ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Информационный фонд реального управления – задачи унификации   Иосиф Мазин

Построение взаимосвязанной системы ситуационных центров, призванной стать органической частью информационного пространства реального управления модернизируемой России, ставит новые задачи и перед российскими связистами.

Иосиф Мазин
директор по развитию бизнеса ЗАО «ИскраУралТЕЛ»

Сегодня ведомственные сети электросвязи, в которые интегрированы телекоммуникационные подсистемы государственных и корпоративных ситуационных центров, де-факто не объединены в единое целое. Немедленное реагирование и оперативное управление – суть функций СЦ практически любого уровня и назначения – предполагают возможность установления дуплексной или многосторонней коммуникации, включая телеприсутвие, совместную работу в информационной среде, обмен мгновенными сообщениями и многое другое. Это может быть реализовано только при наличии взаимосвязанных адресных пространств. Таким образом, вновь актуальной становится задача формирования взаимоувязанной сети электросвязи на территории РФ, построенной уже по технологиям мультисервисных сетей.

Событийно-ориентированные СЦ предъявляют высокие требования к организации межведомственного взаимодействия. Речь идет не только о транзакционном взаимодействии ведомственных информационных систем, но и об унификации и актуализации структуры представления информации. Характерный пример – распространение и актуализация картоосновы и специализированных слоев ГИС, а также классификатор адресов. Как показал опыт работы нашей компании в процессе разработки собственного решения для «Системы-112», эти вопросы являются ключевыми с точки зрения обеспечения принятия решения диспетчером ЕДДС и ДДС экстренной оперативной службы. В любом случае распространение и использование конфиденциальной информации, в том числе в структуре персональных данных, являются прерогативой государства и должны регулироваться соответствующими органами.

Другая грань информационного насыщения СЦ, повышающая достоверность и результативность принимаемых решений оперативного управления, – использование коммерческой актуальной информации. Наиболее очевидные примеры – сервис «Яндекс – пробки», обеспечивающий актуальное представление о транспортной доступности отдельных территорий, или камеры видеонаблюдения (в том числе web-камеры) третьих лиц, отображающие интересующую персонал СЦ территорию. Для использования в СЦ информационных ресурсов такого рода необходимо провести аудит и, возможно, коррекцию нормативно-правовой базы.

«Побочным эффектом» создания ситуационных центров может стать и увеличение объема актуальной публичной информации. Прежде всего это относится к системам комплексной безопасности (например, в рамках программы «Безопасный город»), часть каналов видеонаблюдения которых могут быть использованы, скажем, в качестве web-информеров о погоде или о загруженности отдельных служб и ресурсов (тех же таможенных переходов, к примеру)… Более того, для популярных web-каналов целесообразно предусмотреть интеграцию в систему оповещения ОКСИОН, что позволит оперативно информировать наиболее активные слои населения.

Ситуационный центр, по определению, является своего рода аккумулятором информации и точкой ее обработки, что позволяет применять элементы искусственного интеллекта в системах поддержки принятия решений. Однако и здесь есть вторая грань. Например, методология, наработанная для определения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации путем корреляционного анализа причин вызовов скорой неотложной помощи и метеорологических факторов, вполне может быть адаптирована к оценке усвояемости знаний учениками средних школ или студентами, что даст возможность объективной оценки качества преподавания в учебном заведении.

Таким образом, ситуационные центры становятся одним из двигателей развития информационного общества РФ. Комплексный подход к их внедрению и разумное использование аккумулируемой информации способны оказать позитивное влияние на повышение качества жизни граждан не только в ситуациях, непосредственно контролируемых данным конкретным СЦ. 






Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Контакт-центры

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>