ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Михаил Боровов: «Основное преимущество аутсорсинга не в стоимости услуг, а в прозрачности бизнес-процессов»   

Компания «Открытые технологии» – один из ведущих системных интеграторов на российском рынке – последовательно продолжает усиливать сервисную часть своего бизнеса. Перед компанией стоит задача увеличить в несколько раз долю услуг в своих проектах. Чем продиктовано это решение и способствуют ли нынешние условия на рынке достижению поставленной цели? Об этом в разговоре с нашим корреспондентом рассказывает глава дирекции сервиса и аутсорсинга компании «Открытые технологии» Михаил Боровов.

– Как бы вы охарактеризовали ключевые тенденции на рынке услуг и аутсорсинга?

– Кризис двухлетней давности в незначительной степени затронул сферу услуг ИТ-индустрии. Многие игроки отмечали отсутствие роста в данном сегменте, но резкого уменьшения объема услуг не произошло. Сегодня и поставки оборудования вернулись на докризисный уровень, и возобновляется реализация проектов, замороженных в предыдущие годы. Рост интеграционного бизнеса сегодня очевиден для всех участников рынка, но это имеет и обратную сторону – проблему ограниченности ресурсов. 

Повышение ИТ-наполнения бизнеса в любой компании приводит к увеличению накладных расходов, относящихся к этой части бюджета. Возрастание численности ИТ-персонала, необходимость постоянно повышать его квалификацию и удерживать специалистов в условиях их нехватки на рынке весьма обременительно в настоящее время для многих. Именно эти причины и являются основой для развития ИТ-аутсорсинга.

Часто становится выгоднее поручить исполнение услуг партнерам, для которых информационные технологии – профильный вид бизнеса. 

Еще одна тенденция связана с преодолением неопределенности в отношении стоимости услуг. Все большее количество компаний осознают, что дешевыми могут быть только услуги негарантированного качества. 

– Какое влияние на развитие данного сегмента оказывает правоприменительная практика, связанная с законом № 94-ФЗ?

– С принятием этого закона была предпринята попытка урегулировать порядок закупок, осуществляемых государственными органами. Однако установление цены как основного критерия выбора победителей электронного аукциона (на этих условиях, в частности, реализуются ИТ-услуги) создало немало проблем. В результате крупные интеграторы, предоставляющие услуги высокого качества благодаря своему проектному опыту и наличию в штате высокооплачиваемых специалистов, не могут на равных конкурировать с компаниями, имеющими небольшие накладные расходы и соответственно возможность предложить свои услуги по существенно более низкой цене. 

Подобная ситуация невыгодна и заказчику, который не может воспользоваться услугами требуемого качества, поскольку их стоимость оказывается для него неподъемной. У клиента накапливаются проблемы, которые впоследствии обязательно дадут о себе знать. Кроме того, за основу бюджетирования в госорганах часто берутся расходы на услуги, оказанные в предыдущем году, если их характер и объем не меняются. Поэтому у госзаказчиков почти нет шансов воспользоваться необходимым им уровнем сервиса по адекватной цене.

– Что могут предпринять игроки рынка в целях изменения сложившейся ситуации?

– В настоящее время, насколько мне известно, несколько групп экспертов работают над поправками, которые должны быть внесены в данный закон. В обсуждении характера предстоящих изменений также участвуют крупные игроки рынка. Уже очевидно, что данный сегмент с трудом поддается законодательному регулированию и только на основе анализа опыта применения действующих нормативных актов можно будет предложить пути решения возникающих проблем.

– Изменения какого характера, на ваш взгляд, должны быть внесены, чтобы обновленные положения закона пошли на пользу дела?

– Главная проблема в том, что критерии качества предоставления услуги сложно сформулировать. Специально разработанные с этой целью методики нередко приводят к тому, что компании стремятся следовать предписанному алгоритму действий в ущерб сути дела. На мой взгляд, в закон нужно включить норму, согласно которой обслуживание и поддержку ИТ-оборудования и ПО должны обеспечивать в первую очередь партнеры компаний-производителей, например системные интеграторы, которые имеют соответствующие лицензии и специалистов определенной квалификации. 

Известны случаи, когда крупные контракты с федеральными ведомствами выигрывали компании, не имевшие опыта предоставления соответствующих услуг. Типичный пример – договор на обслуживание офисной техники, согласно которому предлагается использовать аналоги расходных материалов. Стоимость работ по такому контракту значительно ниже, а вероятность возникновения неисправностей соответственно выше. Как правило, компания, имеющая возможность демпинговать при подписании подобных договоров, не в состоянии соблюдать регламенты, которыми производители рекомендуют руководствоваться на этапе эксплуатации техники. 

– Какие направления деятельности вашей компании развиваются сегодня наиболее активно?

– Одним из них является ИТ-аутсорсинг. Отмечу, что это направление лишь условно можно назвать новым, данный вид услуг является востребованным на ИТ-рынке довольно давно. Однако в последнее время меняется отношение заказчиков к аутсорсингу. Руководители компаний убеждаются в том, что поддерживать собственными силами работу разнообразного оборудования и техники если и возможно, то, по крайней мере, неэффективно. Высококлассные специалисты в этой сфере стоят дорого и при этом должны постоянно повышать уровень своей квалификации. Поручая выполнение ИТ-услуг сторонней организации, компания-заказчик не столько выигрывает в сокращении своих расходов, сколько получает возможность упростить процесс администрирования, характер взаимодействия с многочисленными контрагентами. 

Преимуществом аутсорсинга в наше время становится не стоимость услуг, а прозрачность бизнес-процессов, наличие понятного алгоритма контроля качества обслуживания, установленного на основе SLA. Руководителю требуется меньше времени для принятия решений, а время менеджеров, отвечающих за развитие компании, обходится недешево. Компания-аутсорсер, привлекая субподрядчиков для выполнения крупных ИТ-проектов, координирует все виды работ. Выбор контрагентов, заключение многочисленных договоров, контроль сроков их исполнения требуют дополнительных управленческих ресурсов. 

Компания, отдающая предпочтение аутсорсингу, заинтересована прежде всего в том, чтобы упростить процесс административного взаимодействия с поставщиками, исключить риски подписания контракта с неизвестными контрагентами, оптимизировать логистическую схему получения товаров или услуг и т. д. По этим же причинам, кстати, все большим спросом пользуются облачные технологии и решения. Потребителю, арендующему данные ресурсы, не нужно заботиться о поддержании их работоспособности. Сегодня ценность многих компаний определяется наличием интеллектуальных ресурсов, а не материальных активов, как прежде. В свою очередь, ценность компании – системного интегратора во многом зависит от опыта и квалификации ее специалистов, наличия компетенций, востребованных на рынке. 

– Какова динамика доли услуг в проектах системной интеграции, чем определяется уровень их маржинальности? 

– Динамика положительная. Спрос на услуги, оказываемые в рамках проектов, в том числе связанных с поставками, будет повышаться. Любой успешный проект, реализованный системным интегратором, хорош тем, что заказчику не только предлагается решение, необходимое для оптимизации или расширения его бизнеса, но и обеспечивается жизнеспособность данного решения, закладывается потенциал его развития, определяются условия масштабирования или обновления, например, по мере выхода новых версий ПО. 

– На какие из реализуемых вашей компанией проектов вы бы хотели обратить внимание потенциальных заказчиков?

– Проект по заказу одного из крупнейших ритейлеров Х5, который осуществляет масштабную экспансию в регионы. Мы предложили решение, связанное с запуском электронной «начинки» торговых помещений в новых магазинах сети ретейлера. Его внедрение позволяет в кратчайшие сроки подготовить магазин к открытию. О масштабах данного проекта можно судить по тому, что десятки продуктовых супермаркетов этой торговой сети открываются фактически ежедневно в различных регионах страны. В рамках проекта предоставляется большое количество сопутствующих услуг, что выгодно заказчику. Замечу также, что косвенным подтверждением повышения спроса на услуги сегодня является стремление крупных производителей оборудования собрать в своем штате специалистов высокой квалификации в сфере ИТ услуг, которые имеют более широкий набор компетенций, относящихся не только к собственной линейке оборудования или программного обеспечения. Тем более что крупные вендоры в состоянии обеспечить им привлекательные условия оплаты труда.

– Какие цели поставило перед вами руководство компании при назначении на должность руководителя дирекции сервиса и аутсорсинга?

– Основная цель – это создание коллектива дирекции, способного выполнить задачу превращения компании в сервисно-ориентированную, возможно, путем частичного изменения внутренних бизнес-процессов. Очевидно, что при этом доля сервиса в бизнесе компании должна увеличиться как минимум в несколько раз.

– Что вы намерены предпринять для решения столь амбициозных задач? 

– Принципиально изменить эволюционную схему развития бизнеса. В настоящее время мы переходим к модели, позволяющей компании предлагать свои услуги не только ключевым заказчикам, сотрудничество с которыми развивается на протяжении многих лет, но и рынку в целом. В частности, ведутся переговоры с другими игроками в сегменте ИТ о возможности глобального партнерства. 

– Остается пожелать компании и вам лично успехов.

– Большое спасибо. 




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме ИТ-услуги

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>