ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Что препятствует развитию телеком-услуг?   

В середине февраля ЗАО «Экспо-Телеком» провело в Москве конференцию «Актуальные вопросы внедрения и продвижения телекоммуникационных услуг в современных условиях». Вначале выступила Вера Шульцева, старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН. Приведенные ею цифры подтверждали уже в сущности осознанную обществом тенденцию возрастания роли услуг в современной экономике. В 2009 г. в мировом ВВП услуги занимали долю в 70%, в том числе услуги в области ИКТ – 4,7%. Внутри самой отрасли ИКТ услуги также преобладают, составляя (на 2009 г.) 71% выручки. Основным потребителем продукции ИКТ-комплекса по всему миру является население – его доля здесь почти 40%.

В телекоммуникационной отрасли лидировать в ближайшей перспективе будут, скорее всего, услуги мобильного доступа в Интернет, а также интернет-сервисы. Среди факторов, препятствующих распространению мобильного Интернета на массовом рынке, были названы, в частности, отставание энергоемкости батарей от прогресса терминалов и ориентация создаваемых в основном на развлечения, а не на практические нужды потребителей.

Вопросы маркетинга в телекоммуникациях также неоднозначны – традиционные инструменты продвижения услуг для телекома оказываются непригодны, а новые подходы и модели, похоже, нащупываются путем проб и ошибок. 

Владимир Шульга, генеральный директор компании «Народный Мобильный Телефон», видит большой потенциал для развития услуг виртуальных мобильных операторов – MVNO. Причем MVNO «высокого уровня» – лицензированных операторов, имеющих собственные коды сети и планы нумерации и способных работать с несколькими базовыми операторами, в том числе сетей разных стандартов. Подобные MVNO, по мнению докладчика, могли бы развивать связь в регионах, не слишком интересных федеральным игрокам (в такой роли могли бы выступить нынешние региональные операторы GSM), и, кроме того, развивать специализированные и нишевые услуги. Потенциал виртуальных операторов «Народный Мобильный Телефон» и «Мобильные медицинские технологии» докладчик оценил минимум в 3 млн абонентов на каждую компанию в течение нескольких ближайших лет.

Препятствием для развития этого бизнеса является прежде всего позиция Минкомсвязи, которое тормозит процесс выдачи кодов сети и нумерации.

Актуальная тема для телекома – услуги ТВ и видеосервисы. Им посвятил свой доклад директор по развитию ЗАО «Коминфо-Консалтинг» Евгений Соломатин. Привлекательность услуг IPTV и Triple Play для потребителей быстро снижается – возможность подключать телевизор и другие устройства к Интернету, куда перекочевал видеоконтент, убивает этот рынок. Ключевыми игроками становятся производители устройств, которые начинают диктовать стандарты интерфейсов, и правообладатели, предлагающие свои продукты и сервисы поверх инфраструктур операторов связи (модель ОТТ).

Для OTT-поставщиков видеоконтента рыночная ситуация тоже отнюдь не проста. Многие из них используют рекламную модель. Однако рекламодатели заинтересованы в расширении аудитории, в то время как, согласно данным исследований, количество активных пользователей услуг онлайн-видео увеличивается незначительно, а рост трафика подобных сервисов обеспечивает все тот же круг потребителей, которые просто начинают смотреть больше видео. Вариантом расширения круга пользователей (и соответственно рекламодателей) в принципе может быть пополнение спектра устройств, на которые можно передавать видеоконтент, а также сотрудничество с крупнейшими ТВ-каналами и использование модели catch up («вслед за эфиром») – бесплатного просмотра наиболее популярных среди зрителей телеканала передач (по такому пути идет, например, портал Zoomby). Еще один вариант продвижения своего контента «в массы» – замещение им нелегального контента в социальных сетях. Например, Ivi.ru, договорившись с социальной сетью, ставит вместо нелегальной копии ссылку на свой легальный контент.

 А компания TVzavr.ru, по словам ее директора Александра Беленова, решила развивать бизнес, в частности, за счет сотрудничества с региональными интернет-провайдерами, абоненты которых, как правило, имеют ограничения по скорости доступа и объему трафика. В перспективе предполагается интеграция с биллингом провайдера и предложение пользователям абонемента на просмотр контента на портале TVzavr.ru. 

 Подготовила Людмила Леснова




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Цифровое телевидение

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>