ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Internet TV & Video изменяют конфигурацию медиарынка   

Вопросы распространения и распределения информационных потоков с учетом воздействия на них интернет-среды как наиболее активной и динамично развивающейся, где различные форматы аудиовизуальных произведений становятся основой привлечения массовой аудитории, вызывают в последнее время все больший интерес среди профессионалов. Одним из таких примеров стал с успехом прошедший в Москве первый Международный форум «Internet TV & Video. Смена приоритетов – 2011», организованный SVM Media & Events Group и «Connect! Conferences» – новой структуры журнала «Connect! Мир связи».

Успешность форума подтвердилась как избранной тематикой, сфокусированной на приоритетных тенденциях современного медиарынка, изменяющегося под воздействием Интернета, активно распространяемой в виртуальной среде видеопродукции, так и немалой численностью его участников. Форум собрал более 200 ведущих представителей бизнеса телекоммуникационного и медийного секторов рынка, включая отечественный и зарубежный топ-менеджмент известных компаний, таких как Cisco, Irdeto, Ericsson, TeliaSonera, BBK Electronics LTD, NGENIX, KIT digital, Tvigle Media, «Синтерра Медиа», «Национальные коммуникации», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и др. Консолидация ведущих «игроков» из смежных секторов лишь подтвердила интенсивность происходящих сейчас конвергентно-интеграционных процессов, сместившихся в настоящее время из сферы технологий в экономическую, организационно-структурную и управленческую ниши, а также пространственную (распространение) и даже социокультурную, связанную с производством контента, а также то, что под воздействием Интернета конфигурация медиарынка быстро меняется, да и само насыщение виртуального пространства нуждается в системном анализе и структурировании. Недаром выступивший на открытии этого форума заместитель министра связи и массовых коммуникаций А.В. Малинин подчеркнул: «Мы все в одной лодке, зависим друг от друга», а сама «бизнес-модель медийной индустрии сегодня принципиально меняется». Обсуждению проекции новой бизнес-модели и была посвящена дискуссия, развернувшаяся на этом форуме.

Тезис о том, что «телевидение сегодня повсюду» и «медийный мир находится на этапе кардинальной трансформации», прослеживался почти в каждом выступлении. Интерес потребителя к видеопродукции связан, с одной стороны, с ростом визуализации рынка, исторически характерной для переходных эпох, с другой – с ускорением ритма жизни, быстро сменяющейся палитрой социальных потребностей, импульс чему придают, в частности, быстро совершенствующиеся цифровые технологии. Возникает и новая цифровая медийная экономика, где приоритет отдается интернет-технологиям, которая развивается от pre-web, pre-mobile, pre-social, pre-real-time к контенту как повсеместной услуге (media as a service – MaaS). При этом видеоуслуга имеет разные формообразования, отличается многоплановостью и требует разнообразных способов доставки контента потребителю – Free Video on Demand (FVOD), TV on demand (TVOD), Subscription Video on demand (SVOP), Over the top (OTT), Over the Air (OTA). На форуме отмечалось, что к 2015 г. 463 млн телевизоров будут принимать видео непосредственно из Интернета, из них 36% – в Европе. А это свидетельство того, что интернет-сеть достигла своей зрелости, что развитие медиарынка идет по пути «Media 1.0 (традиционные) – Media.2.0 (традиционные и новые) – Media 3.0 (все вместе)», где потреблению контента присущи такие свойства, как гибкость, интерактивность, персонализация, мобильность, социальность.

Медиарынок быстро модернизируется, проходя этапы от аналогового к цифровому и затем к интернет-ТВ, где разнообразие видеоконтента схоже с изобилием яств «шведского стола». В этапности переходов прослеживается и смена приоритетов. Чтобы освоить модель монетизации контента, его владельцам, а также операторам, вендорам, провайдерам следует ориентироваться на ожидания потребителей, что означает расширение видео- и сервисных услуг во всех средах. Иначе за них это сделают конкуренты.

Светлана Уразова

 

 




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Цифровое телевидение

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>