ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Инфокоммуникации
Корпоративная ВКС: куда движется рынок   Андрей Свириденко

Рынок коммуникационных услуг в целом движется в сторону видеоконференцсвязи (ВКС). По данным аналитических агентств, видеоконференцсвязь показывает один из самых высоких темпов роста в сфере коммуникаций, темпы роста мирового рынка ВКС составляют 8–10% в год, при этом стремительно увеличивается доля программных решений, что неудивительно: рынок диктует свои условия и основными требованиями к коммуникациям сегодня являются доступная цена, качество связи, простота, открытость, а также широкие возможности интеграции и масштабирования. Ведь идеальная ВКС – не изолированная система, а встроенный в ИТ-среду инструмент, направленный на поддержание непрерывности бизнес-процессов. Все эти требования выполняются при использовании программных средств видеоконференцсвязи.


Андрей Свириденко,
председатель правления SPIRIT

Современные тенденции

В начале 2000-х гг. российский рынок видеоконференцсвязи только зарождался и эта услуга была доступна далеко не всем. Видеоконференциями пользовались лишь крупнейшие предприятия страны, остальных останавливали дороговизна и сложность внедрения. В 2006–2007 гг. все больше компаний начали воспринимать видеоконференцсвязь как эффективную замену дорогостоящим и длительным командировкам, однако говорить о массовом использовании видеоконференций в бизнесе было еще нельзя. 2010-й стал переломным годом для российского рынка, список сфер применения ВКС значительно расширился. Кроме медицинских и образовательных учреждений, уже ставших традиционными потребителями ВКС, активно применять видеотехнологии начинают предприятия торговли, сферы обслуживания; видеоконференцсвязь широко используется при организации ситуационных центров. Одна из самых развитых систем видеоконференцсвязи в России внедрена, например, Верховным Судом Российской Федерации, ее использование позволило существенно сократить бюджеты на делопроизводство благодаря возможности дистанционного допроса свидетелей. 

2010 г. ознаменовался не только прорывом в сознании российских потребителей, но и серьезными технологическими изменениями. Производители видеотехнологий задумались о поддержке мобильных платформ (в том числе наиболее популярных iOS и Android), налаживают партнерские отношения с производителями смартфонов и планшетов. Компании-разработчики стали более широко применять масштабируемые технологии, новые стандарты сжатия видео (H.264), речевые кодеки (например, SPIRIT IP MRT, который в 2011 г. стандартизован IETF как RFC 6262), позволяющие достичь максимально высокого качества передачи голоса и видео даже по обычным каналам связи, для которых характерны нестабильность, потери пакетов, джиттер и т. п. Одновременно растет пропускная способность публичных сетей интернет-доступа, что обеспечивает возможность программным средствам видеоконференцсвязи приближаться по характеристикам сеансов к аппаратным ВКС. Уже сейчас многие производители программных решений готовы предложить своим клиентам видео в HD качестве. 

Существенное влияние на рынок ВКС оказало и развитие облачных платформ. Для многих предприятий подключение к облачному ВКС-сервису от оператора или сервис-провайдера является идеальным решением: отсутствуют даже минимальные стартовые затраты на оборудование, сервис гарантирован оператором связи, доступен из любой точки для всех штатных и удаленных сотрудников, не требует затрат на поддержание системы и технических специалистов для ее обслуживания, гибко масштабируется в зависимости от потребностей компании.

Еще одна тенденция, которую нельзя не отметить, – интеграция видеоконференцсвязи в комплексные системы – начиная от CRM/ERP-систем и корпоративных порталов и заканчивая ситуационными центрами и порталами госуслуг. Оптимизированные алгоритмы работы программных решений позволяют легко и быстро интегрировать их в уже существующие в компании системы.

Продолжение читайте в печатной версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Видеоконференцсвязь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>