ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
О будущем службы «112» в России   

В Санкт-Петербурге в Центральном музее связи им. А.С. Попова 27–28 сентября состоялась вторая всероссийская конференция «Служба «112» в России. Проблемы внедрения и перспективы развития», организованная «Центром профессиональных знаний КОННЕКТИОН».

В мероприятии приняли участие представители государственных регулирующих органов, операторы фиксированной и мобильной связи, научные и проектные организации. Конференция проводилась при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 

В рамках конференции были рассмотрены основные технические проблемы разработки и создания Cлужбы «112», российский опыт внедрения и развертывания системы, отражена специфика правового регулирования и межведомственного взаимодействия. Служба «112» – в первую очередь комплексная система, которая базируется на сетях телефонной связи, поэтому создание таких служб в регионах должно начинаться с системного проекта и разработки схемы организации связи, а также системы взаимодействия различных служб и организаций. 

Директор департамента внедрения инноваций «Ростелекома» Роман Кравцов представил проект облачной архитектуры Cлужбы «112». Он отметил, что основными преимуществами ее использования являются высокая скорость развертывания за счет сокращения времени работ на строительство ЦОДа, закупки и монтажа оборудования, а также бесшовная интеграция региональных компонентов. Разработка инфраструктуры осуществляется в сотрудничестве со специализированными компаниями-партнерами. Согласно экспертным оценкам, экономия затрат на создание и эксплуатацию системы при использовании облачной инфраструктуры составит около 45%. Роман Кравцов рассказал о договоренности с четырьмя регионами (Кемеровской, Воронежской, Челябинской областями и Чувашской Республикой), где до конца текущего года будет демонстрироваться готовое решение по созданию Cлужбы «112».

С докладом «Варианты резервирования сети связи оператора для обеспечения доступа к системе «112» от макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» выступил директор департамента организации эксплуатации систем коммутации и сетей доступа Александр Шкрыль.

Заместитель директора департамента госполитики в области связи Минкомсвязи Тамара Моисеева, модератор конференции, отметила важность взаимодействия региональных операторов связи с предлагаемой «Ростелекомом» системой на базе облачной инфраструктуры. Проблема, по ее словам, заключается в том, что эти операторы не имеют собственных узлов спецслужб. А предоставление доступа к Cлужбе «112» должно быть бесплатным и круглосуточным. Эти вопросы должны быть включены в требования к системному проекту, разработкой которого занимается российская фирма «Светец».

ООО «Фирма «Светец» выиграло тендер на создание технических требований к телекоммуникационной составляющей Cлужбы «112». Через два месяца «Светец» должен представить в Минкомсвязи проект, по которому система будет создаваться в масштабах всей России. Не исключено, что «Ростелеком» станет «координатором среди операторов» при создании Cлужбы «112».

Как рассказала Тамара Моисеева, многие регионы уверяют, что уже предоставляют услуги «112». Однако согласно приказу Минкомсвязи РФ №143 от 10.06.11 для их предоставления должно быть получено лицензионное подтверждение. Сегодня такое подтверждение есть лишь у Курской области.

Одним из вопросов, обсуждаемых на конференции, была возможность связи со Cлужбой «112» без SIM-карты. ФСБ выступает против этого, однако окончательное решение еще не принято. Представитель МЧС Сергей Агеев рассказал о поданном на рассмотрение в Госдуму законопроекте, касающемся базы идентификационных кодов, и предположил, что это поможет решению проблемы. Отдельно рассматривался вопрос сопряжения федеральных проектов «112» и «ЭРА-ГЛОНАСС». 




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Контакт-центры

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>