ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Эксплуатация
Поговорить по телефону с комфортом. Станет ли это возможным?   Андрей Кочеров

Андрей Кочеров
к. т. н., главный метролог 
ООО «Аналитик-ТС»

Есть ли основания для ожидания качественных услуг связи?

Качество сетей связи по-прежнему невысоко. Это удивительно, потому что в отрасли существует конкуренция, как в рамках одной технологии, так и между технологиями связи. Кроме того, доля речевого трафика в сетях отдала эстафету лидерства трафику данных, а о победе цифровых технологий над аналоговыми с их декадно-шаговым треском, шумами и затуханием даже как-то неудобно вспоминать. К тому же ряд постановлений Правительства по правилам оказания услуг телефонной и подвижной связи ответственность за качество возложил на оператора:

  • оператор ответствен перед абонентом за объявленное качество услуг;
  • оператор обязан не скрывать от абонента сведений о нормативных документах по качеству услуг.

Наконец, введенная с 1 января 2011 г. серия государственных стандартов ГОСТ Р 53724...53733-2009 задает основные категории, в которых следует понимать «качество услуг связи». Стандарты представляют общие положения, термины и определения, принципы и характеристики, посредством которых оценивается качество услуг местной, междугородной, международной и сотовой связи.

В стандарте ГОСТ Р 53724-2009 изложена стройная и очевидная схема обеспечения качества услуг, согласно которой:

  • Росстандарт разрабатывает и издает стандарты качества услуг связи;
  • Минкомсвязи РФ разрабатывает нормы качества, наполняя их числовым и методическим материалом;
  • оператор связи предоставляет услуги с качеством, соответствующим отраслевым нормам, и инициативно ужесточает требования в рамках стандартной системы показателей, демонстрируя свое конкурентное преимущество;
  • Роскомнадзор контролирует соответствие фактического качества услуг отраслевым нормам;
  • cертификационные лаборатории проводят независимый аудит качества по заявке оператора, результаты которого призваны продемонстрировать превосходство оператора над конкурентами.

Сумма изложенных обстоятельств позволяет утверждать, что вопрос, вынесенный в заголовок раздела, просто не имеет права на существование – предпосылки и основания к обеспечению качества точно имеются. Тем не менее качество по сей день не обеспечено должным образом. Однако прежде чем выполнять дальнейшие построения, следует определиться с тем, что такое «качество связи».

Продолжение читайте в печатной версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Фиксированная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>