ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Отрасль
От информационно-расчетных услуг к государственным   Валерий Зельник , Виталий Фарбирович , Юрий Хотимский

Опыт Центра обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на базе Единого информационно-расчетного центра Зеленограда

Разработка в Зеленоградском административном округе г. Москвы Комплексной системы начислений за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот и субсидий проводилась в сложных условиях. В 1990-е гг. повышение цен на жилищно-коммунальные услуги происходило несколько раз в год, перерасчеты производились вручную и с запозданием. Для получения субсидии на оплату ЖКУ требовалось множество документов, внесение платежей задерживалось, не все семьи могли оформить вовремя субсидию, что неблагоприятно сказывалось как на условиях жизни граждан, так и на финансировании ЖКХ.

Виталий Фарбирович,
начальник ЕИРЦ Зеленограда с 1994 по 2009 г.

Валерий Зельник,
заместитель начальника ЕИРЦ Зеленограда с 2002 по 2009 г.

Юрий Хотимский,
начальник отдела сводно-аналитической информации ЕИРЦ Зеленограда

Принципы

Целью создания системы было минимизировать контакты граждан с чиновниками и сделать процедуры принятия решений прозрач-ными. При этом использовались принципы эволюционного развития служб, ресурсов, технологий для решения актуальных задач и максимального использования готовых решений, лучших практик.

Развитие системы было закономерным и логичным. Центр обслуживания вырос из Единого информационно-расчетного центра, ро-дившегося в территориальном отделении жилищных субсидий в 1994 г. От предоставления социально значимых услуг в области ЖКХ, системы субсидий и льгот на оплату ЖКУ был осуществлен естественный переход к оказанию государственных услуг. Важными свойствами созданной системы являются малозатратность, прозрачность и независимость от аффилированных с чиновниками структур.

Система реализована на базе филиала Городского центра жилищных субсидий Москвы при поддержке префектуры округа.

Система расчетов

С 1996 г. стали формироваться единые платежные документы (ЕПД), где по каждому виду начислений указывались скидки от предос-тавления льгот и субсидий на оплату ЖКУ.

Принцип «сборного» платежного документа, обобщающего начисления поставщиков услуг и сведения из отдела субсидий, в ЕПД не применяется, поэтому отсутствуют рассогласования, связанные с учетом изменений по счету жителя различными организациями (жи-лищной организацией, поставщиком тепла, отделом субсидий и пр.) и процедурами обмена данными. Все начисления, учет льгот и оформление субсидии производятся именно Центром на основе единой базы данных, где отражаются события, зафиксированные в первичных документах учета регистрации граждан, данных финансово-лицевого счета или карточки учета собственника, а также в ответах на запросы Центра.

Продолжение читайте в печатной версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме КИС (Корпоративные информационные системы)

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>