ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Инфокоммуникационная карта
Кавказские вершины телекоммуникаций   Обзор

Год назад на территории шести республик (Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Северной Осетии – Алании, Чеченской) и Ставропольского края был образован Северо-Кавказский федеральный округ. За этим политическим актом последовали кадровые и правовые решения, закладывающие основы социально-экономического развития региона. Одним из пока немногих, по понятной причине, результатов в этом направлении стало принятие Комплексной стратегии развития региона (в отношении Северного Кавказа такой документ разработан впервые). Стратегией предусмотрено, в частности, формирование экономических зон по созданию туристического кластера, определение условий, способствующих повышению инвестиционной привлекательности региона. Особая роль в решении поставленных задач отводится компаниям, представляющим отрасль связи и телекоммуникаций.
Как обстоят дела в этой сфере на Северном Кавказе? Какие операторы уже зарекомендовали себя сильными игроками на региональном рынке, а какие только прокладывают сюда свой бизнес-маршрут? В чем особенности региона, оказывающие существенное влияние на продвижение новых технологий и современных услуг?

Маршруты «большой тройки»

  • «МегаФон»

«Высокогорным оператором» мобильной связи называют в регионе компанию «МегаФон», Кавказский филиал которой был основан десять лет назад. Наиболее обширная география покрытия, устойчивое качество связи, причем не только на равнинной местности, но и в труднодоступных районах, обусловили хорошие рыночные позиции и репутацию оператора на обширной территории Северо-Кавказского федерального округа (далее – СКФО). Услугам этого оператора, как правило, отдают предпочтение гости горнолыжных курортов, сотрудники отрядов МЧС, военных и силовых структур. Ежегодно мобильная связь помогает спасать десятки людей, попавших в экстремальные ситуации. Компанией реализован ряд «высотных» проектов в целях улучшения качества связи на наиболее популярных туристических маршрутах и горнолыжных трассах. Например, одна из базовых станций расположена на высоте 3012 м над уровнем моря на вершине горы Домбай-Ульген. Пять лет назад аналогичный объект был установлен в известном туристическом центре Архыз. До прихода «МегаФона» в этом районе связи не было вообще. А сегодня местным жителям и гостям знаменитой Софийской поляны доступны высокотехнологичные услуги компании. Это лишь несколько из многочисленных примеров на Кавказе, когда высотные объекты связи устанавливались с помощью средств малой авиации. В труднодоступных горных районах сеть строится при помощи радиорелейных линий, применение ВОЛС экономически более целесообразно на равнине.

По данным на январь 2011 г., абонентская база Кавказского филиала ОАО «МегаФон» составляет 8,8 млн и ежегодно увеличивается в среднем на 2%. Численность клиентов корпоративного сегмента – примерно 10% общей структуры абонентской базы. В СКФО «МегаФон» удерживает лидерство по количеству объектов связи и территории радиопокрытия, которая в большинстве районов достигает 95–100%. Во многих отдаленных горных районах Кавказа только мобильная связь обеспечивает возможность коммуникации с внешним миром.

Предоставляя услуги мобильной связи стандарта GSM 900/1800, компания одним из первых операторов «большой тройки» начала развитие сетей 3G (стандарт UMTS). Стратегически важным для Кавказского филиала ОАО «МегаФон» стал запуск в коммерческую эксплуатацию сетей 3G на территории СКФО. Например, в Кабардино-Балкарии оператор обеспечил 3G-покрытие крупных районных центров, всего около 85% территории. В 2011 г. количество базовых станций 3G увеличится и мобильный Интернет от «МегаФона» будет доступен во всех уголках Кабардино-Балкарии, в том числе во многих точках высокогорья курортного Приэльбрусья.

Сегодня «МегаФон» лидирует не только по количеству пользователей мобильного Интернета, но и по объему выручки от реализуемых услуг. Сети 3G успешно функционируют в Дагестане, Чечне, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии – Алании и Ставропольском крае.

Приобретение «МегаФоном» в середине прошлого года компании «Синтерра» способствовало укреплению сетевой инфраструктуры и усилению позиций компании на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного ШПД, конвергентных услуг. Благодаря интеграции филиальных структур «МегаФона» и «Синтерры» абонентам компании будет доступен еще более широкий спектр услуг.

По словам руководителя отдела по связям с общественностью Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Ольги Игошкиной, компания предлагает абонентам комплекс услуг на базе 3G по конкурентной цене, что стимулирует их потребление. Так, за последние три года возросло значение сегмента дополнительных услуг (VAS) в общей структуре дохода филиала – до 45%. Мобильным ШПД сегодня пользуется более 40% абонентов. Основная задача компании – развиваться быстрее рынка. Во всех регионах округа, где функционирует сеть 3G, компания устанавливает дополнительное оборудование, оптимизирует работу мобильной сети. Если на момент запуска сети в эксплуатацию возможная скорость доступа и передачи данных достигает 3,6 Мбит/с, то через некоторое время она увеличивается до 7,2 Мбит/с. Потенциал скоростей также будет повышаться благодаря использованию каналов и ВОЛС «Синтерры» в ходе интеграции компаний на региональном уровне. Это означает принципиально новые технические возможности и сверхскорости интернет-доступа, причем как мобильного, так и фиксированного. Таким образом, «МегаФон» подтверждает свои намерения стать мультисервисной компанией.

  • «ВымпелКом»

Первой услуги мобильной связи на территории Кабардино-Балкарии предложила компания, которая в настоящее время работает под маркой «Билайн». В мае 2011 г. «ВымпелКом» планирует начать в республике предоставление услуги ШПД.

Сегодня абонентская база «Билайн» в республиках Северного Кавказа достигла 2,5 млн. Покрытие сети компании составляет: в Ингушетии – 99% территории республики, в Чечне – 85%, в Дагестане – 77%, в Карачаево-Черкесии – 70%, в Кабардино-Балкарии – 95%.

Наряду с уже привычными голосовыми услугами, SMS, MMS «Билайн» предлагает абонентам дополнительные сервисы.

Что касается корпоративной сотовой связи, то, как рассказала руководитель Службы маркетинга Северо-Кавказского региона ОАО «ВымпелКом» Людмила Сорокина, пока она востребована в очень немногих организациях. Тем не менее с каждым годом культура пользования корпоративными сервисами и привилегиями повышается, постепенно возрастает количество клиентов, выбирающих решения для бизнеса под маркой «Билайн». Доля абонентов среди юридических лиц увеличилась с 1% в 2009 г. до 1,4 % в конце 2010-го.

Активное развитие сети 3G «Билайн» привело к десятикратному увеличению информационных потоков, отсюда и приоритет развития инфраструктуры – расширение транспортной сети, строительство городских и зоновых оптоволоконные линий. Городская сеть ВОЛС активно развивается во Владикавказе и Нальчике, зоновые оптоволоконные линии – в Дагестане и Чечне. К настоящему времени мультисервисная транспортная сеть, пропускающая информационные потоки, построена. Теперь основные задачи – расширение территории покрытия и увеличение емкости сети.

Сложный рельеф на Северном Кавказе оказывает свое влияние и на выбор технологий связи (3G обеспечивает оптимальное качество связи в горных районах), и еще в большей степени на условия работы персонала. Обслуживание оборудования на базовых станциях – непростая задача в тех районах, где нет асфальтовых дорог, почти круглый год сохраняется высокая скорость ветра. В некоторых горных районах по-прежнему велика опасность встречи с представителями бандформирований.

  • МТС

Компания МТС предоставляет весь спектр услуг мобильной связи на территории СКФО. Абонентам доступны услуги передачи данных в сетях EDGE и 3G, а также




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Инфокоммунникации регионов

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>