ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Ситуационные центры в системе управления органов власти   Владимир Бакин

Концерн «РТИ Системы» уже несколько лет успешно работает на рынке комплексных систем связи и безопасности. «Дебют» концерна состоялся в 2008 г., когда был введен в строй Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС), созданный по заказу МЧС России. Концерн «РТИ Системы» тогда выступил генеральным подрядчиком проекта.

Владимир Бакин,
исполнительный директор по бизнес-направлению
«Комплексные системы связи и безопасности»,
ОАО «Концерн «РТИ Системы»

Информационно-телекоммуникационные возможности Национального центра управления в кризисных ситуациях уже неоднократно использовались руководством страны для обеспечения процессов принятия важных государственных решений (в частности, при ликвидации последствий вооруженного конфликта в Южной Осетии, аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, для предупреждения и ликвидации природных пожаров и др.).

Однако мы уверены, что ситуационные центры (СЦ) могут и должны стать одним из элементов управления не только для МЧС, но и для других ведомств, а также выступать как средство управления крупными территориально распределенными образованиями (субъектами РФ, регионами, министерствами и т. д.).

Вот об этом и хочется рассказать подробнее. Сегодня существует более тысячи показателей, в соответствии с которыми оценивается деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ, регионов, городских округов и муниципальных образований (Указ Президента РФ от 28.06.2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2009 г. № 322, Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», ОЦП). С помощью этих показателей обеспечивается контроль достижения стратегических целей с периодичностью обновления информации от трех до 12 месяцев.

Однако такая, производимая на стратегическом уровне оценка состояния субъекта и деятельности региональных органов власти не позволяет своевременно реагировать на краткосрочные события. Она не дает возможности оперативно выявлять изменения ситуации с целью уточнения принятых решений и оказания корректирующих (превентивных) управляющих воздействий в процессе повседневной деятельности, управлять доступными ресурсами субъекта РФ в реальном масштабе времени в условиях чрезвычайных происшествий, при проведении массовых мероприятиях и т. п.

Анализ практики использования СЦ показывает, что зачастую основным режимом их работы становится предоставление услуг видеоконференцсвязи для проведения совещаний руководителей различного ранга и различной ведомственной подчиненности. Доля использования других услуг, в первую очередь возможностей оперативного доступа и анализа релевантной информации, моделирования и прогнозирования ситуаций, остается небольшой.

Таким образом, глава субъекта практически не имеет организационных и технологических возможностей получать в любом месте и в режиме реального времени необходимые данные и информацию, проводить многофакторный анализ ситуации в регионе, а также отслеживать состояние безопасности внутри субъекта, ход выполнения целевых программ, поручений вышестоящего руководства и своих собственных. Функционирование СЦ главы субъекта РФ осуществляется в организационном отрыве от работы других информационных и информационно-управляющих систем администрации и правительства субъекта РФ. А ведь успех реагирования на любую ситуацию зависит от четкого информационного взаимодействия различных ведомств и региональных структур, наличия достоверной актуальной информации о ситуации и людях, с ней связанных.

Для решения этой проблемы, на наш взгляд, необходимо:

  • создать центр управления доступом к информационным ресурсам для силовых ведомств на базе СЦ;
  • создать службу актуализации и сверки данных исполнительных органов государственной власти на базе СЦ для формирования инфраструктуры базовых данных региона (пространственных и объектовых) и для использования этих данных во всех подсистемах СЦ, а также во всех других информационных системах исполнительных органов государственной власти.

Как этого добиться? Алгоритм работы мог бы быть следующим:

  • создание межведомственной рабочей группы;
  • определение зоны ответственности СЦ, утверждение положения «О Ситуационном центре субъекта РФ»;
  • разработка и оперативное согласование административного регламента «Деятельность и взаимодействие собственников объектов социальной инфраструктуры, федеральных и городских структур, органов исполнительной власти по предоставлению информации по объектам социальной инфраструктуры, жителям и гостям субъекта РФ», а также других необходимых регламентов межведомственного взаимодействия;
  • разработка и утверждение планов мероприятий и адресных программ по созданию и внедрению СЦ в регионе РФ на всех уровнях управления.

Крайне важно, чтобы у глобальной системы был один архитектор, работающий в тесной связке с местными подрядчиками, а также крупный (федерального уровня) генеральный подрядчик, который обеспечит в дальнейшем гарантийное и постгарантийное обслуживание сложных систем.

У концерна «РТИ Системы» подобный опыт есть: например, концерн осуществляет технический контроль созданных его предприятиями и установленных на территории страны радиолокационных станций.

 




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Контакт-центры

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>