ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Николай Асташов: «Открытость проекта «МедиаБар» позволяет любому интернет-сервису появиться на экране телевизора»   

Интервью с руководителем интернет-проектов BBK Electronics LTD

– Компания ВВК была одним из партнеров конференции «INTERNET TV & VIDEO 2011. Смена приоритетов». Какие мысли, прозвучавшие на форуме, показались наиболее существенными? С чем вы связываете «смену приоритетов» в этой области?

– Главный итог конференции, на мой взгляд, заключается в том, что все участники рынка – правообладатели, провайдеры и производители «железа» – осознают необходимость взаимодействия и объединения усилий в области Internet-connected TV. Очевидно, что доставка контента от его владельца потребителю – отдельный сервис, перспективный для всех без исключения участников цепочки.

Если говорить об итогах конференции применительно к компании BBK, то все ее участники согласились с тем, что видеоконтент гораздо удобнее смотреть на экране телевизора, чем за ПК, и что этот рынок развивается очень быстрыми темпами. Многие площадки проявили интерес к нашему проекту «МедиаБар» и, надеюсь, в самое ближайшее время мы увидим их в качестве плагинов.

– Основными игроками рынка интернет-ТВ являются провайдеры услуг, производители оборудования и правообладатели. Как распределяются сферы ответственности между ними, какие проблемы во взаимоотношениях препятствуют развитию рынка, и каковы возможные пути их решения?

– Провайдер отвечает за доставку контента от его поставщика пользователю. Производители клиентского оборудования обеспечивают потребителя оборудованием и несут всю нагрузку по разработке клиентского интерфейса для удобного доступа к контенту. Особенно это касается устройств с нестандартными решениями для выхода в Интернет, как, например, с Internet-connected TV и, соответственно, в нашем случае. Кроме того, производителям устройств зачастую приходится брать на себя ответственность за безопасность и защиту контента. Шифрование, DRM и т. п. навязываются поставщиками во избежание нелегального распространения.

Поэтому одна из основных проблем во взаимоотношениях участников рынка – конфликт интересов. Поставщики контента хотят привлечь все стороны к контролю за предоставляемым контентом и ответственности за его распространение, в то время как производители «железа» и, пожалуй, провайдеры в этом пока не слишком заинтересованы.

Существуют и другие проблемы. Например, задача провайдеров – снизить нагрузку на свою сеть и оборудование, поэтому, как правило, они не любят «тяжелый» контент. В то время как для производителей оборудования и правообладателей очевидно, что именно «тяжелый» контент привлекает большее количество пользователей.

Разные требования производителей оборудования к пользовательским интерфейсам и отсутствие единых стандартов управления создают трудности для провайдеров и поставщиков контента, поскольку под каждого производителя приходится разрабатывать отдельные сервисы.

В общем, проблем много, поскольку рынок интернет-ТВ в России находится в зачаточном состоянии. Но, думаю, все они решаемы, так как сегмент альтернативного доступа в Интернет (с мобильного телефона или планшета) устоялся и решение для «легкого» контента уже отработано. На мой взгляд, развитие рынка интернет-ТВ и распространение «тяжелого» контента будут проходить примерно аналогичные этапы.

– Как производители абонентского видеовоспроизводящего оборудования реагируют на тенденции рынка видеоуслуг, потребности операторов связи и абонентов?

– Можно утверждать, что производители оборудования сегодня в авангарде рынка видеоуслуг. Клиентские устройства позволяют воспроизводить контент практически в любых форматах и с любых носителей, в то время как рынок видеоконтента еще только начинает формироваться.

Если говорить о технологиях интернет-ТВ, то у производителей «железа» есть определенная заинтересованность в сотрудничестве с поставщиками контента, ведь важно предложить потребителю удобный альтернативный доступ в Интернет с экрана телевизора. Сложилось четкое понимание того, что, например, медиаплеер с доступом к интернет-сервисам привлекательнее для потребителя, чем медиаплеер без них. Компания BBK, в частности, готова вносить изменения в свои устройства с поддержкой портала интернет-сервисов «МедиаБар» в зависимости от технических требований площадки.

– Для основной массы пользователей медиацентр, в отличие от DVD-проигрывателя или даже телевизионной приставки, остается пока «вещью в себе». Расскажите, что представляет собой современный медиацентр, в чем его преимущества для абонентов и провайдеров услуг? От чего зависит цена медиацентров и как их классифицировать по предлагаемому функционалу?

– Медиаплеер – это устройство для воспроизведения разнообразного контента, в том числе HD-качества, на экране телевизора. Контент может проигрываться из сети Интернет и локальной сети, внешних устройств (например, жестких дисков, карт памяти, флеш-носителей) или внутреннего жесткого диска, если его установка предусмотрена производителем. В самом бюджетном варианте функции медиаплеера ограничиваются только возможностью воспроизведения различных файлов с внешних носителей. К «старшим» моделям, как правило, добавляются выход Ethernet (LAN), встроенный менеджер закачек и отсек для установки HDD. «Топовые» модели умеют загружать контент из Сети без использования компьютера и имеют прямой (без ПК) доступ к площадкам Интернета с помощью специального портала интернет-сервисов. Таким образом, пользователь может на большом экране смотреть видео из Сети, не задействуя компьютер, а провайдеры услуг получают дополнительную «витрину», позволяющую доставлять услуги абоненту.

– Помимо воспроизведения видеоконтента из Сети на экране телевизора многие хотят его хранить, создавая собственные коллекции видеопродукции. Как этот вопрос решается с правообладателями? Какие возможности для записи и хранения видеоконтента предлагают производители?

– Хранение контента – еще одна проблема, связанная с темой легальности. И пока это, пожалуй, наиболее сложный вопрос во взаимоотношениях производителя оборудования и поставщика контента. Когда мы говорим об участниках рынка интернет-ТВ, то забываем о том, кто диктует правила – о конечном потребителе. А потребитель выбирает то, что удобнее в использовании и в наибольшей степени отвечает его запросам. Производитель «железа» учитывает, прежде всего, именно интересы потребителя, оснащая свои устройства менеджером закачек.

Но и эта проблема технически решаема. Компания BBK как производитель готова отказаться от менеджера закачек, если на рынке появятся альтернативные доступные, простые и удобные решения, позволяющие абоненту смотреть видео и прочий контент из Интернета.

– И все же, несмотря на наличие у абонента широкого выбора технических возможностей, главное – контент. Чем в связи с этим производители могут помочь абонентам? Что представляет собой «МедиаБар», разработанный вашей компанией?

– «МедиаБар» – это портал, предлагающий различные сервисы для популярных интернет-сайтов, в основном с видеоконтентом. С помощью «МедиаБара» пользователь получает возможность смотреть видеоролики и фильмы с этих сайтов на экране телевизора, не используя компьютер. Все интернет-сервисы специально адаптированы для просмотра с телевизионного экрана и управления с пульта. Доступ к «МедиаБару» в настоящий момент осуществляется с HD-медиаплееров BBK серии PopcornTV – NP101S v2 и NP102S. Но в ближайшее время планируем выпустить ЖК-телевизор с поддержкой «МедиаБара».

В отличие от других производителей домашней электроники и разработчиков решений для Internet-connected TV BBK создает сервисы только для русскоязычных ресурсов Интернета. Сейчас в «МедиаБаре» представлены RuTube, Russia.ru, Video.ru, Яндекс.Фотки, RPod.ru и многое другое. Кроме того, мы заявляем об открытости проекта, что подразумевает возможность разработки пользователем собственного плагина для «МедиаБара». Для этого мы выпустили специальный документ (User Interface Guideline «MediaBar»), описывающий принципы работы интерфейса портала «МедиаБар» и содержащий руководством по разработке пользовательских интерфейсов для сервисов. C текстом документа можно ознакомиться на сайте www.popcorntv.ru. Приглашаем площадки и разработчиков к сотрудничеству!

 




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Цифровое телевидение

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>