ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Аналитическое наполнение ситуационного центра – залог его эффективности   

Меньше года назад был введен в эксплуатацию ситуационный центр Федерального агентства по рыболовству, созданный по проекту компании INLINE Technologies. Для оснащения СЦ был предложен ряд уникальных решений, заложивших мощный потенциал развития данного объекта. О трудностях проектирования, этапах построения СЦ, возможностях и перспективах его использования для решения стоящих перед ведомством задач мы попросили рассказать представителей компании INLINE Technologies.

Павел КАЛИСТ,
начальник отдела унифицированных коммуникаций компании INLINE Technologies

Дмитрий МАКАРЕНКО,
директор по научно-техническому развитию компании INLINE Technologies

– В июне этого года INLINE Technologies объявила о завершении проекта по созданию отраслевого ситуационного центра для Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства). Расскажите об истории этого проекта, его этапах. Наличие каких опыта и экспертизы позволило компании взяться за его реализацию?

Павел Калист: К первому этапу проекта – проведению опытно-конструкторских работ, в рамках которого был создан опытный образец ситуационного центра, – мы приступили около года назад. На втором этапе, начавшемся в октябре 2010 г., перед нами была поставлена задача в сжатые сроки построить полноценный ситуационный центр. С этой задачей мы успешно справились – в канун 2011 г. ситуационный центр Росрыболовства начал свою работу.

Предваряя возможный вопрос о том, почему о завершении проекта мы объявили лишь в июне текущего года, скажу о главных сложностях, связанных с реализацией не только данного, но и, полагаю, большинства подобных проектов, – отсутствии изначально глубокого понимания заказчиком собственных потребностей, а также четко сформулированных требований и регламентов работы будущего СЦ.

С учетом широких возможностей комплекса ПО и оборудования, используемого нами при построении ситуационного центра, которые можно развивать в полезный функционал фактически бесконечно, выделю третий этап проекта, завершившийся в июне 2011-го, – формирование сценариев и настройка комплекса ситуационного центра непосредственно под нужды заказчика, возникшие в процессе опытной эксплуатации.

Что касается опыта и экспертизы нашей компании, то до начала работы над ситуационным центром для Росрыболовства они были «разнесены» по многим проектам: построение конференц-залов и систем видео-конференцсвязи, разработка и внедрение информационно-аналитических систем. Именно это и позволило нам ответственно взяться за данный проект, который, подчеркну, связал в единое целое разнообразные экспертизы и опыт.

– Несмотря на то что сегодня речь идет об определенной унификации ситуационных центров, каждый конкретный проект остается уникальным. Какие типовые решения использовались в проекте для Росрыболовства и какие задачи, решенные вашей компанией в ходе построения СЦ, вы бы отнесли к уникальным?

Павел Калист: Унификация компонентов – важная составляющая сокращения стоимости проекта. В качестве «стандартных» подсистем ситуационного центра в Росрыболовстве назову следующие: сбор и консолидация текстовой и аудиовизуальной информации, средства аналитической поддержки принятия решений, реализующие имитационное динамическое моделирование и моделирование на основе когнитивных карт, аналитическое хранилище данных, а также подсистемы коллективного отображения информации (видеостена из панелей с ультратонким швом) и видеоконференцсвязи, подсистема управления с возможностью автоматического наведения видеокамер на активного участника, подсистема аудио-, видеокоммутации, конгресс-система, персональные мониторы на каждом рабочем месте.

Если говорить об уникальных решениях, то используемые нами персональные мониторы для отображения информации обладают простой функцией touch-screen. Но в совокупности с подсистемой интерактивного взаимодействия они позволяют обеспечить каждого участника оперативного совещания возможностью индивидуальной работы с ресурсами СЦ. Так, каждый самостоятельно может выбрать необходимый источник информации либо изображение текущего сеанса видеоконференцсвязи.

Однако действительно уникальными решениями, реализованными в ситуационном центре Росрыболовства, являются модели мониторинга ситуации, прогнозные и аналитические модели. Они разработаны для решения конкретных задач заказчика, в том числе обеспечения возможности оперативно анализировать ситуацию на основе информации, получаемой в режиме реального времени из СМИ, отраслевых интернет-блогов и форумов. Например, можно оценить рейтинг персоны или события, получить графики, отображающие количество позитивных, негативных и нейтральных высказываний по тому или иному поводу. Таким образом в Росрыболовстве проводился анализ реакции населения на идею введения платной рыбалки, выявлялись события, которые отрицательно повлияли на ситуацию.

– Важной составляющей ситуационного центра являются мобильные комплексы, позволяющие получать информацию непосредственно с места инцидента. Как реализована эта часть СЦ Росрыболовства?

Павел Калист: Используемые наряду с аппаратными программные решения ВКС превращают по сути стационарный ситуационный центр в мобильный. Выезжающие на место инцидента специалисты в режиме онлайн могут передавать информацию для дальнейшего анализа средствами СЦ. Сегодня мы работаем, правда для другого заказчика, над проектом полноценного мобильного ситуационного центра. Он будет оборудован в специализированном двухэтажном автобусе, минимизированный вариант – в микроавтобусе. Так что и ситуационный центр Росрыболовства, если понадобится, можно укомплектовать подобными мобильными комплексами.

– На конференциях, посвященных СЦ, отмечается необходимость «правильной постановки аналитической части» (были прецеденты, когда в условиях ЧС приходилось фактически переходить на «ручной» сбор и анализ информации). Верно ли, что «правильность постановки» упирается преимущественно в концептуальные и организационные вопросы, а не в технические?

Павел Калист: Действительно, сегодня ситуационный центр многими представляется как видеостена, на которую можно выводить разного рода информацию. По терминологии такой вариант можно назвать ситуационным центром, но только отображения информации. Полноценный же ситуационный центр должен включать в себя аппаратные и программные компоненты, которые я перечислил, реализующие информационно-аналитические функции. Следует отметить, что такого рода системы не творят чудеса, и их эффективность зависит от адекватности заложенных моделей, определяемой, в частности, «правильностью постановки аналитической части» и решением организационных вопросов. Здесь я передаю слово коллеге, отвечавшему за реализацию данной части СЦ в проекте.

Дмитрий Макаренко: С технической точки зрения можно говорить скорее о задачах, чем о проблемах. Решения, реализованные в ситуационном центре Росрыболовства, позволяют собирать и обрабатывать как структурированную, так и неструктурированную информацию, использовать результаты ее обработки для поддержки принятия управленческих решений. Настройка информационно-аналитической системы определяется теми задачами, которые стоят перед руководством организации, в данном случае – Росрыболовства. Именно формулировка задач и определение методики их решения являются ключевыми моментами информатизации управления. И это относится не столько к ситуационному центру, сколько к системе управления в целом. Над устранением данной проблемы должны потрудиться все сотрудники организации, имеющие отношение к подготовке и принятию управленческих решений. В части ручного сбора информации я бы скорее отметил меньшую степень автоматизации при управлении нештатными или чрезвычайными ситуациями. В отличие от штатной ситуации нештатная не всегда ожидаема, а задачи, решаемые при ее возникновении, зачастую уникальны. Кроме того, нештатная ситуация, как правило, требует оперативного принятия мер. В таких условиях аналитики СЦ просто не имеют времени на соответствующую настройку информационно-аналитической системы. С другой стороны, информационно-аналитическое обеспечение СЦ Росрыболовства позволяет прогнозировать наступление нештатных ситуаций, следовательно, предотвратить их или подготовиться к управлению такими ситуациями.

– В какой степени в работе созданного СЦ используется информационный обмен с системами других организаций? Осуществляется ли взаимодействие СЦ Росрыболовства с ситуационными центрами других ведомств, органов государственной власти?

Дмитрий Макаренко: В настоящее время полноценный обмен с информационными системами других организаций и ситуационными центрами иных органов государственной власти только планируется. Техническая возможность такого обмена предусмотрена, дело за постановкой конкретных задач, для решения которых этот обмен необходим, и за соответствующим регламентом.

– По каким направлениям будет развиваться СЦ Росрыболовства?

Дмитрий Макаренко: В части информационно-аналитических систем развитие СЦ Росрыболовства будет вестись по нескольким направлениям: организация взаимодействия с СЦ других органов госвласти; развитие комплекса моделей и методик для решения конкретных задач управления рыбохозяйственным комплексом; расширение базы мониторинга, вплоть до зарубежных источников; развитие информационно-аналитического хранилища в части обеспечения доступа к информации подведомственных Агентству организаций. 




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Контакт-центры

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>