ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Инфокоммуникационная карта
«СИТРОНИКС Информационные Технологии» в Украине. Примеры ключевых проектов   

Компания «СИТРОНИКС Информационные Технологии» является одним из ведущих системных интеграторов в Украине. Среди всех отраслей, с которыми работает «СИТРОНИКС Информационные Технологии», компания на сегодня определила для себя три ключевых – банковский сектор, телекоммуникации и государственный сектор. В настоящем обзоре приводятся примеры значимых проектов, реализованных компанией «СИТРОНИКС Информационные Технологии» в этих секторах за последний год.

Технологии для банка

Инфраструктура

АО «Сбербанк России» в Украине (дочерняя структура «Сбербанка России») является одним из крупнейших заказчиков компании «СИТРОНИКС Информационные Технологии» в банковском секторе. Среди проектов, выполненных системным интегратором для банка, был проект по строительству нового центра обработки данных.

Законченный ЦОД, включая ИТ , телекоммуникационную и инженерную инфраструктуру, и рассчитанный на длительный жизненный цикл, требовалось построить в сжатые сроки. Благодаря детальной проработке и предварительному моделированию работ это требование было исполнено – ЦОД был построен за пять месяцев.

В рамках проекта по созданию ЦОД специалисты «СИТРОНИКС Информационные Технологии» выполнили полный комплекс работ – от проектирования до комплексной реализации. Для оптимизации капитальных затрат проект был разбит на два этапа: в рамках первого был построен ЦОД, рассчитанный на нагрузку до 90 кВт, в рамках второго – на нагрузку до 130 кВт. Это позволило снизить стоимость начального этапа строительства ЦОД и повысить эффективность работы инженерных систем, исключив избыточный запас по ключевым системам жизнеобеспечения.

Вначале был проведен ряд строительных работ, необходимых для обеспечения физической безопасности ЦОД, – усилено перекрытие пола, выполнены гидро-, шумо- и виброизоляция. Для защиты ИТ-оборудования от электромагнитных помех, а также от несанкционированного съема информации создано защитное электромагнитное экранирование в соответствии с требованиями Национального Банка Украины.

Серверная подсистема, система хранения и резервного копирования и система телекоммуникаций были созданы на базе оборудования IBM и Cisco. Для создания системы бесперебойного электропитания использовались модульные ИБП APC Symmetra 128 kVA для питания ИТ-оборудования и APC Symmetra All-in-One 48 kVA для питания контроллеров и вентиляторов кондиционеров внутренних блоков. Модульность ИБП позволит банку в дальнейшем наращивать мощность и время автономной работы за счет простого добавления модулей в «горячем» режиме, без отключения нагрузки.

С учетом архитектурных особенностей помещения, отведенного под ЦОД, шкафы с ИТ-оборудованием были разделены на две группы по десять шкафов, расположенных по принципу объединенного изолированного «холодного» коридора. Система кондиционирования строилась на базе прецизионных кондиционеров Emerson HPM S23UA, объединенных в группу с автоматической ротацией и уровнем резервирования N+1, включая резервирование линий электропитания. Такая организация системы кондиционирования позволяет продлить время автономной работы серверного зала и снизить скорость нарастания температуры за период до запуска дизель-генератора. Для этого было обеспечено раздельное питание функциональных узлов кондиционеров. Так, контроллеры управления и вентиляторы внутренних блоков были запитаны через источники бесперебойного питания, в то время как остальные энергоемкие узлы были подключены непосредственно к электросети гарантированного электропитания.

Для поддержания оптимального климата внутри серверного помещения реализована система приточно-вытяжной вентиляции с автоматическим контролем температуры подаваемого извне воздуха.

Система мониторинга инженерных систем позволяет следить за состоянием всех элементов, заблаговременно отслеживать изменения и оповещать персонал о возникающих инцидентах. Резервирование компонентов позволяет исключить простои критически важных сервисов и обеспечить работу в режиме 24Ч7Ч365.

Структурированная кабельная система на базе продукции R&M создавалась с учетом возможности легкого масштабирования, гибкости при перепланировке, а также необходимости обеспечения высокой пропускной способности – не менее 10 Гбит/с. Резервирование линий связи обеспечивается по принципу 2N (режим зеркального дублирования).

Помещение ЦОД было оборудовано системой автоматического газового пожаротушения, для удаления газа и продуктов горения предусмотрена система газоудаления, запускаемая снаружи серверного помещения.

Коммуникации

Проект по строительству ЦОД был далеко не единственным, который «СИТРОНИКС Информационные Технологии» выполнил для «Сбербанка России» на Украине. В конце прошлого года был завершен проект по созданию для банка системы унифицированных коммуникаций. В рамках проекта специалисты «СИТРОНИКС Информационные Технологии» создали распределенную телекоммуникационную инфраструктуру центрального офиса и филиалов, рассчитанную на передачу в рамках единой сети трафика данных и голоса. Работы включали оснащение IP-телефонами рабочих мест сотрудников банка во всех отделениях на территории Украины. Были созданы подсистема унифицированных коммуникаций и подсистема безопасности. Основой для построения системы унифицированных коммуникаций стало оборудование Cisco.

Приложения

Одной из ключевых компетенций «СИТРОНИКС Информационные Технологии» обладает в области бизнес-приложений на базе Oracle. В конце 2010 г. компания завершила первый этап автоматизации процессов обслуживания клиентов на базе Oracle Siebel CRM в «Сбербанке России» в Украине.

Проект предполагает создание в банке единого фронт-офиса для розничного и корпоративного бизнеса на платформе Oracle Siebel CRM. Планируется автоматизировать процессы предпродажной работы, продажи банковских продуктов, послепродажного обслуживания, маркетинга, работы call-центра, управления рабочим временем менеджеров и их эффективностью, сбора проблемной задолженности. Информация, накопленная в системе, в дальнейшем станет основой для построения системы бизнес-аналитики.

На первом этапе проекта был реализован единый фронт-офис для специалистов по обслуживанию корпоративных клиентов. Автоматизированы процессы управления коммуникациями с клиентами и планирования встреч, реализован единый продуктовый каталог, поддерживаются сегментация клиентов и процесс корпоративного кредитования с автоматизацией всего жизненного цикла кредитной заявки. В новой системе осуществляются продажи банковских продуктов – от регистрации потенциальной сделки до оформления договоров и открытия счетов. Система CRM была интегрирована c автоматизированной банковской системой на базе сервисно-ориентированной архитектуры. Это позволило синхронизировать клиентскую информацию, параметры сделок и информацию по банковским счетам с учетом требований заказчика к защите данных. Система также интегрирована с электронным архивом банка, почтовыми сервисами и другими ключевыми компонентами ИТ-инфраструктуры. Большое внимание было уделено отказоустойчивости и надежности решения, а также его эргономичности.

Система управления доступом для телекома

Построение систем управления доступом сотрудников к корпоративным ресурсам – вопрос, актуальный для предприятий из многих отраслей. В прошлом году компания «СИТРОНИКС Информационные Технологии» внедрила комплексную систему управления доступом для сотрудников оператора мобильной связи «МТС Украина».

Цель проекта состояла в повышении безопасности и оптимизации корпоративной информационной системы «МТС Украина» в соответствии с правилами и нормами законов, регулирующих коммерческую деятельность, в частности с законом Сарбейнза – Оксли.

В основе созданной системы лежат несколько решений. В частности, программное решение Identity Manager позволяет эффективно управлять учетными записями и правами доступа пользователей к внутренним информационным ресурсам. Решение Enterprise Single Sign-On служит для организации единой аутентификации при доступе к приложениям, системам и веб-сайтам. Программное решение Card Management System обеспечивает эффективное управление процессом обслуживания смарт-карт.

Система управления доступом была интегрирована с основными информационными системами, используемыми в «МТС Украина», – системой учета персонала, корпоративной ERP-системой, службой каталогов, почтовой системой и т. д. Помимо этого, были созданы профили доступа к основным информационным системам компании в соответствии с должностными обязанностями. Используемые для аутентификации новые смарт-карты были совмещены с электронными пропусками, обеспечивающими доступ в помещения компании.

Система, внедренная в «МТС Украина», – первая в стране реализация комплексного решения, объединившего однократную и многофакторную аутентификацию, управление учетными записями. Создание подобных комплексных систем управления доступом в корпоративную инфраструктуру оправдано в больших компаниях, в которых работают более 500 человек, имеющих доступ к более чем пяти приложениям. Сегодня такие решения востребованы не только в телекоммуникационном секторе, но и в компаниях финансового и ритейл-бизнеса, а также в госсекторе.

Отказоустойчивое решение для госпроекта

В 2000 г. была окончательно остановлена работа Чернобыльской АЭС. После этого начался этап снятия остановленных энергоблоков с эксплуатации, который является необходимым звеном жизненного цикла любой АЭС. Этот проект реализуется немецкой компанией Energiewerke Nord GmbH совместно с Ernst&Young.

Работы по выводу из эксплуатации Чернобыльской АЭС займут более 50 лет. Все это время необходимо собирать и хранить огромный объем информации на всех этапах этого масштабного проекта. Оптимальным инструментом для решения таких задач во всем мире считается электронная база данных. Она позволит обеспечить полноту сведений о состоянии энергоблоков ЧАЭС, учитывать все технологические и экономические составляющие проекта – регистрировать данные об инженерном и радиационном состоянии зданий, сооружений и оборудования, контролировать работы по обращению с радиоактивными отходами, обеспечивать управление ресурсами и материалами на Чернобыльской АЭС, а также учитывать социальные аспекты снятия станции с эксплуатации.

Информационное обеспечение процесса вывода АЭС из эксплуатации требовало модернизации имевшейся ИТ-инфраструктуры. Проект разрабатывался объединенной рабочей группой. Была спроектирована и внедрена отказоустойчивая платформа для информационной системы, необходимой для снятия станции с эксплуатации.

Energiewerke Nord GmbH уже имеет опыт реализации подобных проектов в Германии, Литве и Болгарии. Для работ на Чернобыльской атомной станции была привлечена «СИТРОНИКС Информационные Технологии».

В основу модернизированной ИТ-инфраструктуры легла отказоустойчивая платформа, отвечающая требованиям специалистов Еврокомиссии и Чернобыльской атомной станции по надежности и отказоустойчивости. Платформа построена на базе blade-архитектуры. Основой вычислительной подсистемы являются серверы HP ProLiant BL460G6, объединенные в сеть передачи данных и сеть хранения данных дублированными коммутационными модулями шасси HP Blade System c3000. Созданный программно-аппаратный комплекс обладает высокой степенью отказоустойчивости к некратным отказам оборудования и хорошей масштабируемостью.

Реализованное решение призвано повысить надежность информационного обеспечения работ по выводу ЧАЭС из эксплуатации. Высокая вычислительная мощность платформы позволит обрабатывать большие объемы информации и обеспечит непрерывный доступ к данным, их фоновое резервное копирование и оперативное восстановление.

После ввода модернизированной ИТ-инфраструктуры в промышленную эксплуатацию с «СИТРОНИКС Информационные Технологии» был подписан контракт на ее сервисное обслуживание сроком на пять лет.




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Инфокоммунникации регионов

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>