ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Круглый стол "Телеком в борьбе за корпоративных заказчиков: чем привлечь, как удержать?"   

В последние годы большое внимание в различных отраслях уделяется подходу к предоставлению ИТ-услуг по модели SaaS. Насколько перспективной вы считаете эту модель применительно к телекому, заинтересованы ли в ней отечественные операторы? Что сдерживает и что может подтолкнуть телеком-рынок к более активному ее использованию? 

Андрей БОРОДИН
директор компании «Техносерв» по работе 
с предприятиями 
АФК «Система»

Сегодня все операторы, и мобильные, и фиксированные, серьезно озабочены проблемой «трубы», когда оператор инвестирует в модернизацию инфраструктуры доступа, а доходы получают интернет-компании типа «Яндекса». Операторы изначально оказались в этом процессе «догоняющими». Первыми деньги с абонентов начали получать контент-провайдеры, затем к ним добавились владельцы ЦОД, которые предоставляют инфраструктуру для хостинга. Но операторы не стоят на месте, все они сейчас экспериментируют с моделями SaaS, IaaS, PaaS, изучают иностранный опыт, начинают создавать собственные контентные ресурсы, привлекательные для клиентов. Теперь важная составляющая стратегии крупнейших операторов страны – задача стать ИТ-службой и инфраструктурой не только для себя, но и для всех абонентов. Двигателем этого процесса становится всеобъемлющая конкуренция, причем не только в среде телекомов, но и с контент-, и интернет-компаниями.

Александр ГОЛЫШКО
главный аналитик департамента операторских решений регионального отделения Huawei по России, Украине и Белоруссии

Во-первых, все облачные технологии базируются на модели аутсорсинга, которым операторы, да и весь бизнес-сегмент ИКТ-рынка, занимаются давно и последовательно в целях снижения издержек. Этот процесс им понятен и близок. А если выгода ясна, почему бы и не заняться? Почему не стать сервис-провайдером в новой, более эффективной бизнес-нише? К тому же простота и скорость внедрения – это то, что нужно каждому клиенту и поставщику вне зависимости от товара. 
Во-вторых, уже «созрели» необходимые технические возможности в виде мощных ЦОДов и относительно недорогого ШПД. Теперь можно сделать ЭТО легко. И опросы показывают, что заняться ЭТИМ хотят едва ли не все, кто что-либо об ЭТОМ слышал. А треть уже занимаются. Тем не менее облачные технологии все еще требуют «просвещения масс», потому что по части их возможностей существуют как завышенные ожидания, так и недостаточная информированность. 
В-третьих, новая технология предусматривает необходимость довериться облаку. Доверие нельзя купить и трудно быстро заработать. Пожалуй, это самая серьезная задача.

Николай МАЗУР
начальник департамента по управлению продуктами для федеральных и корпоративных клиентов и операторов связи ОАО «МегаФон»

Программное обеспечение как сервис действительно набирает обороты, привлекая внимание не только участников ИТ-рынка или сугубо хостинговых компаний, но и телеком-операторов. Стоит отметить, что этому направлению особое внимание начинают уделять крупные игроки, способные развернуть масштабируемые промышленные платформы, предоставить качественное обслуживание и, что немаловажно, продвижение. 
Новые сервисы для клиентов – это дополнительный инструмент повышения лояльности, необходимость и следствие постоянного собственного развития оператора. Кроме того, крупный оператор в большинстве случаев уже располагает необходимой инфраструктурой и финансовыми возможностями, имеет опыт работы с промышленными ИТ-системами, профессионально разбирается в вопросах продуктового маркетинга. 
Сдерживающие факторы – это недостаточный уровень популяризации таких сервисов среди непрофессионалов в ИТ; традиционное недоверие ко всему новому, отсутствие личного опыта использования; недостаток профессионально подготовленных кадров как у операторов, так и среди клиентов. 
Толчком для телеком-рынка, разумеется, будет повышение спроса среди клиентов на эти сервисы и, кроме того, необходимость удержания клиентов и текущих финансовых показателей. Повышение спроса – следствие появления новых технологических методов оптимизации непрофильных затрат и стремления к более эффективному их использованию. 

Александр МАРЬИН
директор Центра компетенций телекоммуникационного сектора, 
компания «Открытые Технологии»

Повышение доступности и распространенности услуг широкополосного доступа сделало модель работы SaaS приемлемой для российского рынка. Если говорить об услугах в публичной сети, то, безусловно, модель SaaS является перспективной и, более того, формирует фарватер развития современных инфокоммуникационных услуг. Но ее перспективность не является единственным условием включения в «игру» операторов связи. Дело в том, что специфика предоставления SaaS как физическим, так и юридическим лицам требует модификации бизнес-модели самих операторов связи. Чтобы сделать это, необходима консолидация значительных усилий и ресурсов, но не все пока к этому готовы. Дополнительным сдерживающим фактором является конкурентное давление со стороны публичных транснациональных игроков в этом секторе услуг. 

Петр МОГИЛЕВСКИЙ
директор департамента развития новых услуг, 
ОАО МГТС

Модель SaaS мы считаем перспективной и удобной для клиентов и операторов, мы в ней заинтересованы. При ее использовании клиент существенно снижает затраты на программное обеспечение за счет его аренды вместо владения. Нет необходимости тратить деньги на аппаратную платформу для размещения ПО. Упрощается процедура внедрения и использования: достаточно получить учетную запись (пароль/логин) – и открывается доступ к ПО. Клиент, обладая доступом в Интернет, может воспользоваться необходимыми программными продуктами в любой момент. 
Применение SaaS-модели сдерживают необходимость организации высокоскоростного доступа в Интернет и опасения клиента по поводу сохранности данных. Но интенсивное развитие широкополосного доступа и облачных технологий, а также появление новых решений в области защиты данных уже подталкивают рынок к более широкому использованию SaaS.

Алексей НАЗАРОВ
директор по маркетингу бизнес-сегмента 
ОАО «ВымпелКом»

Безусловно, мы считаем данную модель перспективной. Одним из основных трендов на рынке услуг для корпоративного сегмента является движение от телекоммуникаций к ИТ. Многие компании стремятся отдать оператору связи на аутсорсинг большую часть задач, связанных с построением телекоммуникационной инфраструктуры. Тренд становится все более очевидным, и мы работаем над развитием продуктов в рамках этой концепции. В числе таких продуктов – «Умный офис». Мы сами предоставляем и устанавливаем у клиента все «железо», необходимое для подключения телефонии и Интернета в офисе, организуем корпоративные сети. Заказчик в месяц платит около 2 тыс. руб. за рабочее место и получает готовую инфраструктуру, которой он самостоятельно может управлять через простой web-интерфейс. Клиент получает связь как сервис. Помимо услуг связи мы можем предоставить для каждого сотрудника облачные сервисы и программное обеспечение по подписке, что позволит клиенту закрыть все потребности в области связи и ИТ.
Облачные вычисления – тоже весьма перспективное направление, над которым мы много работаем. Наш ЦОД третий по величине среди центров, предоставляющих коммерческие услуги. 
В качестве партнера для развития SaaS наша компания выбрала Microsoft. Мы предоставляем корпоративным клиентам облачное программное обеспечение Microsoft Office 365 как SaaS-решение в пакете телекоммуникационных услуг «Билайн» Бизнес. В рамках пакета Microsoft Office 365 клиент может получить бизнес-почту на своем домене, корпоративный файлообмен, интранет-портал, внешний web-сайт, офисные web-приложения и пакет офисного ПО. Покупая услугу, клиент значительно повышает продуктивность своего бизнеса – может работать где и когда угодно, получает интегрированные друг с другом сервисы и богатые возможности совместной работы. Использование Microsoft Office 365 позволяет клиентам быть уверенными в безопасности своих данных и бесперебойности работы сервиса.
Большое внимание мы уделяем и интеграционным сервисам – вместе с клиентом выполняем работу по проектированию его телекоммуникационной и ИТ-инфраструктуры. На наш взгляд, это очень перспективное направление.

Ольга ПОНОМАРЕВА
руководитель службы маркетинга, группа компаний INOVENTICA 

Действительно, стагнация телекоммуникационного рынка, выражающаяся в существенном снижении темпов роста доходов от предоставления традиционных услуг связи, приводит к пересмотру операторами связи своих стратегий развития в направлении диверсификации предоставляемых услуг с одновременным выходом на новые рынки сбыта.
Логичным шагом в реализации стратегий диверсификации является именно переход на смежный рынок – рынок ИТ-услуг, одним из драйвером развития которого в ближайшие годы станут именно услуги аутсорсинга ИТ-инфраструктуры и сервисов, основанных на облачных технологиях, в том числе услуги SaaS.
Перспективность бизнес-модели SaaS при ее реализации операторами связи очевидна: это расширение продуктового портфеля за счет предоставления абонентам дополнительных услуг, увеличение ARPU, повышение лояльности абонентов; это драйвер роста потребления услуг доступа в Интернет и т. д., что, в свою очередь, ведет к увеличению доходов. В этом направлении движутся крупнейшие телекоммуникационные операторы России – «МегаФон», «ВымпелКом», «Ростелеком» (РТКомм) и др.
Сдерживают реализацию бизнес-модели SaaS на базе операторов связи, как и в любой деятельности, сами факторы производства: время, информация в форме технологий, человеческий и финансовый капиталы, готовность существующей инфраструктуры. Катализатором для внедрения данных решений, как ни странно, станет именно минимизация временных, человеческих, технологических и других ограничений за счет аутсорсинга пока еще непрофильного для большинства отечественных операторов бизнеса – реализации программ White-Label и иных моделей партнерства с компаниями, имеющими значительные компетенции в данном сегменте рынка. Именно такую бизнес-модель реализует Группа компаний INOVENTICA.

Александр СТЕПАНОВ
директор департамента маркетинга 
ОАО «РТКОММ.РУ»

Преимущества оператора при выходе на рынок облачных сервисов в целом и SaaS в частности обеспечивают существующая клиентская база, доверие пользователей, наличие развитой сетевой и серверной инфраструктуры, надежная отлаженная сеть доступа, опыт поддержки пользователей и, что немаловажно, известность бренда.
Список направлений деятельности, в которых оператор может добиться максимального успеха, включает предоставление коммуникационных услуг (прежде всего, Unified Communications) в виде облачных сервисов, а также услуг, требующих большой полосы пропускания (потокового видео, сетевых игр, виртуальных десктопов). Крупный оператор способен обеспечить управление облачными услугами с предоставлением SLA «из конца в конец»; услуги SaaS/PaaS/IaaS, имеющие защиту на уровне сети (MPLS VPN); пакетирование облачных услуг с услугами доступа; конвергенцию мобильных и облачных услуг, гибридные облака.
На развернутой РТКОММ виртуальной торговой площадке OBLACOM.RU в настоящее время реализовано предоставление услуг IaaS и SaaS. Предусмотрено использование исключительно лицензионного ПО, при этом на площадке размещаются SaaS-продукты преимущественно российских производителей. Оформление бухгалтерских документов осуществляется в соответствии с российским законодательством, предусматриваются разнообразные формы оплаты; функционируют система информационных оповещений, единый личный кабинет; обеспечивается оказание пользователям технической поддержки 24Ч7.

Как известно, физические и корпоративные абоненты изначально находились в разных «весовых категориях» с точки зрения обеспечения качества обслуживания. И если в острой конкурентной борьбе качество услуг связи в массовом сегменте постепенно начинает выходить на новый уровень, то какая работа ведется в этом направлении в корпоративном сегменте? Где сегодня сосредоточены основные инструменты повышения лояльности корпоративных абонентов и качества обслуживания – в области технологий или организационно-маркетинговых мероприятий?

Продолжение читайте в печатной версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме ИТ-услуги

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>