ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Круглый стол. Переход к all-IP: стимулы и препятствия   

Несмотря на экономические выгоды использования IP-телефонии, которые всегда рассматривались как основной аргумент в пользу ее внедрения, эра всеобщей «IP-изации» корпоративной телефонии никак не наступит. По оценке J’son & Partners Consulting, в России в корпоративном сегменте доля организаций, расположенных в городах-милионниках и использующих IP-телефонию, составляла около 39%. Много это или мало? Следует ли ожидать качественных перемен в восприятии IP-телефонии и соответственно повышения уровня ее проникновения в корпоративной среде?

ПАВЕЛ КРЫЛОВ,
заместитель директора отдела продаж оборудования ядра сети регионального отделения Huawei по России, Украине и Белоруссии

Уверен, многие компании, обеспечивающие связь в бизнес-центрах, согласились бы на использование экономического эффекта от IP-телефонии, если бы в отрасли существовали нормативные акты, описывающие связь по пакетным сетям (в настоящее время они разрабатываются), а также гарантии качества телефонного канала (параметры QoS) со стороны операторов IP-телефонии. Эти факторы могли бы обеспечить существенный рост пользования услугами IP телефонии, причем не только в сегменте корпоративной связи.

ЕВГЕНИЙ МЕЛЬНИКОВ,
начальник отдела решений операторской телефонии «СИТРОНИКС Информационные Технологии» в России

В первую очередь стоит учесть, что в большинстве крупных компаний уже существует корпоративная телефония, построенная не на IP, а на традиционных решениях. Естественно, никто не торопится ее демонтировать и выкидывать. Несколько иная ситуация складывается в новых либо реорганизуемых бизнес-структурах, где строить телефонию с нуля на традиционных решениях уже экономически невыгодно – традиционные решения обойдутся дороже и с точки зрения развертывания (CAPEX), и с точки зрения сопровождения (OPEX). Одно из основных преимуществ All-IP – единая транспортная инфраструктура для всех сервисов предприятия, будь то голос, видео или данные. Выбор в пользу такого решения для современной компании очевиден.

ИРИНА ПАШКОВСКАЯ,
руководитель службы маркетинговых коммуникаций и PR, компания «МФИ Софт»

Уровень проникновения IP-телефонии 39% в корпоративном сегменте – это показатели 2009 г., посткризисного периода. Та же компания J’son & Partners прогнозируют рост рынка корпоративной IP-телефонии до 68% в 2013 г. Мы также предполагаем, что данный сегмент будет активно расти, поскольку для крупных распределенных компаний использование IP-телефонии является наиболее целесообразным. IP-телефония позволяет существенно сократить расходы на коммуникации, дает сотрудникам мобильность, повышает эффективность бизнес-процессов. В то же время технология обеспечивает контроль над коммуникациями и информационную безопасность. А это немаловажно как для крупных корпораций, так и для компаний среднего размера. Уровень проникновения 40% – это немало. Решения на базе IP интересны для среднего и малого бизнеса опять же в силу экономической выгоды и доступности бизнес-сервисов, таких как, например, Автосекретарь, Единый номер, Виртуальная АТС, видеоконференцсвязь.

КИРИЛЛ ПОПРАВКО,
директор по продуктам и поддержке корпоративных продаж, компания «Энфорта» (ООО «Престиж-Интернет»)

Для многих пользователей IP-телефония до сих пор ассоциируется с предоплатными карточками дешевой междугородней связи. Подмена потребительских свойств технологическими аспектами, в которой сильны отраслевые профессионалы, не воспринимается пользователями как значимое явление. Экономическая выгода возникает не от использования технологии как таковой, а исключительно от ее правильного применения в тех бизнес-процессах, которые чувствительны к технологическим изменениям. Это эволюционный процесс, опирающийся на понимание бизнесом своих узких мест и технологических деталей, позволяющих увеличить эффективность. Эффективные решения могут использовать IP в качестве технологической основы, но пользователь покупает не «IP-телефонию», а контакт-центр, корпоративную АТС и т. д. Сам эффект опять же кроется не в IP, а в тонкой настройке пользовательских сценариев, интеграции с приложениями, что дает возможность снизить затраты времени и человеческих ресурсов на выполнение критичных бизнес-операций.

КОНСТАНТИН СМИРНОВ,
управляющий директор, компания Gigaset Communications, Россия и СНГ

Заинтересованность любой компании в использовании IP-телефонии означает среди прочего и то, что компания является динамичной и рыночно ориентированной. Только динамичные компании внимательно следят за развитием технологий, позволяющих им быть конкурентоспособными – сокращать затраты, предоставлять новые услуги или обеспечивать новое качество. Таким образом, то, что почти 40% компаний демонстрируют свою динамичность и рыночную ориентированность, является неплохим результатом.

АНДРЕЙ ТЮКАЧЕВ,
системный инженер, компания «Verysell Проекты»

Система IP-телефонии использует IP сеть для передачи голосового трафика и, в свою очередь, предъявляет определенные требования к качеству передачи голосовых пакетов по сети. Отсюда следует, что внедрение IP-телефонии дает наибольшие экономические выгоды в том случае, если в компании одновременно с системой телефонии строится и сеть передачи данных, которая отвечает всем требованиям для передачи голоса. Если же IP-сеть в компании построена на устаревшем оборудовании, то внедрение системы IP-телефонии потребует модернизации сети передачи данных, что приведет к дополнительным расходам на внедрение, т. е. к уменьшению экономической выгоды. Следует ожидать постепенного увеличения степени проникновения IP телефонии в корпоративный сегмент по мере модернизации корпоративных сетей передачи данных.

ВАДИМ ФИЦОВ,
ассистент кафедры систем коммутации
и распределения информации СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича

В первую очередь это можно связать с достаточно большим количеством приобретенных и работающих до сего дня коммерческих PBX с коммутацией каналов. Но, несмотря на такие оценки, с каждым годом в среде корпоративной телефонии увеличивается доля свободно распространяемого программного обеспечения для Softswitch (Asterisk, FreeSWITCH, OpenSER, SIP-X, Yate и др.), а SIPNET занимает лидирующие позиции по пропуску трафика от корпоративных клиентов в ССОП. Упрощается использование подобных бесплатных программных PBX, а значит, более убедительным становится стимул перейти на использование IP-телефонии. Недостатком такого подхода до сих пор остаются ограниченные возможности по предоставлению видеоконференций, что по мере развития компании способствует ее переходу к использованию коммерческой IP PBX.

ОЛЕГ ЧЕБОТАРЬ,
менеджер по развитию бизнеса направления Avaya, компания Landata

Экономическая выгода использования IP-телефонии очевидна для крупных или территориально распределенных компаний, располагающих широкой филиальной сетью. Таких предприятий на сегодняшний день не так много, поэтому цифра 39% кажется достаточно реальной. К сожалению, на российском рынке все еще существует стереотип, что IP-связь – нечто сложное, дорогое и непривычное для рядового пользователя. Конечно, это не так. Постепенно все больше и больше компаний понимают реальные выгоды и преимущества внедрения IP-телефонии. Переход от традиционной телефонии к IP будет плавным и займет несколько лет.

Продолжение читайте в печатной версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме IP-телефония

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>