ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Электронное межведомственное взаимодействие   

30 ноября в ресторане «Старый телеграф» (что символично) прошел очередной клубный день НП «Телеком Форум», посвященный внедрению системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), заседание которого вел заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Илья Массух.

В своем выступлении заместитель министра отметил важность решаемой проблемы для каждого современного государства, претендующего на роль реальной части глобального информационного общества. С другой стороны, среди продвигающихся к информационному обществу есть свои страны-передовики, однако при ближайшем рассмотрении это относительно небольшие густонаселенные регионы, где обеспечить охват населения Интернетом и прочими услугами связи сравнительно легко. Поэтому некоторых больших стран, в том числе России, лидирующих в других областях, нет в списках лидеров в области информатизации, но по вполне объективным причинам. Так, по количеству пользователей Интернета наша страна обогнала Европу, но вот размер территория явно «подвел». Наконец, решаемая проблема выходит далеко за рамки просто инфокоммуникаций, поскольку нужно создать систему, которая объединяет базы данных различных ведомств, которые и в обычной-то жизни не привыкли коррелировать свою «бумажную» деятельность. Отдельные страны давно пошли по пути развития электронного документооборота, создания «электронного правительства» и т. п. Но, как правило, это ограничивается объединением каких-либо отраслевых блоков, к примеру налогов и финансов, где алгоритмы работы и приемы документирования похожи. В частности, в США удалось объединить несколько баз данных, но опять-таки исключительно внутри отдельных блоков: сельского хозяйства, энергетики, финансов. Учитывая зарубежный опыт, Минкомсвязи решило не повторять ошибок и централизованно объединить ведомства с помощью облачных технологий, т. е. будет создан центр, имеющий доступ к любой информации. Например, при пересечении госграницы делается запрос в СМЭВ: есть ли за гражданином неоплаченные долги? Система осуществляет авторизацию (есть ли право такого запроса у пограничника) и после этого дает ответ из соответствующей базы данных. Для объединения информационных ресурсов используются широкополосные каналы связи, чтобы среднее время ответа составляло примерно 2 секунды. Кроме того, согласно нормам ФЗ № 210 в РФ ведомства перестали запрашивать информацию друг у друга. Правда, пока только на федеральном уровне. Поставлена задача подключить к 1 марта все регионы (сегодня подключено 40), поскольку основное количество услуг для граждан и организаций предоставляется на региональном уровне. Для этого в регионах созданы небольшие «дочки» СМЭВ в целях разгрузки каналов связи и серверов центра. Одно из важнейших требований к создаваемой системе – бесперебойная работа. Но с этим пока есть проблема, поскольку многие ИТ-специалисты не привыкли работать на федеральном уровне. Так, если раньше от перезагрузки ПО временно страдала какая-нибудь локальная сеть, то теперь она является частью системы и имеет федеральный охват. Работа должна осуществляться в режиме 24Ч7, и, к примеру, любые остановки системы даже ночью в Москве могут сказаться на каком-нибудь межведомственном запросе, осуществляемом в данный момент из Владивостока. 

Остается добавить, что наряду с «пряниками» государство имеет и «кнут»: с 1 января вводятся штрафы за неоказание межведомственных услуг и «неответы» на межведомственные запросы в размере 5 тыс. руб. с руководителя «неответчика». Понятно, что произойдет, если таких «неответов» будет много. Ну а в целом необходимо перевести сознание и граждан, и чиновников на «приятие» электронного взаимодействия. 




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме КСПД (Корпоративные сети передачи данных)

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>