ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Портал госуслуг на новом рубеже   

Компания «Ростелеком» отметила регистрацию миллионного пользователя в «Личном кабинете» Единого портала государственных услуг. По мнению заместителя министра связи и массовых коммуникаций Ильи Массуха, это заметное достижение, учитывая то, что первый код активации доступа к «Личному кабинету» был выдан всего чуть более года назад, а никакой специальной PR-кампании для услуг портала не проводилось.

Илья Массух вручает подарок миллионному пользователю портала gosuslugi.ru

Как сообщил вице-президент ОАО «Ростелеком» по инновационному развитию Алексей Нащекин, в настоящее время фиксируется около 7 млн обращений к порталу ежемесячно. Сегодня на портале зарегистрировано более 20,6 тыс. услуг, причем новые услуги появляются практически ежедневно. На первую декаду сентября полноценно оказывалась в электронном виде 191 услуга – 103 федеральные и 88 региональных. 

Что касается инфраструктуры «электронного правительства», окном взаимодействия с которой является портал, то ее «верхний» сегмент – инфраструктура взаимодействия с федеральными органами власти – создан более чем на 90%. Создание регионального сегмента продолжается, причем, по словам Алексея Нащекина, «Ростелеком» ведет его за счет собственных средств, путем развития сети собственных data-центров и каналов связи и предоставления региональным органам власти готовых решений в качестве сервиса. В этом году началась работа на муниципальном уровне, в пилотном режиме подключены первые 11 муниципалитетов. Основная задача на ближайшую перспективу – уйти от схемы, когда гражданину для взаимодействия с органами власти и различными ведомствами приходится обращаться к различным порталам, и превратить Единый портал государственных услуг в единую точку взаимодействия с чиновниками всех уровней. И конечно, сделать его максимально удобным. 

Учитывая тенденцию роста использования смартфонов и планшетов для интернет-доступа, «Ростелеком» проектирует интерфейсы и сервисы для устройств с сенсорным экраном. К таким устройствам относятся также инфоматы. Сейчас началась установка усовершенствованных инфоматов – в дополнение к 500 машинам, введенным в эксплуатацию в прошлом году. Новые устройства более эргономичны, снабжены опцией вызова оператора call-центра и способны служить точкой коллективного доступа в Интернет. Разрабатываются также версии интерфейсов для слабовидящих пользователей. 

Для обеспечения возможности предоставления юридически значимых услуг посредством портала «Ростелеком» открывает центры выдачи электронной подписи физическим лицам. Сейчас такие центры работают в Москве, Санкт-Петербурге, Костроме, Новосибирске, Кемерово; в ближайшее время должны открыться еще примерно 30 центров, а к концу года их будет около 80 по всей стране.

Минкомсвязи ведет работу по созданию в стране единого пространства доверия, когда в любом удостоверяющем центре можно будет получить электронную подпись, которая будет приниматься всеми органами власти и ведомствами. Как отметил А. Нащекин, «Ростелеком» – один из участников этого процесса, который стремится привести весь рынок к единому стандарту электронной подписи. 

Сегодня граждане используют полученные ключи для авторизации. Однако на портале уже зарегистрированы новые сервисы федеральных органов, которые требуют электронной подписи. В течение ближайших двух месяцев должна завершиться процедура гармонизации электронных подписей различных ведомств (Пенсионного фонда, Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Росреестра), после этого через портал можно будет осуществлять сделки с недвижимостью и подачу налоговых деклараций. 

К концу текущего года должен стать доступным принципиально новый сервис юридически значимого взаимодействия с органами власти через так называемую систему госпочты. Система позволит человеку из своего «Личного кабинета» обращаться в любой орган власти и контролировать состояние обработки обращения. Необходимая для этого нормативная база готовится Минкомсвязи. 

К 2015 г. все госуслуги должны быть переведены а электронный вид. «Думаю, это удастся сделать уже к 2013 г., учитывая высокие темпы работ», – отметил Алексей Нащекин. 

Подготовила Людмила Леснова




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме ИТ-услуги

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>