться на предпочтения пользователя, а не на собственное понимание эффективности использования ИТ, с другой – они по-прежнему обязаны обеспечить безопасность информации, теперь уже в новых условиях и в гибридной среде. Все это ведет к появлению новых функций и действующих лиц в ИТ-подразделениях, таких как «новый разработчик», с помощью современных инструментов и технологий разработки приложений облегчающий работу пользователей, «облачный архитектор», предоставляющий возможность работы с информацией независимо от среды хранения, «аналитик данных», гарантирующий получение пользователем необходимой информации в нужное время.

По мнению Джиту Пателя, действующие тенденции открывают огромные возможности для бизнеса и одновременно бросают вызов ИТ, вступающим в период трансформации. ЕМС видит своей задачей помочь профессионалам ИТ-подразделений решить проблемы, которые ставит перед ними рынок, и позволить бизнесу с максимальной эффективностью использовать ИТ-инфраструктуру для реализации открывающихся возможностей, минимизировав при этом возможные риски.

Что касается инструментария, который предполагается использовать и развивать, в рамках принятой стратегии, то он включает три группы решений, объединенных в рамках интеллектуальной информационной платформы: в области управления информацией – EMC SourceOne Archiving, EMC SourceOne eDiscovery и Documentum Records Manager; в области ECM – EMC Captiva, EMC Documentum и EMC Document Sciences; в области построения динамических решений для кейс-менеджмента и BPM – на базе EMC Documentum xCP.

Приверженность EMC обозначенным стратегическим приоритетам нашла свое подтверждение не только в формате внутриконференционной деятельности и прозвучавших докладах, но и в тех новых решениях, которые были анонсированы в ходе мероприятий, в частности о подписании эксклюзивного соглашения о лицензировании технологий C6 и начале поставок EMC Documentum D2, о переносе EMC Captiva, EMC Document Sciences и EMC Documentum в гибридное облако на базе решения EMC OnDemand, о выпуске версии EMC SourceOne eDiscovery – Kazeon 4.6. Также в ходе конференции было объявлено о результатах внедрения EMC Documentum xCP крупнейшим в Турции интернет-провайдером TTNET и компанией Generali Hellas, входящей в крупнейшую в Европе группу страховых компаний Generali Group.

Компания EMC понимает, что большое значение для успеха имеют отношения с партнерами и клиентами, и намерена продолжить уделять этим аспектам своей деятельности самое серьезное внимание. О результатах партнерской программы EMC Certified Solutions, предусматривающей создание сертифицированных решений, расширяющих и дополняющих предлагаемый EMC портфель программных средств, подробно рассказал Крис Маклафлин (Chris McLaughlin), вице-президент по работе с партнерами и глобальным альянсам EMC IIG. В результате тщательного тестирования статусом «EMC Certified Solution» были отмечены 23 решения, предложенные партнерами ЕМС. Сертификация еще 6 решений ожидается до конца 2011 г. Крис Маклафлин рассчитывает, что на долю партнеров ЕМС и предлагаемых ими решений придется около 50% доходов IIG в области программных продуктов.

 Планируется продолжить активную работу и по повышению лояльности клиентов. Как отметил в своем выступлении на открытии конференции Рик Девенути, анализ отзывов клиентов за первое полугодие 2011 г., показал, что их лояльность растет. Запущенные ЕМС программы оценки интересов и отношения клиентов к внедрению продуктов позволили выделить и систематизировать ключевые направления совершенствования этой деятельности. Важное значение в повышении лояльности клиентов, по мнению Рика Девенути, будет иметь программа Executive Deployment Sponsorship, направленная на поддержку крупных проектных внедрений на уровне выделенного топ-менеджера компании и которая сможет успешно дополнить стандартную программу поддержки внедрений Standard Deployment Sponsorship.

Обращаясь к участникам Momentum Berlin, Рик Девенути сказал: «У нас есть ощущение, что мы находимся в начале новой технологической эры. Мы назвали ее «новой волной». В истории ИТ таких волн было несколько. Трудно определить, когда точно они начинаются и когда заканчиваются, но в начале каждой такой волны всегда лежат перемены». Прошедшая конференция стала убедительным доказательством того, что команде IIG ЕМС во главе с Рико Девенути удалось не только рассмотреть, но и поймать волну трансформации, которая может поднять компанию вместе с ее партнерами и клиентами к новым бизнес-высотам. 

Подготовил Александр Ломов




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме КИС (Корпоративные информационные системы)

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>