ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Инфокоммуникации
Бизнес-модели и перспективные сервисы на базе мобильного Интернета: анализ отечественного и зарубежного опыта   Дмитрий Костров

На мировом рынке телекома все активнее проявляется бизнес-модель под названием Telco 2.0 (Web 2.0, Mobile 2.0, Business 2.0, Advertising 2.0), которая характеризуется прежде всего тем, что предполагает две цепочки создания стоимости: оператор получает прибыль и от своей абонентской базы,
и от провайдеров услуг. В отличие от классической модели, в которой оператор выступает в качестве pure merchant («чистый торговец»), в случае Telco 2.0 оператор предлагает pure platform – платформу предоставления сервисов в обе стороны. В соответствии с моделью Telco 2.0 почти все услуги, которые создает оператор, подпадают под категорию VAS (дополнительные услуги).

Дмитрий Костров,
департамент информационной безопасности ОАО «МТС»

 

 

Рынок телекома в настоящее время, особенно после мирового финансово-экономического кризиса, зашел в тупик. Сложность внедрения новых технологий и услуг, а также недостаточная гибкость телекоммуникационных компаний приводят к потере прибыли. Дополнительная прибыль «уходит» к компаниям, расширяющим спектр услуг VAS. В цепочке стоимости контент-услуг более 50% денег, которые платит конечный потребитель, получает производитель контента. Провайдерам доступа, транспортной сети, сервис-провайдерам, другим участникам достается по 7–10%. Вывод: чтобы заработать много, надо контролировать несколько элементов value chain. «Захватить цепь» – купить ее участников или заключить с ними партнерство – может как оператор, так и производитель контента. Сегодня расклад сил явно не в пользу операторов, фактически они становятся транспортной сетью, уступая свою долю в value chain другим игрокам.

Единственный выход для операторов – преобразовать свой бизнес по «философии» Telco 2.0. Следуя опыту таких ведущих игроков интернет-рынка, как Google, eBay, Amazon, телефонные операторы пытаются реализовать новые стратегии. Компания France Telecom, например, опубликовала интерфейсы доступа к услугам. Открыла интерфейсы к блогам компания Orange, в создании контента участвуют пользователи, разрабатываются малые приложения (так называемые widgets), которые могут выполняться на компьютерах и мобильных телефонах и способствуют конвергенции фиксированных и мобильных сетей. Целью являются привлечение пользователей к развитию сервисов, предлагаемых компанией, и создание своего рода экосистемы, способствующей совместно с пользователями созданию новых сервисов.

Продолжение читайте в печатной версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Мобильная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>