ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Бизнес, технологии, управление
Биллинг для оператора связи. Рекомендации по выбору решения   Юрий Годына

Автоматизированная система расчетов – основной инструмент оператора связи, поэтому выбор биллинга является важной вехой в работе каждого оператора. На рынке телекоммуникационных услуг не существует стандартных сценариев успеха для каждого оператора, а значит, и стандартных сценариев выбора биллингового решения и развития информационно-технологической архитектуры. Тем не менее можно выделить ряд ключевых принципов, сформировать общие подходы к решению данного вопроса.

Юрий ГодынаЮрий Годына,
руководитель департамента биллинга ЗАО «Мастертел»

 

 

Если компания находится на этапе стартапа, который предусматривает развитие на рынке услуг triple-play, не требующем особых стратегий развития, в данном случае достаточно простой схемы работы биллинга. Акцент лучше сделать на решении проблем, связанных с разворачиванием сети, подключением первых абонентов и т. п. Биллинг должен стать помощником компании, а не обузой. Когда нет времени на внедрение какого-то серьезного решения, преимущества которого можно почувствовать года через три-четыре или даже позже, то до этого момента биллинг станет скорее тормозом в развитии. То же самое можно сказать и о самописных решениях – они отлично работают на первых этапах. Однако с нарастанием нагрузки оператор сталкивается с тем, что вследствие недостатка опыта самописный вариант не дает развернуться на полную мощность. Выход один – купить «коробку». Сейчас на рынке есть уже довольно широкий выбор «коробочных» решений по доступной цене. Здесь не требуются особые навыки в работе, обслуживании, разворачивании системы. Подобные продукты уже имеют модули интеграции с бухгалтерскими системами, большинством распространенных «железных» решений для операторов связи, а также с платежными системами. Нет необходимости и в отдельном обучении сотрудников для работы с такими системами.

В качестве альтернативы «коробочному» решению можно рассмотреть SaaS-решения, когда биллинг предлагается не как продукт, а как услуга. На данный момент рынок SaaS-биллинга находится в зачаточном состоянии, еще не сформировалась окончательно модель предоставления биллинговых услуг, но в будущем, я уверен, такой подход будет превалировать – облачные биллинговые системы позволят операторам избавиться от множества проблем, связанных с обслуживанием комплекса АСР.

Продолжение читайте в печатной версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Биллинг и OSS/BSS решения

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>