ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Центры обработки данных: практика решения нетривиальных задач   

Компания AHConferences провела в Москве очередной, VII форум «Центры обработки данных». Как обычно, основное внимание на форуме было уделено практическим аспектам построения и эксплуатации центров обработки данных.

Каждый проект по созданию ЦОДа не похож на другие, в каждом возникают свои специфические проблемы, вызванные как объективными, так и субъективными причинами. Распространенной проблемой является поиск помещения для размещения вычислительных мощностей либо адаптация существующей площадки к нуждам предприятия-заказчика.

В ОАО «ТГК-1» (Санкт-Петербург) до 2007 г. не было собственных ИТ-активов и применялась модель аутсорсинга. Создание собственного ЦОДа началось с выделения комнаты 18 кв. м в здании управления компании. За полгода число серверов дошло до 60, потребности в вычислительных мощностях росли, возможности площадей и выделенной электрической мощности быстро исчерпались. В конце 2008 г. компания консолидировала вычислительные мощности, перешла на виртуальную среду, количество виртуальных серверов увеличилось примерно до 100. Требовалась площадка для резервного ЦОДа, найти подходящее помещение оказалось непросто, тем более что нужно было исключить перспективу возможного переезда ЦОДа. В результате была выбрана комната 12 кв. м на одной из принадлежащих компании ТЭЦ. Дополнительным преимуществом оказалась возможность запитать серверную комнату от собственной системы ТЭЦ. Оба ЦОДа были объединены в единую сеть, организована синхронизация дисковых массивов с помощью построенного оптического кольца между объектами. Эти меры оказались очень своевременными: в старом ЦОДе использовались необслуживаемые кондиционеры, которые жарким летом 2010 г. разом вышли из строя. Ресурсы были переведены в резервный ЦОД, тогда же было начато создание нового основного ЦОДа. Помещение было выбрано опять же на одной из ТЭЦ. Теперь уже системам управления, мониторинга и климат-контроля уделялось повышенное внимание, в ЦОДах используется инструментарий АРС ISX Central и NetBotz. Система резервного копирования была вынесена на отдельный объект.

Компания КРОК решила построить ЦОД, чтобы реализовать излишки установленной мощности, закупленной для эксплуатации офисного здания и прилегающей парковки. Излишки составляли 2 МВт, стояла задача использовать их максимально эффективно. Площадка нашлась «почти подходящая» – на техническом этаже парковки. Задача была нетривиальной в силу небольшой площади и невысоких потолков в помещении. Для кондиционирования было решено использовать системы APC InRow, а для обеспечения бесперебойного питания после сравнения вариантов были выбраны динамические дизель-роторные ИБП. Расчеты показали 5%-ный выигрыш в КПД по сравнению со статическими ИБП и, что было немаловажно, возможность экономии места (на 47% по сравнению с вариантом применения традиционных ИБП плюс ДГУ). В итоге для установки четырех мегаваттных ДИБП пришлось пожертвовать всего 12 парковочными местами. Расчетная экономия эксплуатационных затрат за десять лет составляла 62%. Сейчас проект находится в стадии реализации. 

ЦОД компании «Скай Линк» располагается в помещение шириной всего 5 м и высотой 2,75 м. Только на первом этапе в нем предстояло разместить 30 серверных шкафов общей мощностью тепловыделения  90 кВт. Специалисты МПО «Классика», исполнителя проекта, использовали для охлаждения оборудования  «холодный бассейн» (холодный коридор, закрытый сверху перегородкой) и технологию «активного пола», позволяющую подавать гораздо больший регулируемый поток воздуха (до 4500 м3/ч вместо 800–1000 м3/ч от обычной решетки 600x600 мм). Установлены были также двухконтурные кондиционеры, которые позволяют иметь резервирование на уровне кондиционера: каждый контур является независимым, в случае поломки одного контура второй запускается автоматически.

Не осталась в стороне и тема предоставления ИТ как сервиса. Такую модель внедрила компания ТНК-ВР, начав еще в 2005 г. с виртуализации. Потребителями ИТ в компании являются несколько бизнес-подразделений, количество ИТ-проектов в 2004–2008 гг. стало бурно расти (новый проект стартовал каждые два дня), и возникла потребность в динамическом перераспределении вычислительных мощностей и сокращении времени предоставления ИТ-ресурсов. На сегодня в компании разработаны каталог вычислительных ресурсов, модель ценообразования на ИТ-услуги, схема распределения оплаты за фактически используемые ресурсы. Тарифы на вычислительные ресурсы фиксируются на год, а оценка эффективности предоставления ИТ как сервисов определяется на основании ежегодного сравнения с рыночными показателями. Экономия компании от использования средств виртуализации и внедрения модели предоставления ИТ как сервисов составила за четыре года около 10 млн долл.

Подготовила Людмила Леснова




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Системы бесперебойного питания

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>