ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Инфокоммуникационная карта
Петр Яцук: «Мы должны развивать рынок телекоммуникаций за счет новых услуг и новых рыночных сегментов»   

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) Украины была создана Указом Президента в 2004 г. Комиссия является государственным регулятором в сфере телекоммуникаций, пользования радиочастотным ресурсом и предоставления услуг почтовой связи. О наиболее актуальных задачах, которые сегодня стоят перед Комиссией, журналу «Connect! Мир Связи» рассказал глава Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины Петр Яцук.

– Какие основные задачи стоят сегодня перед НКРС как регулятором отрасли? Как бы вы расставили приоритеты?

– Учитывая то, что кризис подходит к завершению, наша задача – увеличить объемы рынка. Понятно, что таких показателей, как в 2006–2007 гг., уже не будет, однако прирост на 5–10% обеспечить можно. В то же время есть возможность понемногу расширять рынок – уже не просто за счет роста телекоммуникационных сетей, а за счет развития сопутствующих услуг и освоения новых рыночных сегментов. Так, в прошлом году основной рост доходов был зафиксирован в сегменте скоростного широкополосного доступа в Интернет. Потребители практически удовлетворили свои потребности в голосовых услугах, телефонном общении. Наступает следующий этап, когда абоненты предпочитают генерировать собственный контент и обмениваться информацией. Этим объясняется повышение популярности социальных сетей. Такие услуги следует развивать более активно. При подобных способах общения человек начинает ощущать свою причастность к определенному сообществу, удовлетворяет свои потребности в обмене мнениями, информацией, причем в более интересной форме. Поэтому мы считаем, что необходимо расширять спектр услуг за счет конвергенции двух составляющих – технической и интеллектуальной (контента). Хочу сразу же уточнить: в части регулирования мы никогда не оказывали влияния на контент в Интернете и делать этого не будем. Однако определенная кооперация между участниками рынка, развивающими новые направления, и НКРС должна быть.

Перед НКРС стоит достаточно широкий спектр актуальных задач. В списке первоочередных:

  • создание условий для упрощения доступа к рынкам телекоммуникационных услуг с целью расширения перечня услуг, их доступности для потребителей и привлечения инвестиций в отрасль связи, в том числе для внедрения новейших технологий и услуг на их основе;
  • создание условий и механизма финансирования развития телекоммуникационных сетей для обеспечения общедоступными (универсальными) услугами потребителей в труднодоступных и депрессивных районах;
  • реализация полномочий НКРС, которые законодательно закреплены за Комиссией в декабре 2010 г., по анализу рынков, определению операторов со значительным рыночным преимуществом и наложению на них соответствующих обязательств;
  • осуществление государственного регулирования тарифов на общедоступные телекоммуникационные услуги и услуги почтовой связи, порядка взаиморасчетов и установления расчетных такс с целью установления участниками рынка оптимальных цен и тарифов для собственных потребителей;
  • пересмотр перечня общедоступных (универсальных) услуг и их содержания, разработка нового перечня, который отвечает современным потребностям общества, отражает текущее состояние и учитывает перспективные направления развития рынка;
  • проведение анализа распределения и использования ограниченных ресурсов и установления действенного контроля за эффективностью их использования;
  • осуществление контроля за соблюдением субъектами рынка требований законодательства и по предоставлению услуг связи надлежащего качества, устранения нарушений и привлечению нарушителей к ответственности.

– Каковы задачи НКРС в сфере регулирования использования номерного ресурса? Какими принципами вы при этом руководствуетесь?

– К ключевым полномочиям Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины в сфере регулирования номерного ресурса, согласно статье 18 Закона Украины «О телекоммуникациях», относятся распределение, присвоение, учет номерного ресурса, выдача и отмена разрешений, надзор за использованием номерного ресурса.

Задачей государственного регулирования номерного ресурса является создание благоприятных организационных условий для развития и модернизации телекоммуникационных сетей в условиях ограниченности номерного ресурса, неполной цифровизации телекоммуникационных сетей и создания условий для увеличения объемов услуг и повышения их качества.

При этом НКРС руководствуется четырьмя принципами. Первый – открытость и объективность. Все решения НКРС по вопросам, связанным с номерным ресурсом, публикуются в официальном издании и размещаются на официальном сайте.

Второй – равные права всех операторов телекоммуникаций по доступу к номерному ресурсу. Любой оператор, подавший в НКРС соответствующие документы, при условии выполнения нормативных требований имеет право на получение номерного ресурса. Номерной ресурс выдается на платной основе.

Третий принцип – контроль рационального использования номерного ресурса, недопущение накопления номерного ресурса, который не используется для предоставления соответствующих услуг потребителям.

Наконец, четвертый – приближение Национального плана нумерации к требованиям нормативных актов Евросоюза, т. е. разработка предложений по внесению изменений в Национальный план и реализация положений Плана перехода к перспективной системе нумерации.

– Насколько остро, на ваш взгляд, стоят сегодня вопросы регулирования межоператорских отношений, в частности присоединения и пропуска трафика, доступа к канализации? Какие шаги планирует сделать НКРС в этом направлении в обозримом будущем?

– Вопросы межоператорских отношений в части присоединения и пропуска трафика на сегодняшний день в Украине достаточно хорошо урегулированы.

Ежегодно НКРС утверждает и публикует Каталог предложений о взаимосоединении телекоммуникационных сетей операторов-монополистов. Каталог формируется на основании планов развития операторов и включает все регионы Украины. Правила взаимосоединения сетей для всех операторов, а также таксы за услуги пропуска трафика на сети операторов-монополистов четко установлены утвержденными НКРС и зарегистрированными в Министерстве юстиции нормативно-правовыми актами. В январе 2010 г. на законодательном уровне был решен вопрос о предоставлении НКРС полномочий по определению рынков телекоммуникаций, проведению их анализа, а также по определению операторов со значительным рыночным преимуществом и наложению на них дополнительных обязательств.

Что касается доступа к кабельной канализации электросвязи, то НКРС в 2009 г. утвердила и зарегистрировала в Министерстве юстиции нормативно-правовой акт «Порядок доступа к кабельной канализации электросвязи». Этот документ определяет условия доступа к кабельной канализации, находящейся в собственности всех операторов телекоммуникаций, и регулирует взаимоотношения между операторами и провайдерами, которые имеют намерения совместно использовать кабельную канализацию электросвязи для предоставления телекоммуникационных услуг.

Кроме того, в январе 2011 г. вступили в силу изменения к Закону Украины «О телекоммуникациях», в которых законодательно закреплены полномочия НКРС устанавливать тарифы на использование кабельной канализации электросвязи. Согласно закону мы регулируем тарифы на доступ к ККЭ. Это наше право как регулятора рынка. Скажу даже больше: оператор «Укртелеком» в одном из самых первых обращений к нам попросил в связи с принятием изменений к закону пересмотреть порядок доступа, который существовал ранее. И мы над этим работаем.

– Как в Украине обстоит дело с таким вопросом, как конверсия радиочастотного спектра?

– Проблема конверсии радиочастотного спектра (РЧС) стоит остро во многих странах. Украина не является исключением. С учетом заинтересованности операторов телекоммуникаций в получении привлекательных полос РЧС для внедрения технологий третьего и четвертого поколений в Украине разработаны нормативно-правовые акты, позволяющие привлекать дополнительные внебюджетные средства для проведения конверсии. Операторское сообщество встретило эти акты с одобрением.

Для оценки эффективности использования РЧС Украины существующими радиотехнологиями мобильной связи проводится анализ на основании рекомендации МСЭ-R SM.1046-2. После получения числовых показателей можно будет переходить и к определению механизмов повышения эффективности использования РЧС.

– Как вы можете прокомментировать ситуацию с лицензиями на 3G? Чем объясняется сложившееся положение и каковы планы НКРС по ее разрешению?

– На сегодняшний день телекоммуникационные услуги мобильной связи третьего поколения (IMT-2000) предоставляют операторы, которые имеют национальные лицензии: в диапазоне 450 МГц (CDMA-450) – один оператор, в диапазоне 800 МГц (CDMA-800) – три оператора, в диапазоне 2 ГГц (UMTS/WCDMA) – один оператор. К сожалению, расширить полосы радиочастотного спектра, в которых будут предоставляться услуги мобильной связи третьего поколения, в короткие сроки не удается из-за отсутствия «свободных» гармонизированных полос радиочастот. Возможные пути решения этой проблемы – проведение конверсии РЧС и внесение изменений в действующие регуляторные нормативно-правовые акты.

– Насколько актуальна сегодня проблема ввоза в страну «серых» терминалов? Что планируется предпринять на этом фронте?

– Ряд решений НКРС подготовили регуляторную базу для создания информационной системы учета мобильных терминалов (ІСОМТ). После регистрации в Министерстве юстиции Украины эти документы вступили в силу как государственные нормативно-правовые акты, установившие правила ввоза и реализации радиоэлектронных средств на территории Украины.

Составной частью ІСОМТ является обобщенная база данных кодов IMEI (уникальных идентификационных кодов терминального оборудования сетей сотовой святи). Она послужит средством защиты украинского рынка от некачественных, неразрешенных к использованию и незаконно ввезенных в Украину мобильных телефонов. Наши предприниматели зачастую работают в рамках закона лишь тогда, когда чувствуют, что за ними наблюдают. Но как только это чувство у них притупляется, они начинают нарушать закон. Когда угроза отключения нелегально ввезенных терминалов однозначно декларировалась, все стремились работать легально. Но законопроект, который должен был окончательно отрегулировать механизм отключения, не поддержали в Верховной Раде. Поставщики почувствовали «слабину» и начали стремительно отказываться от установленных норм.

– Каким вам представляется будущее такой технологии, как IPTV? Насколько готово правовое поле Украины для работы операторов с этой технологией?

– Вопросы распространения телепрограмм с помощью технологии IPTV (цифрового телевидения в сетях передачи данных по протоколу IP) находится за пределами полномочий Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины.

Статьей 7 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» определено, что единственным органом государственного регулирования деятельности в сфере телевидения и радиовещания независимо от способа распространения телерадиопрограмм и передач является Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания – специальный конституционный, постоянно действующий вневедомственный государственный орган.

Согласно статье 15 Закона Украины «О Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания» к полномочиям Национального совета также относятся:

  • участие в разработке и реализации государственной политики в сфере телерадиовещания;
  • разработка и утверждение Плана развития национального телерадиоинформационного пространства;
  • осуществление анализа состояния телерадиовещания в Украине.



Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Инфокоммунникации регионов

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>