ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
КИС, СНАВР и СОА. О проблемах развития информационной системы предприятия   Денис Кузнецов

В настоящее время сложно представить бизнес без информационных технологий. Еще недавно автоматизация процессов использовалась как средство, расширяющее человеческие возможности. Она позволяла обрабатывать и сохранять большие объемы информации и более точно выполнять технологические операции. Через некоторое время изменилась окружающая среда, и бизнес был вынужден применять информационные технологии просто потому, что окружающая среда требовала этого.

Денис Кузнецов
консультант, компания «Утилекс»

Но у этой тенденции есть и обратная сторона. Повальное увлечение информационными технологиями привело к кризису в области автоматизации. Владельцы компаний и генеральные директоры говорят о том, что информационная система становится весьма затратной, и задаются вопросом: бизнес для автоматизации или автоматизация для бизнеса?

С каждым годом ИТ-бюджеты увеличиваются. При этом бизнес-руководство часто не удовлетворено отдачей от инвестиций в ИТ – проекты по внедрению и изменению информационных систем либо слишком долгие, либо не соответствуют потребностям бизнеса («временное излечение»). Текущее положение дел заставляет искать новые подходы и способы развития информационной системы компании.

Чтобы найти выход из сложившейся ситуации, необходимо понять ее истоки. Подобное положение дел могло стать следствием того, что развитие информационных систем шло двумя путями. 

Пути развития информационных систем

На заре появления информационных технологий (60–70-е гг. ХХ в.) бизнес ставил задачу автоматизации рутинных операций – создавались автоматические системы, автоматизировались технологические процессы исполнения. В результате информационная система состояла из набора узкоспециализированных приложений, и каждое из них выполняло свою локальную задачу автоматизации.

В итоге мы получили множество информационных систем, в которых одни и те же объекты реального мира рассматриваются с разных сторон. Например, в автоматизации процесса продаж продукты – с точки зрения маркетинговых материалов, а клиенты – как контакты с информацией об их потребностях. В то же время в автоматизации процесса производства продукты рассматриваются как набор связанных технологических процессов, а клиенты превращаются в заказчиков, у которых есть банковские реквизиты, и по ним хранится информация о существующих договоренностях. Однако эти приложения должны работать в одном информационном пространстве, «говорить» об одних и тех же заказчиках и сделках, несмотря на то что разрабатывались они в разное время и для разных задач.

Таким образом, возникла проблема интеграции множества информационных систем, препятствующая динамичному развитию бизнеса, поскольку добавление нового или изменение N-го приложения в информационной системе компании означает необходимость его интеграции со всеми другими приложениями. Увеличивается и стоимость владения подобной ИТ-инфраструктурой, ибо стоимость обслуживания и сопровождения таких систем невероятно высока.

Продолжение читайте в печатной версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме КИС (Корпоративные информационные системы)

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>