ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Сервисная поддержка сетей передачи данных операторов связи   Сергей Малышев

Сергей Малышев
директор по развитию сетевого сервиса
компании «Инфосистемы Джет»

Как и любая динамично развивающаяся отрасль, телекоммуникационная сфера активно наращивает сервисы. Как изменения, происходящие в операторской среде, отражаются на технической поддержке? 

Как правило, в инфраструктуре оператора можно выделить как минимум четыре основные системы. Это транспортная сеть, или система транспортной сети передачи голоса и данных; сеть ШПД, или система фиксированной широкополосной сети передачи; сеть доступа, или система организации доступа радиосети RAN (Radio Access Network) и/или подключения аналоговых проводных или прочих абонентов; сеть ИТ, или система организации передачи и доступа к данным для обеспечения внутренних нужд компании. Однако на практике эти сети «в чистом виде» уже не встречаются. Их разделение скорее функциональное, основанное на необходимости разделения зон ответственности между подразделениями оператора. Кроме того, в последнее время операторы особенно активно начали интересоваться специализированными системами, например системами глубокого анализа пакетов (DPI – Deep Packet Inspection) и кэширования трафика. 

Ввиду активных процессов слияния сейчас наступило время реорганизации однотипных систем и приведения их к единообразию технического обслуживания. Параллельно идут процессы оптимизации сетей, пересмотра зон ответственности. Поскольку в ходе оптимизации возникает потребность объединения или стыковки ранее независимых сетей, имеет смысл рассматривать новообразованные «сети» как системы. Подобные системы обладают определенными свойствами. Они предназначены для реализации конкретного набора технических задач, включают в себя оборудование нескольких производителей, при этом однотипное оборудование может присутствовать в разных системах. По функциональному признаку и по соображениям безопасности они требуют единой точки технической поддержки, характеризуются определенными уровнями сервисов SLA (Service Level Agreement) и имеют ряд других особенностей.

Обслуживание и техническая поддержка сетей

С точки зрения модели обслуживания системы, в свою очередь, можно разделить на обслуживаемые самостоятельно и передаваемые полностью или частично на обслуживание сторонним организациям. В обоих случаях действуют стандартные устоявшиеся процессы трехуровневой организации технической поддержки и гарантийного обслуживания, подразумевающего ремонт или замену вышедших из строя элементов. Разница заключается в том, что в первом случае все уровни поддержки, за исключением последнего, выполняются силами служб оператора, а во втором – подрядной организацией, чаще всего системным интегратором, реже – производителем. Последний уровень в любом случае остается за производителем. Все вопросы эксплуатации находятся в зоне ответственности технических служб оператора.

Рассмотрим гарантийное и постгарантийное обслуживание. 

Продолжение читайте в печатной версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Фиксированная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>