ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Отрасль
Организационные аспекты телемедицины   Игорь Шилкин

Современный этап развития телемедицины в России характеризуется прежде всего резким возрастанием интереса к ее использованию как со стороны органов управления здравоохранением всех уровней, так и врачей районных, городских и областных больниц различных регионов России. Работы по созданию телемедицинских систем предусматриваются в региональных целевых программах многих субъектов Российской Федерации, на них выделяются значительные финансовые средства. Для наиболее эффективного использования средств крайне важно обобщить накопленный за десятилетия опыт внедрения и применения телемедицинских систем и предложить регионам наиболее удачные и экономически обоснованные технические и программные решения. К этой работе можно привлечь ведущих разработчиков, Ассоциацию развития медицинских информационных технологий и провести ее под контролем департамента информатизации Минздравсоцразвития России.

Игорь Шилкин,
к. т. н., с. н. с., начальник Центра управления в кризисных ситуациях штаба Всероссийской службы медицины катастроф

На предыдущем этапе развития российской телемедицины основные усилия были направлены на выработку, апробирование технических и программных решений и очень мало внимания уделялось вопросам технологии организации телеконсультаций, взаимодействию лечащего врача и консультанта, правовым и юридическим аспектам. Сейчас акцент разработок надо переносить на решение организационных вопросов. От того, насколько быстро и правильно выбран врач-консультант, насколько качественно передана медицинская информация и организована видеоконференцсвязь, зависит результат телемедицинской консультации. Разработки телемедицинских систем должны вести специалисты в области систем управления и информационных технологий с участием врачей – организаторов здравоохранения. В региональных телемедицинских центрах должны работать высококвалифицированные технические специалисты, которые обеспечат необходимую помощь врачам в подготовке телемедицинских запросов, проведении сеансов видеосвязи, получении результатов телеконсультации, помогут дистанционно проверить и настроить телемедицинское оборудование. Сейчас в большинстве телемедицинских пунктов все работы выполняются врачами, не имеющими необходимых технических знаний, что не способствует качественному проведению телемедицинских консультаций. Имеет смысл на федеральном уровне создать координационно-технический телемедицинский центр, который возьмет на себя контроль и управление проведением экстренных телемедицинских консультаций в ведущих федеральных медицинских центрах, организацию многосторонних видеоконсилиумов с участием специалистов различных медицинских учреждений, обеспечит распространение передового опыта и новых информационных технологий в области телемедицины в субъектах Российской Федерации.

Продолжение читайте в печатной версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Видеоконференцсвязь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>